Чудо второе – город Онега Ах, Онега-городок маленький у моря, Что стоит на берегу со штормами споря, Он встречает корабли, в путь их провожает… Нет прекраснее земли - онежане знают! (слайд 5) Задача 1 (слайд6) - Прочитайте задачу. -В каком году образован наш город? -К какому веку относится указанный год? -Какой год сегодня? -Каким действием можно вычислить возраст города? - Как называется результат вычитания? -Оформим краткую запись в тетради - Вычисли возраст города с помощью действия… - Запишите пример на доске -Как правильно записать пример в столбик (алгоритм) - Давайте проверим (на слайде – результат) -Кому нужна помощь? -Сформулируйте ответ Запишите ответ в тетради (на слайде - ответ к задаче) - Нашему городу 238 лет. -А как вы думаете, для города 238 лет - это много или мало? - Город Каргополь тоже расположен на реке Онега и ему исполнилось уже 832 года. Вот это возраст!!! Задача 2 (слайд 6) - Прочитайте задачу. -На какой вопрос в этой задаче мы должны ответить? -Что значит моложе? (Меньше) - С помощью какого действия можно ответить на вопрос задачи? -Оформим краткую запись в тетради - Запишите пример на доске -Как правильно записать пример в столбик (подписываем одно число под другим так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями и т.д.) - Давайте проверим (на слайде – результат) -Кому нужна помощь? -Сформулируйте ответ Запишите ответ в тетради (на слайде - ответ к задаче)
Чудо третье - Бескрайние просторы-озера, реки и леса Леса, болота, зеркала озер И тишина природы первозданной. Нигде мне не встречалось до сих пор Милее северной земли обетованной. (слайд 7)
Выполнив задание, вы какой «болотный янтарь» встречается у нас. А задание такое: найдите сумму чисел, вписанных в одинаковые фигуры. Составьте примеры и решите их. -Какие фигуры вы здесь видите? -Сумма-это результат какого действия? -Что надо сделать с числами в одинаковых фигурах? -Как правильно записать пример столбиком? (подписываем одно число под другим так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями и т.д.) - Запишите на доске примеры, которые вы составили. - Решите примеры сами. Кому нужна помощь? (Оказываю помощь) - Проверьте свои ответы (на слайде примеры и ответы к ним). - Поставьте в тетради у каждого правильно решенного примера «+», у примера с ошибкой (-) -Молодцы! -Так что же такое «болотный янтарь»? -Это ягода Морошка (слайд 9)
Нелегко к ней отыскать дорожку, В глухомани прячется, вдали… Северная ягода морошка, Солнечная ягода земли. Ежегодно летом у нас в городе проходит праздник «Оранжевое лето- День рождения Морошки» |