СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе "Периметр многоугольника". УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе в форме технологической карты окажет помощь учителю работающему по учебнику авторов М.И.Моро и др. 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе "Периметр многоугольника". УМК "Школа России".»

Технологическая карта урока математики во 2 классе

Учитель: Кучерюк Ольга Яковлевна

Дата проведения: 16 октября 2018 года

Тема урока: Периметр многоугольника.

Цель. Познакомить с понятием «периметр многоугольника».

Задачи урока: создать условия для формирования представлений детей о периметре, для введения термина «периметр»; учить находить периметр многоугольников; развивать речь, мышление.

Планируемые результаты:

Предметные:

Овладеют умением понимать термин «периметр», распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры, применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Метапредметные:

Познавательные: определение периметра многоугольника; закрепление вычислительных навыков; самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.

Регулятивные:

адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные:

умение работать в паре; стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Личностные:

способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование; способность к самоорганизации

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран; презентация Microsoft Office PowerPoint 2003; учебник «Математика. 2 класс. М. М. Моро»; карточки для работы в паре; карточки с заданием для самостоятельной работы; таблички «Тема урока», «Цель урока».






Сценарий урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые способы деятельности учащихся

I. Организационный момент

Эмоциональный положительный настрой на урок.

- Внимание, ребята, я рада вас приветствовать на самом любимом нашем уроке – математике. Посмотрели друг на друга, улыбнулись, повторяем за мной:

Мы умные, мы дружные,

Мы очень внимательные

И очень старательные.

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Сегодняшний урок нам поможет провести наш друг малыш Геометрик.

Слайд 2.

Он приготовил для нас задания и игры.

Слушание учителя, повторение девиза, выявление готовности к уроку.






Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

II. Актуализация опорных знаний


Активизация имевшихся ранее знаний;

активное погружение в тему

Первое задание от малыша Геометрика: «Угадай фигуру»

  • 6 углов и 6 сторон;

  • 3 вершины, 3 угла и сторон тоже 3;

  • 4 стороны и все они равны;

  • 4 стороны, противоположные равны;

  • 4 стороны, но не равные они;

  • сторон, вершин и углов у него по 5;

  • все фигуры назови одним словом

Молодцы! Речь шла, действительно, о многоугольниках.

Второе задание от малыша Геометрика:


Слайд 9


«Геометрическая разминка»

У пушистой кошки Мурки

Разноцветные фигурки.

Опечалилась она –

Всем названье дать должна,

Да ещё все сосчитать.

Кто ей будет помогать?


Третье задание от Геометрика:

Слайд 10 «Найди лишнюю фигуру»

- Молодцы, ребята, все задания от малыша Геометрика вы решили правильно.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.





Шестиугольник Слайд 3


Треугольник Слайд 4


Квадрат Слайд 5


Прямоугольник Слайд 6


Четырехугольник Слайд 7


Пятиугольник Слайд 8



Многоугольники










Дети по очереди выходят к доске, показывают фигуры, говорят, как они называются, почему и сколько фигур такого вида на рисунке.








Лишняя фигура прямоугольник

(или замкнутая ломаная)






Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.































III. Сообщение темы урока. Определение целей.

Выдвигает проблему, организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи.

- Что мы знаем о ломаной? (из чего состоит, как найти ее длину)

- Определите количество звеньев у каждой изображенной ломаной (на предыдущей картинке).

- Как найти длину ломаной?

- Можно ли найти длину замкнутой ломаной?

- Эту проблему нам и предстоит решить на уроке. Сформулируйте тему нашего урока.

- Какую цель поставим перед собой?

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу






Дети высказывают свое мнение.






Длина замкнутых ломаных.


Научиться находить длину замкнутых ломаных или сумму длин сторон многоугольника.




Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.


IV. Открытие нового знания, способа действия


































Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль выполнения задания

Задание1.На партах чертеж многоугольника со сторонами 3 см, 3 см, 4 см, 3 см, 5 см


Найдите длину замкнутой ломаной или сумму длин сторон многоугольника. Запишите в тетрадь. Проверка (запись открывается на Слайд 11).


Внимание, ребята! Сумма длин сторон многоугольника имеет свое название! И вы сейчас, работая в парах,(вспомнить правила работы) попробуете выяснить, как она называется. Для этого вы должны найти сумму длин сторон всех изображенных треугольников и заполнить таблицу.



Проверка работы в парах. Прочитаем все составленное слово.«Периметр» - это слово переводится как «измеряю вокруг». Обозначается латинской буквой Р (показ на доске).

Работа в учебнике (с.42). Чтение правила.











Дети записывают: 3+3+4+3+5= 18(см)

Проверяют правильность вычислений.





Правила работы в паре Слайд 12

Работа в парах по карточкам. Слайд 13





6

8

9

12

13

18

15

11

п

е

р

и

м

е

т

р






Планировать решение учебной задачи; выстраивать алгоритм действий. Формирование умения слушать и пони­мать других; формулировать свои мысли в устной форме;

умения работать в парах; владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими её участниками.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

V. Физкультминутка

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Выполнение действий по образцу

Ходьба на месте.

Потягивания.

Повороты туловища.

Наклоны в стороны.

Приседания.

Прыжки.

Ходьба на месте.





VI. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным







Организует беседу с детьми, помогает делать выводы, расширяет знания по теме урока. Организует взаимопроверку.



Работа с учебником.

Стр. 42, №1 (1)




Осмысление темы нового материала. Применение на практике и последующее повторение нового материала.




Чтение задачи, запись решения.

Самостоятельное выполнение заданий.

Взаимопроверка.

 Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения учебными действиями. Осуществлять контроль по результату. Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

VII. Итог урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока учащимися, оценку своей деятельности.

- Каковы были цель и задачи нашего урока? Достигли ли мы их? Почему так считаете? Что нового узнали на уроке? Какое задание было самым интересным? Что вызвало затруднения?

- Оцените свою работу на уроке.





- Определяем свое настроение.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние. Проводят самооценку с помощью смайликов










Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VIII. Домашнее задание



Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы

Учебник, стр. 42, № 2, выучить правило. Слайд 14

Слушание учителя

Фиксация домашнего задания в дневниках.