СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе по теме "Деление".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме "Деление".»

Конспект урока

ФИО: Бережная Юлия Валерьевна

Тема урока: Деление.

Класс: 2

УМК Школа России

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: научить детей выполнять деление, решая задачи.

Задачи:

  • способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;

  • способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;

  • способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.


Планируемые результаты

Предметные:

  • применять навыки счёта и знание состава каждого числа от 1 до 100;

  • сопоставлять числовые выражения с рисунком;

  • уметь сравнивать числа;

  • уметь решать простые задачи;

  • знать геометрические фигуры.

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

  • оценивать свою работу на уроке.

Личностные:

  • проявлять интерес к математике;

  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

УУД:

Регулятивные:

  • организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

  • определять цель выполнения заданий на уроке, оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные:

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез).

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге на уроке;

  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

  • слушать и понимать речь других.


Оборудование: учебник М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика» 2 класс в 2 ч.; презентация; раздаточный материал — карточки с примерами.














Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация (самоопределение) к

учебной деятельности. —2 мин.


Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований коррекционной деятельности.

– Прозвенел звонок веселый,

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

– Улыбайтесь мне и друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Проверьте готовность к уроку: у вас на партах должен лежать учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку и пенал.



Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.





  1. Актуализация и пробное учебное действие – 5 мин.

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.


Сейчас давайте устно решим задачи. Посмотрите на экран. Кто прочитает первую задачу?


Прочитали мы за лето целых 43 газеты.

Но приятели хотят, чтоб их стало 60.

Почитать - то прочитали,

Но, никак не сосчитаем,

Сколько взять ещё газет,

Кто даст правильный ответ? (17 газет)


-Как узнать, сколько взять еще газет? Каким действием мы решим эту задачу? Какой получился ответ? Хорошо, молодцы. Переходим к следующей задаче.


В муравейнике мурашки

Шили к празднику рубашки.

Одному мурашке в руки

Нужно сшить четыре штуки,

Сколько же семи мурашкам

Надо сшить всего рубашек? (28)


-Как узнать, сколько же семи мурашкам надо сшить всего рубашек? Каким действием мы решим эту задачу? Какой получился ответ? Хорошо, молодцы. Переходим к следующей задаче.


На деревьях грибы сохли,

Ну а в дождь, конечно, мокли.

Сорок желтеньких маслят,

Восемь тоненьких опят,

Да три рыжие лисички –

Очень милые сестрички.

Вы, ребята, не молчите.

Сколько всех грибов? Скажите. (51)


- Как узнать, сколько всего грибов? Каким действием мы решим эту задачу? Какой получился ответ? Хорошо, молодцы.

Слушают учителя.






Решают задачи.





Объясняют решение.












Отвечают на вопросы учителя.





Читают задачу.

  1. Выявление места и причины затруднения. – 1 мин.


Цель этапа: выявить у детей места и причины затруднений.

-А теперь, ребята, я приглашаю трех учеников к доске. Каждый из вас сейчас получит по одному красному и по одному зеленому яблоку. А поможет их раздать (вызываю еще одного ученика). (ученик раздает яблоки).

-Сколько яблок у каждого ученика? (2 яблока) А сколько всего яблок у всех детей? (6) А как вы узнали? (по два взяли три раза, 2*3=6)

-Теперь прикрепите яблоки на доску и тихо сядьте на места. А (ученик) запишет решение на доске. Все остальные открываем тетради, подписываем число, классная работа, и записываем решение задачи вместе с вашим одноклассником.

2*3=6 (я.)

2+2+2=6 (я.)

Ответ: 6 яблок.

(вызываю ученика) -Подойди к доске, сними яблоки и раздай по два яблока: красное и зеленое своим одноклассникам.

-Встаньте, пожалуйста, те, кто получил яблоки.

-Посчитайте, сколько учеников получили яблоки. (3)

-Сколько было яблок? (6)

- По сколько яблок раздавали? (По 2)

- Ребята, скажите, какие арифметические действия нам известны? (Сложение, вычитание, умножение.)

- А с помощью какого из изученных арифметических действий можно это записать?

(Учащиеся пробуют, но затрудняются.)

-Каким словом можно заменить слово «раздать»? (Разложить, разделить).

-Слово «разделить» и подскажет нам наше новое арифметическое действие, которое называется «деление».

Отвечают на вопросы учителя.






Решают задачу.










Записывают решение задачи.









Отвечают на вопросы учителя.






  1. Построение проекта выхода из затруднения. – 3 мин.


Цель этапа: научить детей формулировать тему, цель, план своих будущих действий.

Тема нашего урока: «Деление». Что мы должны сегодня сделать, т.е. какова цель нашего урока? Да, ребята, сегодня мы будем учиться выполнять деление, решая задачи.

Как мы будем достигать цели нашего урока? Давайте составим план: сначала мы познакомимся с действием «деление», а потом научимся выполнять задания, используя это действие. (показ слайда)



Отвечают на вопросы учителя.


  1. Реализация построенного проекта – 4 мин.


Цель этапа: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

-Давайте запишем решение этой задачи на доске и сделаем к ней схематический рисунок. (ученик, раздававший яблоки, записывает решение на доске).

