Урок математики во 2 классе.
Тема: Путешествие с капитаном Флинтом
Закрепление изученного.
Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать.
Закрепить знания изученных случаев сложения и вычитания с переходом через десяток, Обобщить умения решать задачи известных видов.
Развивать математическую речь.
Воспитывать внимание, усидчивость, каллиграфические навыки.
Создать условия для проявления познавательной активности учащихся;
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять приёмы сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнять; оценивать себя и товарищей.
ХОД УРОКА.
Эмоциональный настрой.
Прозвенел для нас звонок,
И позвал всех на урок
Ты готов начать, дружок?
(Дети проверяют готовность к уроку и садятся за свои парты.)
Работа по теме урока.
Сегодня я, ребята, приглашаю вас в увлекательное путешествие с пиратами Карибского моря на волшебном корабле!. Путешествовать будем с математикой, найдем значения выражений, решим задачи, разгадаем математические головоломки. А для этого необходимо ваше внимание.
Но мы не знаем ,как называется наше судно! А ведь как его назовешь,так оно и поплывет! Мы узнаем это,как только выполним задание
Поставьте числа в порядке возрастания.
9 28 17
34 70 92______________________________
Итак, наш корабль называется «ПОБЕДА»
Но, чтобы сесть на него , вам надо приобрести билет, который стоит 50 математических единиц.
выполните задание, и вы наберите нужную сумму
10 20 30 40 50 45 5 35 15 25 25
Первый остров «СООБРАЖАЙКИН»
- Решите задачи на смекалку.
На острове росло 9 яблонь, 2 груши и 5 берёз.
Сколько фруктовых деревьев росло в саду? (7)
Мы увидели на лугу 3 шмелей, 5 муравьёв, 2 божьих коровки и 1 лягушку.
Сколько всего насекомых ? (10)
В цирке выступало 4 козы, 17 енотов , 4 медведя и 10 собак. Сколько всего домашних животных выступало в цирке?(14)
Второй остров «СОСЧИТАЙКИН»
- Устно объясните, как будете вычислять, и найдите значения выражений.
(Примеры записаны на доске)
67+5 46+9 32-9 95-6
(Каждый ученик получает карточку с примерами, решают на время)
Вариант 1 Вариант 2
78+9 7+18 43-4 92+0 36-8 58-9
0+50 36+5 24-6 9+33 45+6 86-86
(Проверка в парах. Учащиеся читают ответы по цепочке.)
3.Работа в тетради
Открыли наши бортовые журналы – это тетради, записываем число, классная работа.
Минута чистописания
"Лишнее число" 40,80,90,72,50
Дать характеристику числу- все числа круглые,а в нем 7 дес,2 ед
Третий остров «ЗАДАЧКИН» (работа по учебнику)
- Что будем делать на этой станции? (Решать задачи.)
№ 3 на с. 68 (на доске две схемы)
- Какая схема подходит к задаче? (Первая, так как нужно найти, сколько всего читателей).
- Как узнать? (Сложить части)
- Заполните схему и решите задачу.
(Проверка по образцу на доске.)
№ 4 с. 68
- Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче?
- Сколько времени Саша затратил на передвижение пешком? (30 минут.)
Сколько он затратил времени на передвижение на велосипеде? (Неизвестно.)
- Что об этом говорится? (На 20 минут меньше.)
- Рассмотрите выражения.
- Что обозачает первое выражение? (Время, которое Саша затратил на езду на велосипеде.)
Что обозначает второе выражение? (Сколько всего времени затратил Саша.)
- какой поставим вопрос к задаче? (Сколько всего времени затратил Саша?)
- Запишите решение данной задачи по действиям с пояснениями.
- Сколько времени затратил Саша? (40 минут.)
Как узнали?
Решение: 1) 30-20=10 (мин)- затратил на езду на велосипеде.
2) 10+30=40 (мин)-затратил всего времени.
Физкультминутка.
Продолжение работы по теме урока.
Четвертый остров «ИЗМЕРЯЙКИН»
(Работа в парах. Каждая группа получает карточку с заданием проложить маршрут путешествия.)
Вниз на 2 узла, вверх на 4 узла, прямо на 3 узла, прямо на 5 узлов
(узел – это морская скорость корабля, у нас равна 1 см)
- По какой линии проходит наш маршрут? (По ломаной линии.)
- Чему равна длина нашего пути? (4+2+3+5=14 узлов.) начертим
Бухта «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ»
.Тест.
1. Что обозначает цифра 4 в записи 47?
□ десятки
□ единицы
2. Между какими двумя числами в ряду чисел находится число 56:
□ 57 и 55
□ 55 и 59
□ 55 и 57
3. Пончик съел 12 плюшек утром и 7 плюшек вечером. Сколько всего плюшек съел Пончик? Отметь верное решение.
□ 12 + 7 =19 (п.)
□ 12 – 7 = 5 (п.)
ПЛАВАНИЕ В ОТКРЫТОМ МОРЕ
Вот мы и в открытом море. А кто это плещется и ныряет там впереди, выпускает фонтан воды? Да это же кит – животное, которое, охраняется человеком.
Он и площадь, и фонтан,
И корабль, и капитан.
Информация о китах
Собственно, слово «кит» в древнегреческом языке означало «чудовище»
Много повидавший исследователь Жак Ив Кусто признается, что первое впечатление от встречи с китом, это потрясение:
Вот, что он пишет: «Трудно описать ощущения человека, который впервые встречается в воде с китом, с этим могучим, блестящим, черно-серым, движущимся живым цилиндром. Прежде всего, вас ошеломляют размеры кита. Они превосходят все, что человек привык видеть в мире животных, превосходят все, что он себе представлял. Вы не просто удивлены, вы не верите своим глазам. При первой встрече кит наводит на вас ужас. Его не сравнишь ни с каким наземным животным»
Китообразные, в частности киты, имеют самые большие размеры среди животных - голубой (синий) кит имеет длину тела 25 м (самый большой 33м), а вес — 90-120 т
Кит не просто показался нам, а приплыл с заданием №5 СТР 68
в подводном мие.
А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Давайте узнаем, кто живёт на самом дне моря. Кого вы видите? Это осьминог с восемью щупальцами, скат, морская звезда и морская черепаха.
Познакомимся с ними поближе – решим задачу о них.
Когда аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 14 морских обитателей. 5 из них были осьминогами, а остальные морские звёзды. Сколько морских звёзд заметили аквалангисты?
«Необитаемый остров».
Это необитаемый остров. Возможно, что именно на таком острове когда - то проживал Робинзон Крузо. Этот остров похож, вот на такую геометрическую фигуру.
Что мы о ней знаем?
-Давайте начертим в тетради такую фигуру и найдем периметр
Свистать всех наверх! Справа по борту моего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта – письмо в бутылке. А чтобы узнать – надо выловить это сообщение.
« Сообщение от капитана ФЛИНТА».
В бутылке для нас сообщение от капитана Флинта. Чтобы прочитать сообщение надо расшифровать послание(отгадать ребусы)
Если вычисления будут верные, то вы прочитаете это волшебное слово.
20-19= (с) -1
13-9= (с) - 4
11-9= (п) - 2
11-6= (и) - 5
12-9= (а) - 3
14-8= (б) - 6
12-5= (о) - 7
Ребята, спасибо вам за хорошую работу на уроке .
Рефлексия.
(«Проверь себя» (учебник, с.68). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.
- Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов урока.
- Где мы останавливались во время путешествия?
- Какие темы мы повторили?
Какие задания больше всего понравилось выполнять?
- Что показалось трудным?
7. Домашнее задание.
№7 стр 68.