СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 6 классе СКО 8 вида "Задачи на движение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6 классе СКО 8 вида "Задачи на движение"/

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе СКО 8 вида "Задачи на движение"»

Урок математики в 6 классе СКО 8 вида   «Задачи на движение»

Урок математики в 6 классе СКО 8 вида

«Задачи на движение»

Цели:  обобщить и закрепить знания по теме «Задачи на движение», закрепить умения и навыки в решении задач по данной теме, научить использовать полученные знания по данной теме в жизни. Технологии:  коррекционно-развивающего обучения, личностно-ориентированное обучение, обучение математике через решение задач, игровая, ИКТ.

Цели:

  • обобщить и закрепить знания по теме «Задачи на движение»,
  • закрепить умения и навыки в решении задач по данной теме,
  • научить использовать полученные знания по данной теме в жизни.

Технологии:

коррекционно-развивающего обучения, личностно-ориентированное обучение, обучение математике через решение задач, игровая, ИКТ.

Устный счет   Вспомните основные единицы измерения длины и времени. Расположите их в порядке возрастания.  1 группа 2 группа 1с – «Д» 1мм – «-» 1мин = 60с – «В» 1см = 10мм – «Ж» 1ч = 60мин – «И» 1дм = 10см – «И» 1сут = 24ч – «Ж» 1м = 100см – «З» 1нед = 7 дней – «Е» 1м = 10дм – «Н» 1мес = 30(31) день – «Н» 1км = 1000м – «Ь» 1год = 365 дней – «И» 1век = 100 лет – «Е» Движение – жизнь

Устный счет

  • Вспомните основные единицы измерения длины и времени. Расположите их в порядке возрастания.
  • 1 группа 2 группа
  • 1с – «Д» 1мм – «-»
  • 1мин = 60с – «В» 1см = 10мм – «Ж»
  • 1ч = 60мин – «И» 1дм = 10см – «И»
  • 1сут = 24ч – «Ж» 1м = 100см – «З»
  • 1нед = 7 дней – «Е» 1м = 10дм – «Н»
  • 1мес = 30(31) день – «Н» 1км = 1000м – «Ь»
  • 1год = 365 дней – «И»
  • 1век = 100 лет – «Е»

Движение – жизнь

Актуализация знаний   Скажите, чем мы занимались на прошлых уроках? Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на движение, а действующими лицами в задачах будут спортсмены. Вспомните, какие формулы нам с вами помогают рассчитать значения расстояния (пути), скорости, времени? S=V * t, V= S: t, t=S:V.

Актуализация знаний

  • Скажите, чем мы занимались на прошлых уроках?
  • Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на движение, а действующими лицами в задачах будут спортсмены.
  • Вспомните, какие формулы нам с вами помогают рассчитать значения расстояния (пути), скорости, времени?

S=V * t, V= S: t, t=S:V.

У вас на столах разложены карточки, в которых вы должны рассчитать скорость, время, расстояние, используя основные формулы. 1 группа Скорость (V) Время (t) 27 км/ч Расстояние (S) 6 ч 20 м/с ? ? ? 120 м 3 ч 396 км 2 группа Скорость (V) 7 км/ч Время (t) Расстояние (S) 6 ч 4 м/с ? ? 12 м 3 группа Скорость (V) 5 км/ч Время (t) Расстояние (S) 4 ч ?

У вас на столах разложены карточки, в которых вы должны рассчитать скорость, время, расстояние, используя основные формулы.

1 группа

Скорость (V)

Время (t)

27 км/ч

Расстояние (S)

6 ч

20 м/с

?

?

?

120 м

3 ч

396 км

2 группа

Скорость (V)

7 км/ч

Время (t)

Расстояние (S)

6 ч

4 м/с

?

?

12 м

3 группа

Скорость (V)

5 км/ч

Время (t)

Расстояние (S)

4 ч

?

Офтальмологическая пауза «Поймай снежинку» Следите глазами за движением снежинки.

Офтальмологическая пауза

  • «Поймай снежинку»
  • Следите глазами за движением снежинки.
Решите задачу (встречное движение):   Два друга-лыжника живут в разных концах поселка. Они решили вместе покататься с горки. Определите расстояние между домами мальчиков, если они встретились через 5 минут на горке и двигались они со скоростью 38 м/мин и 46 м/мин соответственно.

Решите задачу (встречное движение):

Два друга-лыжника живут в разных концах поселка. Они решили вместе покататься с горки. Определите расстояние между домами мальчиков, если они встретились через 5 минут на горке и двигались они со скоростью 38 м/мин и 46 м/мин соответственно.

Решение: Какой вид движения представлен в данной задаче? - Эта задача на встречное двичение. Почему вы так решили? - Если два тела двигаются навстречу друг другу, то такое движение называется встречным. Хорошо. А как можно кратко записать условие задачи? - Краткую запись можно сделать графически. Молодцы. Выполните чертеж в тетрадях. Что показывают стрелки на чертеже? - Стрелки показывают направление движения мальчиков. А что обозначает флажок на чертеже? - Флажок показывает место и время встречи.

Решение:

Какой вид движения представлен в данной задаче?

- Эта задача на встречное двичение.

Почему вы так решили?

- Если два тела двигаются навстречу друг другу, то такое движение называется встречным.