-На какую геометрическую фигуру похожи яблоки? (на круг) Сделаем схематический рисунок. Сколько всего было яблок? (6) Обозначим их кружочками. Следим за одноклассником и выполняем рисунок у себя в тетради. (ученик рисует 6 кружочков через клетку)

-По сколько яблок получил каждый ученик? (по 2) Как показать это на рисунке? (разделить чертой) Разделяем вертикальной чертой по 2 яблока (2 кружочка).

-Сколько раз в 6 содержится по 2? (3 раза) Покажем это на рисунке дугами.

-Каким действием решается задача? (делением) Знак деления обозначается вот так: «:»

-Запишем решение этой задачи.

6:2=3 (у.) Эту запись мы должны прочитать вот так: 6 разделить на 2, получится 3.

Ответ: 3 ученика.

Итак, ребята. Откроем учебники на страничке 58. Посмотрите, что вы видите вверху страницы? (конверты) Прочитаем, что написано под ними, задачу, объяснение. (ученик читает) Похожа ли эта задача на ту, которую мы решали только что? (да, похожа). Давайте мы тогда сейчас попробуем решить задачу под номером 1. Подпишите её в тетради. Кто прочитает задачу? (ученик читает) -Прочитайте условие задачи.

-Прочитайте вопрос задачи.

-Сделаем рисунок к этой задаче.

-На что похож орех? (На круг) Обозначим орехи кругами. Сколько нужно нарисовать кругов? (12)

- Нарисуйте 12 кругов через клеточку.

(Учитель выполняет рисунок на доске).

- Сколько орехов получил каждый ребёнок? (3)

- Как показать это на рисунке? (Отделить чёрточками по 3 круга)

- Сколько раз в 12 содержится по 3? (4раза)

- Каким действием решается задача? (Делением)

- Запишем решение задачи (вызываю ученика)

1 2 : 3 = 4 (р.)

- Сколько детей получили орехи? (4)

- Запишем ответ.

Ответ: 4 ребенка.

-Хорошо. Давайте теперь немного отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

Садитесь.

Слушают учителя, работают с учебником, отвечают на вопросы.







Читают задачу.





Выполняют схематический рисунок.







Записывают решение задачи.











Выполняют схематический рисунок.















Выполняют физминутку.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. - 3 мин.


Цель этапа: научить детей решать типовые задания с параллельным проговариванием вслух выполняемых действий.

Для закрепления нашей темы предлагаю вам поработать на карточках в парах. Сейчас я раздам вам задания. Задание на карточке:

Рассадите бабочек на цветы по 3 бабочки. Сколько цветов они займут?

Прочитайте задание. Кто прочитает вслух? (прочитали) Это задание в парах. Один из вас стрелочками рассадит бабочек на цветы, а другой запишет внизу решение в клеточках. Выполняем.

Теперь проверим. Посмотрите на слайд. Сколько бабочек село на каждый цветок? (3) Верно, три. Это известно по условию задачи. А сколько цветов заняли бабочки? (3 цветка) Проверим. (на презентации анимация с бабочками) А какое решение вы записали? (9:3=3(ц.)) Проверим. (на слайде решение)

Хорошо, молодцы. Ребята, подпишем в тетради номер 2. Кто прочитает задание? А кто скажет, что такое равенство и неравенство? (равенство – когда между выражениями стоит знак равно. Неравенство – когда одно из выражений больше или меньше)

Составим равенства из предложенных выражений. Кто запишет на доске? Остальные записывают в тетради в столбик.

  1. 5*2=2*5

  2. 4*3=3*4

-А какое свойство умножения применено в этих равенствах? (переместительное)

Теперь составим неравенства. Запишем их в другой столбик. Отступите три клетки вправо.

  1. 5*24*3

  2. 3*42*5

Решают задания на карточках в парах.








Сверяют решение с экрана.










Выполняют задание.






Отвечают на вопросы учителя.



Записывают решение в тетради.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 6 мин.


Цель этапа: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха.

А теперь посмотрите на экран. На слайде у меня те же самые выражения с ответами. Ваша задача – самостоятельно составить из них примеры на деление. Например, 5*2=10. Используя эти же числа, составим пример на деление. 10:2=5, или 10:5=2. Понятно? Запишите в тетради примеры, которые у вас получатся. Потом проверим. На выполнение этого задания у вас есть 2 минуты. Проверим. На слайде ответы. У вас так получилось? У кого получилось по-другому? Поднимите руки, у кого 1 ошибка? У кого 2 ошибки? У кого больше?

Выполняют самостоятельную работу.






Проверяют выполнение самостоятельной работы по эталону.


  1. Включение в систему знаний и повторение – 8 мин.


Цель этапа: обучить детей применять новые знания в системе ранее изученных знаний.

Давайте подведём итог урока. Какая была цель нашего урока? Достигли ли мы её? Вернемся к плану. Все ли пункты мы выполнили?


Вспоминают цель, план; отвечают на вопросы.


  1. Рефлексия деятельности на уроке – 2 мин.


Цель этапа: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности.

Давайте оценим свою работу на уроке. Договорите фразы:

Я научился…

Мне было трудно…

Мне было интересно...

Мне было легко…

Я довольна вашей работой на уроке, вы все большие молодцы! Наш урок окончен!

Отвечают.






Оценивают себя.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!