СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Переместительное свойство умножени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики 2 класс по теме "Переместительное свойство умножения"

Просмотр содержимого документа
«Переместительное свойство умножени»

  1. Краткосрочный план урока

Предмет: Математика

Класс: 2

Школа: ШЛ № 27

Дата:

Тема урока: Переместительное свойство умножения

ФИО учителя: Белоусова О.В.

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения

2.1.2.2. Понимать, что умножение и деление – взаимообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий.

2.2.1.3. Представлять и применять в виде буквенного равенства свойства сложения и умножения:

a + b = b + a, (a + b) + c = a + (b + c), ab = ba.

Критерий оценивания

Все учащиеся смогут:

понимать, что умножение и деление – взаимообратные действия, знать переместительное свойство умножения.

Большинство учащихся смогут:

применять переместительное свойство умножения для рационализации вычислений.

Некоторые учащиеся смогут:

представлять и применять в виде буквенного равенства переместительное свойство умножения: ab = ba.

Языкова цель


Предметная лексика и терминология:

Переместительное свойство умножения.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Можете ли вы объяснить смысл переместительного свойства умножения?

Когда удобно применять переместительное свойство умножения?

Письмо:

Запись выражений на умножение и деление.

Числовое и буквенное равенство, переместительное свойство умножения.

Привитие ценностей

Уважение; сотрудничество при работе в парах и группе

Межпредметные связи

Познание мира

Навыки использования ИКТ

презентация

Предыдущие знания


Понимание конкретного смысла действий умножения и деления, названия компонентов при умножении и делении.

Ход урока

Запланированные периоды урока

Деятельность учащихся на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-3

(К) Мотивация.

Ритуал приветствия

- Сегодня у нас необычный урок математики, а необычен он тем, что на уроке у нас присутствуют гости, давайте улыбками поприветствуем наших гостей. А девиз нашего урока сегодня «Кто думает, тот всегда додумается».

Как вы понимаете эту фразу?

Сегодня на уроке мы с вами будем спортсменами, покорителями вершин.

А как называют таких спортсменов? (альпинисты).

Альпини́зм — вид спорта и активного отдыха, целью которого является восхождение на вершины гор.

Спортивная цель альпинизма состоит в преодолении естественных препятствий, созданных природой  на пути к вершине. При занятии альпинизмом приходится преодолевать различные природные препятствия: реки, скалы, снег, ледники, ледопады.

А какую вершину мы должны покорить? Какими качествами должен обладать альпинист?

Что ему нужно, чтобы добиться цели? Итак, в путь!

Презентация




4-6

Первое препятствие река́ — природный водный поток.

Река математических знаний.

Проверим, насколько прочны ваши знания.

(П) Задание «Река математических знаний».

Цель: знает компоненты умножения.


1. Объединитесь в пары и ответьте на вопросы теста.

1. Умножение можно заменить:

а) сложением одинаковых слагаемых;

б) сложением разных слагаемых.

2. Компоненты при умножении называются:

а) слагаемое, слагаемое;

б) множитель, множитель;

в) уменьшаемое, вычитаемое.

3. Результат умножения называется:

а) разность;

б) произведение;

в) сумма.

- Проверим ответы.

ОТВЕТЫ:

1. Умножение можно заменить:

а) сложением одинаковых слагаемых;

2. Компоненты при умножении называются:

б) множитель, множитель;

3. Результат умножения называется:

б) произведение;

Оцените себя в путевом листе

- В графе «Что я знаю» поставьте буквы: П – все правильно, О – есть ошибки.

Ну что ж одно препятствие на пути к нашей вершине мы преодолели.


Карточки с тестом


Середина урока

7-17

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

На пути у нас скалы. Техника преодоления скального рельефа зависит от крутизны скал. Как правило, скалы преодолеваются в связках.

Нам надо их преодолеть, поэтому будем работать в группах.

(Г) Задание «Скалодром».

Цель: считает разными способами.


Посчитать сколько опор на одной и другой картинке. Как посчитали?

Дети рассматривают рисунок к №1.

– Где собрались дети?

(на спортивной площадке).

На площадке находится скалодром и замок из кубиков.

– Как подсчитать кубики?

Дети могут предложить разные варианты подсчета.

(По 2 шесть раз, по 6 два раза).

Учитель уточняет:

– Почему выражения разные?

(по-разному считали)

– Почему ответ одинаковый?

(считали одни и те же кубики).


Аналогичная работа проводится с подсчетом полей на скалодроме.

Далее провести наблюдение над записанными выражениями.



– Вычислите значения произведений в каждом столбике.






3 · 4 = 3 + 3 + 3 + 3 = 12

4 · 3 = 4 + 4 + 4 = 12

6 · 3 = 6 + 6 + 6 = 18

3 · 6 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: от перестановки мест множителей значение произведения не меняется

ab = ba.

Заполнение путевого листа оценивания (приложение).

Учебник с.22


17-20



При восхождении, особенно в высоких горах, приходится преодолевать ледники, ледопады.

