Муниципальное образование Белоглинский район, c.Новопавловка,
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16 имени Ф.Г.Шпака
Белоглинского района»
Урок математики во 2 классе
Тема
«Переместительное свойство умножения»
Бойко Наталья Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №16,
Белоглинского района,
Краснодарского края.
С.Новопавловка
«Переместительное свойство умножения» 2 класс
Предметные:
познакомить с переместительным законом умножения, его формулировкой и записью в общем виде; уметь применять переместительный закон умножения, формировать умение решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения; закрепить смысл умножения
Универсальные Учебные Действия (УУД)
Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях; развивать мыслительные операции сравнения, классификации
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные высказывания
Личностные: проявлять познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке;
формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
1.Организационный момент.
Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Тут примеры и задачи,
Игры, схемы - всё для вас.
Пожелаем вам удачи,
За работу, в добрый час
А математике затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (Ломоносов) (показ слайда 2)
2) Чему мы учимся на уроках математики?
3) Назовите главные условия успеха на уроке.
Организует совместное составление плана урока:
1.Обобщать имеющиеся знания
2.Совершать открытия
3.Сравнивать
4.Применять свои знания (проверять их на прочность)
5.Оценивать (знания и работу на уроке) ( слайд 3)
2.Устный счет.А) Игра «Цветочная поляна»
У нас на лугу распустились красивые цветы. Вам необходимо сорвать цветы прочитать примеры и решить их.( Заранее заготовить карточки)
3 * 4 2*8 2*5
2*5 3*9 3*5
3*7 3*3 3*6
Б) показ слайда 4
3.Активизация знаний обучающихся
-Над какой темой мы работаем на уроке?
Умножение
- Что такое умножение?
Сумма одинаковых слагаемых.
- Какой цели мы добиваемся по данной теме?
Понять смысл умножения.
- Для чего нужно понять смысл умножения?
Чтобы легко и быстро усвоить таблицу умножения.
-Посмотрите на доску.
-Посоветуйтесь в парах, распределите выражения на две группы и найдите их значения:
1вариант: выражения, которые можно заменить умножением
2 вариант: выражения, которые нельзя заменить умножением
5+52 5+5+2+5+2 8+8 5+5+5+5 4+4+4 8+8+6 52+5 2+2+2+2+2+2+2+2 |
-Открыли тетради ,записали число,классная работа.
2 вариант: найдите выражения с одинаковыми значениями: 5+52 и 52+5
-Почему значения выражений одинаковы? (у них один ответ 57)
Как называются компоненты при сложении?(первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы)
-Какое это свойство сложения? (переместительное).
-А кто вспомнит, как оно записывается латинскими буквами?
Запишите свойство: (а+в=в+а)
-Как оно звучит?
От перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется
- С какой целью применяют этот закон сложения?
К большему числу удобнее прибавить меньшее.
- 4.Изучение нового материала.
-Запишем на доске примеры с одинаковыми значениями: с 1 варианта 8+8 и 2+2+2+2+2+2+2+2.
- Почему значения выражений одинаковы? (в ответе в 1 примере -16 и во втором примере- 16)
-Запишите выражения, заменяя сложение умножением (8*2) и (2*8)
- Как называются числа при умножении?(первый множитель, второй множитель, значение произведения)
-Запишите 8*2 и 2*8. Назовите результаты.
Левая часть равна правой.
У. Проверим. Что интересное заметили?
Д. Числа поменяли местами.
У. Изменился ли результат?
Д. Нет.
У. Какова же тема нашего урока?
Д. Перестановка множителей .
-Cегодня на уроке мы познакомимся с новым свойством.
-Как вы думаете с каким? (это что у нас за примеры –умножения. Значит со свойством умножения.)
-А как оно будет называться? (переместительное свойство умножения)
-Давайте его запишим c помощью латинских букв. (а·в=в·а)
- С какой целью применяют этот закон, это свойство умножения? (Удобнее большее число умножить на меньшее)
-Ещё раз вспомните свойство сложения. Как оно звучит(от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется)
-А кто теперь на примере сложения попытается сформулировать правило переместительного свойства умножения? (от перестановки множителей произведение не изменяется).
