-Давайте запишем решение этой задачи на доске и сделаем к ней схематический рисунок. (ученик, раздававший яблоки, записывает решение на доске). -На какую геометрическую фигуру похожи яблоки? (на круг) Сделаем схематический рисунок. Сколько всего было яблок? (6) Обозначим их кружочками. Следим за одноклассником и выполняем рисунок у себя в тетради. (ученик рисует 6 кружочков через клетку) -По сколько яблок получил каждый ученик? (по 2) Как показать это на рисунке? (разделить чертой) Разделяем вертикальной чертой по 2 яблока (2 кружочка). -Сколько раз в 6 содержится по 2? (3 раза) Покажем это на рисунке дугами. -Каким действием решается задача? (делением) Знак деления обозначается вот так: «:» -Запишем решение этой задачи. 6:2=3 (у.) Эту запись мы должны прочитать вот так: 6 разделить на 2, получится 3. Ответ: 3 ученика. Итак, ребята. Откроем учебники на страничке 58. Посмотрите, что вы видите вверху страницы? (конверты) Прочитаем, что написано под ними, задачу, объяснение. (ученик читает) Похожа ли эта задача на ту, которую мы решали только что? (да, похожа). Давайте мы тогда сейчас попробуем решить задачу под номером 1. Подпишите её в тетради. Кто прочитает задачу? (ученик читает) -Прочитайте условие задачи. -Прочитайте вопрос задачи. -Сделаем рисунок к этой задаче. -На что похож орех? (На круг) Обозначим орехи кругами. Сколько нужно нарисовать кругов? (12) - Нарисуйте 12 кругов через клеточку. (Учитель выполняет рисунок на доске). - Сколько орехов получил каждый ребёнок? (3) - Как показать это на рисунке? (Отделить чёрточками по 3 круга) - Сколько раз в 12 содержится по 3? (4раза) - Каким действием решается задача? (Делением) - Запишем решение задачи (вызываю ученика) 1 2 : 3 = 4 (р.) - Сколько детей получили орехи? (4) - Запишем ответ. Ответ: 4 ребенка. -Хорошо. Давайте теперь немного отдохнем. Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.) Топаем ногами. (Топаем ногами.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.) Садитесь. |