ФИЗМИНУТКА

Муз.сопровождение


20-40


Нам осталось чуть - чуть до покорения вершины

На пути нам встретились снега.

(К) Работа с учебником.

Задание «Снег».

Цель: выполнят равенства, используя правило перестановки

Множителей.

2 · 8 = 8 ·  7 ·  = 8 · 7

9 ·  = 4 · 9 9 · 6 =  · 9

5 · 3 =  · 5 8 ·  = 4 · 

 · 9 = 9 · 5  · 7 =  · 3


Обратная связь: Аплодисменты


(И) ФО разноуровневое задание

Цель: выполняет действия, применяя переместительное свойство умножения.

Критерии оценивания:

- заменяет сложение умножением,

- применяет переместительное свойство уможения.

УМН: применение

Задание.

Работа по карточкам.

Выполни данное задание.

1 вариант А

Заменить сложение умножением:

3+3+3+3=

4+4+4=

2+2+2+2+2=

2 вариант В

Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.

7*2=2*…

3*5=…*3

9*..=7*9

…*6=6*10

3 вариант С

Сравните:

10*3…..3*10

8*2……2*8

6*1……6*0

7*4…....4*6

9*3…....3*9

5*5...….5*1

Дескрипторы:

- заменяет сложение умножением;

- вставляет пропущенные числа, используя переместительное свойство;

- сравнивает выражения, не вычисляя, основываясь на переместительном свойстве умножения.

ФО: самооценивание.

Согласно «ключа» поставят отметку в «путевом листе».

Закончите предложение:

Я узнал больше о…

Учебник с.23

тетрадь














































41-40

Рефлексия «Гора».

Урок подошел к концу. Я хочу напомнить вам цели, которые мы ставили в начале урока.

- Посмотрите на свои «листы» и скажите, достигли ли вы цели?

- Какое задание было для вас сложным?

Отработать их ещё раз можно будет дома.



А сколько препятствий мы преодолели на сегодняшнем уроке?

(Считаем по путевому листу).

И это не предел наших возможностей.

- А как вы думаете, почему у горы на нашей картинке несколько вершин?

Преодоление препятствий зависит от каждого из нас. А ведет она к вершинам знаний. А если стремиться, можно до самой радуги достать!


Оцените результаты своей работы. Поставьте флажок, оценив себя:

- если вам все понятно, и вы легко справились с заданиями – на вершине горы;

- если были трудности и остались вопросы – на середине горы;

- если много непонятного – у подножия горы.



   Сдайте путевые листы альпинисты

Домашнее задание.

Здесь в конвертах карточки с индивидуальными заданиями.

# 1

1. Составь и запиши выражения, вычисли их значения:

Сколько лапок у 4 цыплят?

Сколько лапок у 3 котят?

Сколько крыльев у 5 воробьев?

Сколько ушей у 6 поросят?

Сколько колёс у 4 трёхколёсных велосипедов?

2. Восстановите равенства, используя правило перестановки

множителей.

2 · 8 = 8 ·  7 ·  = 8 · 7

9 ·  = 4 · 9 9 · 6 =  ·9

# 2

Запиши в виде суммы и вычисли значения:

по 2 взять 5 раз

по 3 взять 4 раза 
по 6 взять 3 раза
по 5 взять 2 раза 

2. Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.

7*2=2*…

3*5=…*3

# 3

Найди выражения с одинаковыми значениями, замени их умножением:

2 + 2 + 2 + 2 + 2+2

3+3+3+3+3

4+4+4

5+5+5

6+6

2. Сравните:

10*3…..3*10

8*2……2*8

Дифференциация

Оценивания

Соблюдение техники безопасности и здоровья

1.Планирование дифференцированных целей урока (все, большинство, некоторые)

2.Разнообразные формы работы на уроке (смена видов деятельности).

3. Деление на группы (по качеству и учебным навыкам).

4. Выполнение разноуровневых заданий в групповой и парной работе, в том числе - заданий формативного оценивания.

5.Дифференциация источников восприятия информации (видим-слышим-читаем сами)

6.Разнонаправлен-ная деятельность, учащиеся слушают, смотрят, делают выводы сами, что усиливает степень усвоения знаний.

7. Помощь в группе друг другу.

группы)

9. Направляющие, активизирующие и вспомогательные вопросы учителя.


1. (П) Задание: «Река математических знаний».

ФО –взаимооценивание в путевом листе


2. (Г) Задание «Скалодром».

ФО – групповое оценивание в путевом листе


3. (К) Задание «Снег»

ФО – Аплодисменты


4. (И) Разноуровневое задание

ФО – самооценивание в путевом листе, «Незаконченный тезис».


5. Рефлексия «Гора»

Оценка своих достижений.









Использование интерактивного оборудования не более 15 минут.

Физкультминутка

Зарядка
Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.




Путевой лист альпиниста Ф.И._________________________________

Этап

Оценивание

1

Приветствие





2

1 препятствие. Взаимооценивание.





3

2 препятствие. Работа в группах.

Молодцы

Старайтесь

Внимательнее

4

3 препятствие. Оцени себя

Я узнал больше о __________________________________


5

Рефлексия








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!