1. Организационный момент. Доброе утро, дорогие ребята! Присаживайтесь. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами, а зовут меня Миннур Мутагаровна. У вас на партах лежит звезда, положите ее на ладонь, почувствуйте, как она наполняет вас энергией и пусть эта сила поможет вам сегодня на уроке. Эта звезда поможет вам оценить себя на уроке. За каждую работу вы будете себе ставить баллы на лучах звезды. (учитель показывает на большой звезде) А сейчас, откройте, пожалуйста, тетради, напишите число, классная работа. | |
2. Актуализация знаний Для того чтобы вспомнить что вы изучали на прошлых уроках мы выполним графический диктант. Каждое утверждение истинно или ложно. Если вы считаете, что да, истинно, рисуете знак , если вы считаете нет, ложно- то такой знак. У вас примерно получится так…….. У вас 2 минуты. Арифметическим квадратным корнем из числа а называется число, квадрат которого равен а Уравнение =а имеет 2 корня При а не имеет смысла Выражение, стоящее под знаком радикала называется корнем При а≥0 выражение =а = Ваше время вышло. Вот правильный ответ. Проверьте себя. У вас получилось? УЧИТЕЛЬ ПРОВЕРЯЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ Молодцы!! посмотрите, как вы хорошо знаете материал. Ставим 1 балл. (ставлю 1 балл на звезду) | |
Обратите внимание на последнее задание. Дайте, пожалуйста, правильный ответ. То есть, вы упростили и нашли значение выражения. Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Вы правильно догадались, тема нашего урока «Упрощение выражений, содержащих корни и нахождение их значений» Молодцы! | (НА СЛАЙДЕ) ------ответ детей |
3. Работа в парах Посмотрите на экран. Как вы думаете, что нужно делать? Давайте найдем значение этих выражений и составим слово, которое будет кодом нашего урока. Работаем в парах. У вас на это 2 минуты. Какое слово у вас получилось? Это правильный ответ, поставьте 1 балл на вашу звездочку. Как вы думаете, почему кодом выбрано слово НАУКА? Замечательно! | ------наука СРАЗУ слайд (год науки и технологий, 60 лет первому полету человека, 8 февраля день Науки) |
Ни одно научное открытие не возможно без практики, давайте поработаем по учебнику. Ф предлагаю на выбор задание. № 389 (1-8) оценивается в 4 балла № 397 (2,3) оценивается в 5 баллов Работаем у доски и в тетрадях. Прочитай, пожалуйста, свое решение. Молодец! Спасибо. | Работа с учебником (решают у доски, по одному, проговаривают решение и ответ) |
Ребята устали? Давайте отдохнем. Встаньте, пожалуйста. ФИЗМИНУТКА | ФИЗМИНУТКА |
Вы хорошо отдохнули, можно и поработать. На ваших партах лежат карточки голубого цвета. Возьмите пожалуйста. 6. работа с карточками (взаимопроверка)-3-4 минуты 1 вариант а | 9 | 70 | 31 | 13 | 10 | | в | 5 | 6 | -5 | 13 | | | | | | | | | | 2 вариант а | 3 | 9 | -7 | 36 | 2 | | в | 6 | 16 | 11 | 64 | | | | | | | | | | Ваше время прошло, поменяйтесь карточками и проверьте ответы друг у друга по слайду. Поставьте себе столько баллов, сколько у вас верных ответов. | (на слайде показать как делать) Решаем прямо на карточках Ответы на слайде |
Ни одна наука не обходится без математических расчетов. Ученые попросили вас помочь в решении ряда задач. Возьмите карточки зеленого цвета, которые вы должны решить в группах. Вы первая группа----- Здесь вторая группа--- Вы третья---- И т.д. Выполняете задание вместе, один ученик из группы показывает решение на доске. У вас на это 4 минут. РАБОТА В ГРУППАХ (5 минут). ---космическая музыка фон Ваше время прошло, прошу представителей групп к доске. -----прочитай задание и прокомментируй решение -----спасибо, займи свое место Молодцы, вы все получаете по 2 балла. | |
Посмотрите, какие интересные факты о космосе, о природе вы сегодня узнали. А сколько чудных открытий ждет вас впереди! Для этого вам надо много трудиться. Домашнее задание предлагаю на выбор: выполнить упражнение из учебника, или составить задачу, или подготовить сообщение о знаке радикала. 8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1) №390, 392 2) составить задачу на тему «Космос» с применением арифметического корня 3)подготовить сообщение о возникновении знака радикала. | |
7. Итоги Молодцы, ребята. Я вижу, вы успешно прошли все этапы урока, а теперь подведем итоги. Посчитайте свои баллы и поставьте оценку за урок в середину звездочки. Поднимите пожалуйста свои звездочки. Прекрасно, я вижу какие у вас хорошие оценки. | 12-15 баллов – «5» 8-11 балла – «4» 7 и менее баллов – «я еще поработаю» |
9. РЕФЛЕКСИЯ Вот и закончился наш урок. Какие впечатления останутся у вас? Давайте расшифруем каждую букву этого слова. С чем ассоциируется у вас буква У? Для меня первая буква ассоциируется с вашими успехами У- УСПЕХ Что скрывается под буквой Р? Какие чувства вы испытываете, когда добиваетесь успеха? Р – РАДОСТЬ Вы испытываете радость, когда совершаете хоть и маленькие, но… О- ОТКРЫТИЕ Никакого открытия не было бы, если бы вы не работали дружно, вместе всем….? К-Коллектив А теперь возьмите свои звездочки в ладони. Пусть они освещают вам путь к новым открытиям! | |