Хорошо.

А как можно кратко записать условие задачи?

- Краткую запись можно сделать графически.

Молодцы. Выполните чертеж в тетрадях.

Что показывают стрелки на чертеже?

- Стрелки показывают направление движения мальчиков.

А что обозначает флажок на чертеже?

- Флажок показывает место и время встречи.

1) Какова скорость сближения мальчиков?  38 м/мин + 46 м/мин = 84 м/мин Какой вопрос будет вторым? 2) Каково расстояние между домами мальчиков?  84 м/мин х 5 мин = 420 м Ответ: 420 метров расстояние между домами мальчиков.

1) Какова скорость сближения мальчиков?

38 м/мин + 46 м/мин = 84 м/мин

Какой вопрос будет вторым?

2) Каково расстояние между домами мальчиков?

84 м/мин х 5 мин = 420 м

Ответ: 420 метров расстояние между домами мальчиков.

Физкульминутка

Физкульминутка

Задача (попутное движение):   Участник олимпиады по скоростному спуску вышел на старт. На трассе он развивает скорость до 66 м/с. Как измениться скорость спортсмена, если будет дуть попутный ветер со скоростью 4 м/с? За какое время он преодолеет дистанцию в 2 км 100 м? Решение: Как можно записать краткую запись данной задачи? - Краткую запись выполняем в виде таблицы. V 66 м/с + 4 м/с t S ? с 2 км 100 м Какое значение скорости мы впишем в таблицу? - Скорость лыжника будет равна сумме его скорости и скорости ветра. Молодцы. С чего мы начнем решение задачи?

Задача (попутное движение):

Участник олимпиады по скоростному спуску вышел на старт. На трассе он развивает скорость до 66 м/с. Как измениться скорость спортсмена, если будет дуть попутный ветер со скоростью 4 м/с? За какое время он преодолеет дистанцию в 2 км 100 м?

Решение:

Как можно записать краткую запись данной задачи?

- Краткую запись выполняем в виде таблицы.

V

66 м/с + 4 м/с

t

S

? с

2 км 100 м

Какое значение скорости мы впишем в таблицу?

- Скорость лыжника будет равна сумме его скорости и скорости ветра.

Молодцы. С чего мы начнем решение задачи?

- Мы должны перевести 2 км 100 м в метры. 1) 2 км 100 м = 2100 м 2) С какой скоростью будет спускаться лыжник?  66 м/с + 4 м/с = 70 м/с Теперь мы можем рассчитать время спуска лыжника? - Да. Какой вопрос мы поставим перед собой? 3) За какое время спустится лыжник?  2100м : 70м/с = 30 с Ответ: за 30 с лыжник пройдет трассу.

- Мы должны перевести 2 км 100 м в метры.

1) 2 км 100 м = 2100 м

2) С какой скоростью будет спускаться лыжник?

66 м/с + 4 м/с = 70 м/с

Теперь мы можем рассчитать время спуска лыжника?

- Да.

Какой вопрос мы поставим перед собой?

3) За какое время спустится лыжник?

2100м : 70м/с = 30 с

Ответ: за 30 с лыжник пройдет трассу.

Домашнее задание Решите задачу. Из двух городов в одно и тоже время вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 ч. Скорость одного из них 60 км/ч, скорость другого 68 км/ч. Найдите расстояние между городами.

Домашнее задание

Решите задачу.

Из двух городов в одно и тоже время вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 ч. Скорость одного из них 60 км/ч, скорость другого 68 км/ч. Найдите расстояние между городами.

Рефлексия   Сейчас мы с вами подведем итог нашего урока, ответив на вопросы кроссворда. «Олимпийский кроссворд.» 1. Какая величина характеризует быстроту движения? (СКОРОСТЬ) 2. Какая величина отвечает за длительность движения? (ВРЕМЯ) 3. Какая величина показывает результат движения?(ПУТЬ) 4. Группа людей, которую объединяют общие цели, интересы. (КОМАНДА) 5. Птицы сильнее крыльями, а человек - …? (ДРУЖБОЙ) 6. Пламя полыхает, пять колец сияют. Праздник для народа раз в четыре года. Праздник тот спортивный, Древний, яркий, дивный. (ОЛИМПИАДА) Какое слово у нас получилось? (ПОБЕДА)

Рефлексия

Сейчас мы с вами подведем итог нашего урока, ответив на вопросы кроссворда.

«Олимпийский кроссворд.»

1. Какая величина характеризует быстроту движения? (СКОРОСТЬ)

2. Какая величина отвечает за длительность движения? (ВРЕМЯ)

3. Какая величина показывает результат движения?(ПУТЬ)

4. Группа людей, которую объединяют общие цели, интересы. (КОМАНДА)

5. Птицы сильнее крыльями, а человек - …? (ДРУЖБОЙ)

6. Пламя полыхает, пять колец сияют.

Праздник для народа раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный. (ОЛИМПИАДА)

Какое слово у нас получилось?

(ПОБЕДА)

Подведение итогов Победа. Сегодня ваша победа – это оценки, которые вы заслужили за свою работу. ( Выставление оценок.)

Подведение итогов

Победа.

Сегодня ваша победа – это оценки, которые вы заслужили за свою работу. ( Выставление оценок.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!