СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"»

Урок математики в 6 классе по теме :

«Сложение и вычитание чисел с разными знаками»



Цели и задачи урока:

  • Обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме.

  • Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели.

  • Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; развивать самостоятельность, интерес к предмету.

В результате этого урока учащиеся смогут:

  • закрепить знания по темам: делимость чисел, обыкновенные дроби, отношения и пропорции, сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел,

  • активизировать внимание на различных этапах урока;

  • научиться взвешивать и доказывать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, общаться друг с другом;

План урока:

I. Вступительное слово учителя.

II. Проверка домашнего задания.

III. Повторение правил сложения и вычитания чисел с разными знаками. Актуализация знаний.

IV. Решение заданий по учебнику.

V. Самостоятельная работа по вариантам.

VI. Подведение итогов урока.

VII. Задание домашнего задания.

Оборудование:

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор, звуковые колонки











Ход урока

I. Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку.

II. Проверка домашнего задания

1098. Заполните пустые места таблицы:

Команды

Число забитых мячей

Число пропущенных мячей

Разность забитых и пропущенных мячей

«Звезда»

49

16

33

«Орел»

37

28

9

«Трактор»

17

23

-6

«Сокол»

21

35

-14

«Чайка»

6

28

-22

(Слайд 1)



1100. В альбоме 1105 марок, число иностранных марок составило 30% от числа российских марок. Сколько иностранных и сколько российских марок было в альбоме?

Пусть х- российских марок было в альбоме, тогда (0,3х) иностранных марок .

Составим уравнение:

х+0,3х = 1105

1,3х=1105

х=1105:1,3

х=850

850 российских марок

0,3* 850=255 иностранные марки

Ответ: 255 марок, 850 марок.

(Слайд 2)













III. Повторение правил сложения и вычитания чисел с разными знаками. Актуализация знаний.

Учащиеся повторяют: правило сложения отрицательных чисел, правило сложения чисел с разными знаками, правило вычитания чисел с разными знаками. Затем решают примеры на применение каждого из этих правил. 



(Слайд 3)





Затем решают примеры на применение каждого из этих правил. 



а) 1,8-3,6 д)10-(-4) и)-16-23

б)7-11 е)2,18-4,19 к)-56+72

в)6-8 ж)24-24 л)0-(-95)

г)7-(-11) з)1-41 м)400-195

(Слайд 4)



















Актуализация знаний учащихся по нахождению длины отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов:

Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо_________________________________

Завершить утверждение, выбрав нужную фразу из списка:

  1. сложить координаты его левого и правого концов;

  2. вычесть координаты его концов в любом порядке;

  3. вычесть из координаты правого конца координату левого конца;

  4. вычислить координату середины отрезка, которая и будет равна длине отрезка;

  5. к координате правого конца прибавить число, противоположное координате левого конца. (Слайд 5)



Занимательная задача “Найти сумму всех целых чисел от – 499 до 501”.

Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: “Найти сумму всех целых чисел от – 499 до 501”. Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно.

Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли, пока от усталости не стали смыкаться глаза.

А вы, ребята, как бы решили такое задание? Нашли значение следующего выражения – 499 + (– 498) + (– 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501? (Слайд 6)

Вспомогательные вопросы к задаче

  1. Какими числами являются некоторые слагаемые?

  2. Чему равна сумма противоположных чисел?

  3. Какие свойства сложения можно применить?

Решение. Так как сумма противоположных чисел равна 0, то

– 499 + (– 498) + (– 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501 =

= 501 + 500 + (– 499 + 499) + (– 498 + 498) + (– 497 + 497) + …+ (– 1 + 1) + 0 =

= 501 + 500 + 0 = 1001.

Ответ: сумма всех целых чисел от – 499 до 501 равна 1001. (Слайд 7)

IV. Решение заданий по учебнику.

  1. № 1123

  2. № 1124 (а ,б)

  3. Найдите расстояние в единичных отрезках между точками

А(–9) и В(–2),

К(–3,8),

(Слайд 8)

V. Самостоятельная работа по вариантам.

Учащиеся решают самостоятельную работу, на решение которой отводится 6-8 минут

I вариант

II вариант

7,5-(-3,7)

-2,3-6,2

0,54-0,83

-543+458

-0,48-0,76

-25,7-4,6

6,3-(-8,1)

-0,28-0,18

257-314

-0,37-0,84

. (Слайд 9)



Проверка проводится сразу после их решения.

I вариант

II вариант

7,5-(-3,7)=11,2

-2,3-6,= - 8,5

0,54-0,83= -0,29

-543+458=-85

-0,48-0,76= - 1,24

-25,7-4,6=-30,3

6,3-(-8,1)=14,4

-0,28-0,18= -0,46

257-314 = -57

-0,37-0,84= -1,21

(Слайд 10)



Актуализация знаний.

Задание : «Отгадай слово»

На земном шаре живут птицы – безошибочные “составители” прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано в карточке.

Выполнив все задания, ученик получает ключевое слово.

(Слайд 11)



4,5

4,6

11/ 18

4,4

3 5/ 6

6,5

4,7

9,5

А

Г

И

М

Н

О

Л

Ф

(Слайд 12)



(Слайд 13)



Ключ ФЛАМИНГО  строят гнезда в виде конуса:

высокие – к дождливому лету;

низкие – к сухому. 

VI. Подведение итогов урока.

Задание домашнего задания.

Постановка домашнего задания:

– подготовиться к контрольной работе:

– повторить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;

– решить № 1099, № 1101

(Слайд 14)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!