СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике во 2 классе по теме: "Переместительное свойство умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике во 2 классе по теме: "Переместительное свойство умножения"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 классе по теме: "Переместительное свойство умножения"»

Математика. 2 класс. Урок 102. Переместительное свойство умножения

Цели: познакомить с переместительным свойством умноже­ния; развивать внимание, память, логическое мышление; закреп­лять навыки устных и письменных вычислений.

Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять дейст­вие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; выполнять письменные вычис­ления изученных видов в пределах 100; решать геометрические задачи; моделировать с помощью схематических рисунков и ре­шать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поис­кового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука —

Это математика!

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

(На доске записаны примеры.)

6 + 30 28 + 40

30 + 6 40 + 28

36 - 30 68 - 40

  • Вычислите, покажите ответы с помощью карточек.

  • Найдите в каждом столбике лишний пример. Обоснуйте свой выбор.

  • Какой математический закон вы здесь наблюдаете? (От пе­рестановки слагаемых значение суммы не изменится.)

2. Работа над задачами

- Подберите выражение к каждой задаче.
(Выражения записаны на доске. Задачи читает учитель.)
3 + 6 6*3 6 -3 (6-3)+ 6

  • Саша заплатил за чай 3 руб., а за булочку - 6 руб. Сколько всего денег заплатил Саша?

  • Саша купил 3 булочки по 6 руб. Сколько денег заплатил Саша?

  • Саша заплатил 3 руб. за чай и 6 руб. за булочку. На сколько булочка дороже чая?

  • Саша заплатил за булочку 6 руб., а за чай - на 3 руб. меньше. Сколько всего денег заплатил Саша?

3. Геометрический материал

- Рассмотрите рисунок на полях на с. 56 учебника.

- Сколько прямоугольников вы видите? (7.)

(Учитель заранее выполняет такой же рисунок на доске. Один ученик выходит к доске и обводит прямоугольники.)

— Какие прямоугольники имеют собственное название? (Ква­драты.)

- Сколько квадратов на рисунке? (3.)

(Для индивидуальной работы можно предложить задания из тетради с печатной основой: № 23, 24, 26, 27 (с. 50—51).)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны примеры.)
3*2 5*2 5*3

- Найдите значения произведений, заменив их сложением.

— В каждом произведении поменяйте местами множители.
Найдите значения получившихся произведений, заменив умножение сложением.

- Сравните между собой пары произведений с одинаковы­ми множителями. Что вы заметили? (Мы поменяли местами множители, но значения произведений не изменились.)

Вспомните переместительный закон сложения.
(Учитель закрепляет на доске карточку.)

[а + Ь = Ь + а]

  • Как вы думаете, существует ли такой закон для действия умножения? (Ответы детей.)

  • Рассмотрите еще раз пары равенств, сформулируйте этот закон. (Если в произведении поменять местами множители, значение произведения не изменится.)

Откройте учебники на с. 56. Прочитайте правило.
(Учитель закрепляет на доске карточку.)

а • Ь = Ь • а

— Что 'вы можете сказать о наших рассуждениях?

- Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

1(с. 56). (Устное выполнение с комментированием по цепочке.)

2 (с. 56).

Прочитайте задачу.

- Сделайте рисунок к задаче. Сколько кустов в каждом ряду? (5.)

— Сколько таких рядов? (3.)

- Запишите решение задачи. (5 • 3 = 15(к.).)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

3(с. 56).

- Что такое периметр? (Это сумма длин всех сторон.)

Чем отличается квадрат от других фигур? (У него все стороны равны.)

- Как найти периметр квадрата? (Сложить длины всех сторон.)

— Какова длина стороны квадрата? (25мм.)

- Запишите решение сложением. (25 + 25 + 25 + 25 = 100(мм).)
(Один ученик записывает решение на доске.)

- Теперь замените сложение умножением. (25 • 4 = 100(мм).)

Длина сторон квадрата может быть разной. Обозначим ее латинской буквой а. Какие математические формулы по­лучим? = а + а + а + а, Р = а • 4.)

(Учитель закрепляет на доске плакат.)

5 (с. 56). (Учащиеся по цепочке выходят к доске и решают примеры столбиком. Остальные работают в тетрадях. Проверка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 56). Самостоятельное выполне­ние. Учащиеся записывают только знаки. Проверка в парах по об­разцу на доске.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

  • Чем интересен был сегодняшний урок?

  • С каким новым математическим законом мы познакоми­лись на уроке?

- Периметр какой фигуры научились вычислять умножением?

— Все ли вам было понятно?

  • Какое задание вам показалось трудным?

  • Кто доволен результатами своей работы?

Домашнее задание

  1. Учебник: №7 (с. 56).

  2. Тетрадь с печатной основой: № 22 (с. 50).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!