СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе Тема «Переместительное свойство умножения»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе Тема «Переместительное свойство умножения»»

Муниципальное образование Белоглинский район, c.Новопавловка,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16 имени Ф.Г.Шпака

Белоглинского района»





Урок математики во 2 классе

Тема

«Переместительное свойство умножения»


Бойко Наталья Анатольевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №16,

Белоглинского района,

Краснодарского края.













С.Новопавловка


«Переместительное свойство умножения» 2 класс

Предметные:

познакомить с переместительным законом умножения, его формулировкой и записью в общем виде; уметь применять переместительный закон умножения, формировать умение решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения; закрепить смысл умножения

Универсальные Учебные Действия (УУД)

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях; развивать мыслительные операции сравнения, классификации

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные высказывания

Личностные: проявлять познавательный интерес  к изучаемому  материалу;  понимать поставленные цель и   задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке;

формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение


1.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок - 
Начинается урок.
Тут примеры и задачи,
Игры, схемы - всё для вас.
Пожелаем вам удачи,
За работу, в добрый час

А математике затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (Ломоносов) (показ слайда 2)

2) Чему мы учимся на уроках математики?

3) Назовите главные условия успеха на уроке.

Организует совместное составление плана урока:

1.Обобщать имеющиеся знания

2.Совершать открытия

3.Сравнивать

4.Применять свои знания (проверять их на прочность)

5.Оценивать (знания и работу на уроке) ( слайд 3)

2.Устный счет.А) Игра «Цветочная поляна»

У нас на лугу распустились красивые цветы. Вам необходимо сорвать цветы прочитать примеры и решить их.( Заранее заготовить карточки)

3 * 4 2*8 2*5

2*5 3*9 3*5

3*7 3*3 3*6

Б) показ слайда 4

3.Активизация знаний обучающихся

-Над какой темой мы работаем на уроке?

Умножение

- Что такое умножение?

Сумма одинаковых слагаемых.

- Какой цели мы добиваемся по данной теме?

Понять смысл умножения.

- Для чего нужно понять смысл умножения?

Чтобы легко и быстро усвоить таблицу умножения.

-Посмотрите на доску.

-Посоветуйтесь в парах, распределите выражения на две группы и найдите их значения:

1вариант: выражения, которые можно заменить умножением

2 вариант: выражения, которые нельзя заменить умножением

5+52 5+5+2+5+2

8+8 5+5+5+5

4+4+4 8+8+6

52+5 2+2+2+2+2+2+2+2


-Открыли тетради ,записали число,классная работа.


2 вариант: найдите выражения с одинаковыми значениями: 5+52 и 52+5

-Почему значения выражений одинаковы? (у них один ответ 57)

Как называются компоненты при сложении?(первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы)

-Какое это свойство сложения? (переместительное).

-А кто вспомнит, как оно записывается латинскими буквами?

Запишите свойство: (а+в=в+а)

-Как оно звучит?

От перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется

- С какой целью применяют этот закон сложения?

К большему числу удобнее прибавить меньшее.

- 4.Изучение нового материала.

-Запишем на доске примеры с одинаковыми значениями: с 1 варианта 8+8 и 2+2+2+2+2+2+2+2.

- Почему значения выражений одинаковы? (в ответе в 1 примере -16 и во втором примере- 16)

-Запишите выражения, заменяя сложение умножением (8*2) и (2*8)

- Как называются числа при умножении?(первый множитель, второй множитель, значение произведения)

-Запишите 8*2 и 2*8. Назовите результаты.

Левая часть равна правой.


У. Проверим. Что интересное заметили?

Д. Числа поменяли местами.

У. Изменился ли результат?

Д. Нет.

У. Какова же тема нашего урока?

Д. Перестановка множителей .

-Cегодня на уроке мы познакомимся с новым свойством.

-Как вы думаете с каким? (это что у нас за примеры –умножения. Значит со свойством умножения.)

-А как оно будет называться? (переместительное свойство умножения)

-Давайте его запишим c помощью латинских букв. (а·в=в·а)


- С какой целью применяют этот закон, это свойство умножения? (Удобнее большее число умножить на меньшее)

-Ещё раз вспомните свойство сложения. Как оно звучит(от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется)

-А кто теперь на примере сложения попытается сформулировать правило переместительного свойства умножения? (от перестановки множителей произведение не изменяется).




