СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе "Путешествие с капитаном Флинтом"Закрепление

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по мотивам морского путешествия 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе "Путешествие с капитаном Флинтом"Закрепление»

Урок математики во 2 классе.

Тема: Путешествие с капитаном Флинтом

Закрепление изученного.

  • Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать.

  • Закрепить знания изученных случаев сложения и вычитания с переходом через десяток, Обобщить умения решать задачи известных видов.

  • Развивать математическую речь.

  • Воспитывать внимание, усидчивость, каллиграфические навыки.

  • Создать условия для проявления познавательной активности учащихся;


Планируемые результаты:  учащиеся научатся применять приёмы сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнять; оценивать себя и товарищей.

ХОД УРОКА.

  1. Эмоциональный настрой.

Прозвенел для нас звонок,

И позвал всех на урок

Ты готов начать, дружок?

(Дети проверяют готовность к уроку и садятся за свои парты.)

  1. Работа по теме урока.

Сегодня я, ребята, приглашаю вас в увлекательное путешествие с пиратами Карибского моря на волшебном корабле!. Путешествовать будем с математикой, найдем значения выражений, решим задачи, разгадаем математические головоломки. А для этого необходимо ваше внимание.

Но мы не знаем ,как называется наше судно! А ведь как его назовешь,так оно и поплывет! Мы узнаем это,как только выполним задание

Поставьте числа в порядке возрастания.

9 28 17

34 70 92______________________________


Итак, наш корабль называется «ПОБЕДА»

Но, чтобы сесть на него , вам надо приобрести билет, который стоит 50 математических единиц.

выполните задание, и вы наберите нужную сумму


10 20 30 40 50 45 5 35 15 25 25

Первый остров «СООБРАЖАЙКИН»

- Решите задачи на смекалку.

На острове росло 9 яблонь, 2 груши и 5 берёз.

 Сколько фруктовых деревьев росло в саду? (7)

Мы увидели на лугу 3 шмелей, 5 муравьёв, 2 божьих коровки и 1 лягушку.

 Сколько всего насекомых ? (10)

В цирке выступало 4 козы, 17 енотов , 4 медведя и 10 собак.  Сколько всего домашних животных выступало в цирке?(14)

Второй остров «СОСЧИТАЙКИН»

- Устно объясните, как будете вычислять, и найдите значения выражений.

(Примеры записаны на доске)

67+5                46+9                        32-9                95-6

       (Каждый ученик получает карточку с примерами, решают на время)

        Вариант 1        Вариант 2

78+9        7+18                43-4                        92+0                36-8                58-9

0+50        36+5                24-6                        9+33                45+6                86-86

(Проверка в парах. Учащиеся читают ответы по цепочке.)

3.Работа в тетради

Открыли наши бортовые журналы – это тетради, записываем число, классная работа.

Минута чистописания

"Лишнее число" 40,80,90,72,50

Дать характеристику числу- все числа круглые,а в нем 7 дес,2 ед

Третий остров  «ЗАДАЧКИН»  (работа по учебнику)

- Что будем делать на этой станции? (Решать задачи.)

№ 3 на с. 68 (на доске две схемы)

- Какая схема подходит к задаче? (Первая, так как нужно найти, сколько всего читателей).

- Как узнать? (Сложить части)

- Заполните схему и решите задачу.

(Проверка по образцу на доске.)

№ 4 с. 68

- Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче?

- Сколько времени Саша затратил на передвижение пешком? (30 минут.)

Сколько он затратил времени на передвижение на велосипеде? (Неизвестно.)

- Что об этом говорится? (На 20 минут меньше.)

- Рассмотрите выражения.

- Что обозачает первое выражение? (Время, которое Саша затратил на езду на велосипеде.)

Что обозначает второе выражение? (Сколько всего времени затратил Саша.)

- какой поставим вопрос к задаче? (Сколько всего времени затратил Саша?)

- Запишите решение данной задачи по действиям с пояснениями.

- Сколько времени затратил Саша? (40 минут.)

Как узнали?