Чтобы ещё вы запомнили и поняли материал выполним следующее задание. Выполним задание на карточках по вариантам. У каждого на столе лежат фигуры. Рассмотрите их. 1 вариант 1) Как она называется? 2) Сколько мерок помещается в первый столбик? Запишите это число. Раскрасьте первый столбик.(6) 3) Сколько таких столбиков в фигуре? Запишите это число.(4) 4) Запишите произведение чисел и найдите его значение.(6*4=24) 5) Сравните свое выражение с выражением соседа по парте. 6) Сделайте вывод. 2 вариант 1) Рассмотрите фигуру. Как она называется? 2) Сколько мерок помещается в первую строчку? Запишите это число. Раскрасьте первую строку.(4) 3) Сколько таких строчек в фигуре? Запишите это число.(6) 4) Запишите произведение чисел и найдите его значение. (4*6=24) 5) Сравните свое выражение с выражением соседа по парте. 6) – что заметили? - У кого такой же вывод, поднимите руки. - Каким свойством умножения мы сейчас пользовались? - Расскажите это свойство. - А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами учебник. – Мы оказались правы? Как это правило записать буквами? - Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили. (устно с помощью светофора) | - Выполнить задание. На парте с прямоугольником. 6·4=24 4·6=24 Один ребёнок выходит перед классом и рассказывает, как выполнялось задание. Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось. -Переместительным свойством. На слайде: Переместительное свойство умножения. От перестановки множителей значение произведения не изменяется. В учебнике стр. 56 a·b=b·a Рассказывают друг другу правило. |
5. Физминутка
6..Первичное закрепление материала. Работа у доски
1. 4*5= 3*9= 4*7= 2*9= 5*9=
5*4= 9*3= 7*4= 9*2= 9*5=
2.Поставьте знаки сравнения.(Карточки)
1 группа: 8*5….5*8 2группа: 9*3…3*9 3группа:2*9…9*8
3*7….7*8 3*6…6*9 7*5…5*7
4*3…3*4 8*4…4*8 3*6…6*3
-Какое выражение будит лишним? (Ответы детей)
-Почему? Т.к. части не равны.
-Так при каком условии выполняется наше правило? (Если множители одинаковы слева и справа)
(Показ слайда 4 )-Какое выражение будит лишним? Почему?
А теперь, ребята, встали:
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
7.Работа в группах.
Вам необходимо составить выражения, используя переместительное свойство умножения, в которых левые и правые части будут равны. (Ответы детей)
1.Работа по учебнику.
2.Отгадайте шараду:
Первое предлог,
Второе летний дом.
А целое порой.
Решается с трудом. (Задача)
3.Бабушка посадила 6 рядов капусты по 4 куста в каждом ряду, а внучка посадила 4 ряда капусты по 6 кустов в ряду. Кто посадил кустов больше – бабушка или внучка?
4.Задача
У Винни – Пуха было 4 бочонка меда по 3 кг. Сколько килограммов меда у Винни-Пуха?
Тест
(Работаем в группах по 2 человека. Советуйтесь)
Перед вами тесты.
1. Умножение можно заменить:
а) сложением одинаковых слагаемых;
б) сложением разных слагаемых.
2. Компоненты при умножении называются:
а) слагаемое, слагаемое;
б) множитель, множитель;
в) уменьшаемое, вычитаемое.
3. Результат умножения называется:
а) разность;
б) произведение;
в) сумма.
4. Переместительное свойство умножения звучит так:
а) от перестановки слагаемых сумма не меняется.
б) от перестановки множителей произведение не меняется.
Проверка: 1.А, 2.Б, 3.Б., 4.Б.
8. Итог урока. Рефлексия (показ слайд 15)
-Какое важное открытие вы сегодня сделали
Зеленый цвет - если вы считаете, что урок для вас прошел плодотворно с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
Желтый – если вы запомнили определение переместительного свойства умножения, вы умеете решать задачи, но вам нужна ещё помощь.
Красный – вы считаете, что было трудно на уроке.