Чтобы ещё вы запомнили и поняли материал выполним следующее задание.

Выполним задание на карточках по вариантам.

У каждого на столе лежат фигуры. Рассмотрите их.

1 вариант

1) Как она называется?

2) Сколько мерок помещается в первый столбик? Запишите это число. Раскрасьте первый столбик.(6)

3) Сколько таких столбиков в фигуре? Запишите это число.(4)

4) Запишите произведение чисел и найдите его значение.(6*4=24)

5) Сравните свое выражение с выражением соседа по парте.

6) Сделайте вывод.


2 вариант

1) Рассмотрите фигуру. Как она называется?

2) Сколько мерок помещается в первую строчку? Запишите это число. Раскрасьте первую строку.(4)

3) Сколько таких строчек в фигуре? Запишите это число.(6)

4) Запишите произведение чисел и найдите его значение. (4*6=24)

5) Сравните свое выражение с выражением соседа по парте.

6) – что заметили?


- У кого такой же вывод, поднимите руки.


- Каким свойством умножения мы сейчас пользовались?









- Расскажите это свойство.


- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами учебник.

– Мы оказались правы?

Как это правило записать буквами?

- Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили. (устно с помощью светофора)

- Выполнить задание. На парте с прямоугольником.



6·4=24




















































4·6=24


Один ребёнок выходит перед классом и рассказывает, как выполнялось задание.

Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.


-Переместительным свойством.

На слайде: Переместительное свойство умножения.


От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

В учебнике стр. 56

a·b=b·a

Рассказывают друг другу правило.

5. Физминутка


6..Первичное закрепление материала. Работа у доски

1. 4*5= 3*9= 4*7= 2*9= 5*9=

5*4= 9*3= 7*4= 9*2= 9*5=

2.Поставьте знаки сравнения.(Карточки)

1 группа: 8*5….5*8 2группа: 9*3…3*9 3группа:2*9…9*8

3*7….7*8 3*6…6*9 7*5…5*7

4*3…3*4 8*4…4*8 3*6…6*3

-Какое выражение будит лишним? (Ответы детей)

-Почему? Т.к. части не равны.

-Так при каком условии выполняется наше правило? (Если множители одинаковы слева и справа)


(Показ слайда 4 )-Какое выражение будит лишним? Почему?

А теперь, ребята, встали:

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

7.Работа в группах.

Вам необходимо составить выражения, используя переместительное свойство умножения, в которых левые и правые части будут равны. (Ответы детей)

1.Работа по учебнику.

2.Отгадайте шараду:

Первое предлог,
Второе летний дом.
А целое порой.
Решается с трудом. (Задача)

3.Бабушка посадила 6 рядов капусты по 4 куста в каждом ряду, а внучка посадила 4 ряда капусты по 6 кустов в ряду. Кто посадил кустов больше – бабушка или внучка?

4.Задача

У Винни – Пуха было 4 бочонка меда по 3 кг. Сколько килограммов меда у Винни-Пуха?

Тест

(Работаем в группах по 2 человека. Советуйтесь)

Перед вами тесты.

1. Умножение можно заменить:

а) сложением одинаковых слагаемых;

б) сложением разных слагаемых.

2. Компоненты при умножении называются:

а) слагаемое, слагаемое;

б) множитель, множитель;

в) уменьшаемое, вычитаемое.

3. Результат умножения называется:

а) разность;

б) произведение;

в) сумма.

4. Переместительное свойство умножения звучит так:

а) от перестановки слагаемых сумма не меняется.

б) от перестановки множителей произведение не меняется.

Проверка: 1.А, 2.Б, 3.Б., 4.Б.

8. Итог урока. Рефлексия (показ слайд 15)

-Какое важное открытие вы сегодня сделали

Зеленый цвет - если вы считаете, что урок для вас прошел плодотворно с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

Желтый – если вы запомнили определение переместительного свойства умножения, вы умеете решать задачи, но вам нужна ещё помощь.

Красный – вы считаете, что было трудно на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!