Решение: 1) 30-20=10 (мин)- затратил на езду на велосипеде.

                 2) 10+30=40 (мин)-затратил всего времени.

  1. Физкультминутка.

  2. Продолжение работы по теме урока.

Четвертый остров «ИЗМЕРЯЙКИН»

(Работа в парах. Каждая группа получает карточку с заданием проложить маршрут путешествия.)


Вниз на 2 узла, вверх на 4 узла, прямо на 3 узла, прямо на 5 узлов

(узел – это морская скорость корабля, у нас равна 1 см)


- По какой линии проходит наш маршрут? (По ломаной линии.)

- Чему равна длина нашего пути? (4+2+3+5=14 узлов.) начертим

        

Бухта «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ»

.Тест.

1. Что обозначает цифра 4 в записи 47?

□  десятки

□  единицы

2. Между какими двумя числами в ряду чисел находится число 56:

□  57 и 55

□  55 и 59

□  55 и 57

3. Пончик съел 12 плюшек утром и  7 плюшек вечером. Сколько всего плюшек съел Пончик? Отметь  верное решение.

□  12 + 7 =19 (п.)

□  12 – 7 = 5 (п.)

ПЛАВАНИЕ В ОТКРЫТОМ МОРЕ

Вот мы и в открытом море. А кто это плещется и ныряет там впереди, выпускает фонтан воды? Да это же кит – животное, которое, охраняется человеком.

Он и площадь, и фонтан,

И корабль, и капитан.

Информация о китах

Собственно, слово «кит» в древнегреческом языке означало «чудовище»

Много повидавший исследователь Жак Ив Кусто признается, что первое впечатление от встречи с китом, это потрясение:

Вот, что он пишет: «Трудно описать ощущения человека, который впервые встречается в воде с китом, с этим могучим, блестящим, черно-серым, движущимся живым цилиндром. Прежде всего, вас ошеломляют размеры кита. Они превосходят все, что человек привык видеть в мире животных, превосходят все, что он себе представлял. Вы не просто удивлены, вы не верите своим глазам. При первой встрече кит наводит на вас ужас. Его не сравнишь ни с каким наземным животным»

Китообразные, в частности киты, имеют самые большие размеры среди животных - голубой (синий) кит имеет длину тела 25 м (самый большой 33м), а вес — 90-120 т

Кит не просто показался нам, а приплыл с заданием №5 СТР 68

в подводном мие.

А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Давайте узнаем, кто живёт на самом дне моря. Кого вы видите? Это осьминог с восемью щупальцами, скат, морская звезда и морская черепаха.

Познакомимся с ними поближе – решим задачу о них.

Когда аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 14 морских обитателей. 5 из них были осьминогами, а остальные морские звёзды. Сколько морских звёзд заметили аквалангисты?



«Необитаемый остров».

Это необитаемый остров. Возможно, что именно на таком острове когда - то проживал Робинзон Крузо. Этот остров похож, вот на такую геометрическую фигуру.

Что мы о ней знаем?

-Давайте начертим в тетради такую фигуру и найдем периметр

Свистать всех наверх! Справа по борту моего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта – письмо в бутылке. А чтобы узнать – надо выловить это сообщение.

 « Сообщение от капитана ФЛИНТА».

В бутылке для нас сообщение от капитана Флинта. Чтобы прочитать сообщение надо расшифровать послание(отгадать ребусы)

Если вычисления будут верные, то вы прочитаете это волшебное слово.

20-19= (с) -1
13-9= (с) - 4
11-9= (п) - 2 
11-6= (и) - 5
12-9= (а) - 3
14-8= (б) - 6
12-5= (о) - 7

Ребята,  спасибо вам за хорошую работу на уроке .

  1. Рефлексия.

(«Проверь себя» (учебник, с.68). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.

        - Оцените свою работу на уроке.

  1. Подведение итогов урока.

- Где мы останавливались во время путешествия?

- Какие темы мы повторили?

 Какие задания больше всего понравилось выполнять?

- Что показалось трудным?

7.  Домашнее задание.

№7 стр 68.