Урок математики во 2-м классе по теме "Решение задач. Закрепление»
Цель:
Развивать умения решать задачи разных типов
Формировать вычислительные навыки
Воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль самостоятельность, целеустремлённость.
Ход урока.
- Здравствуйте, ребята.
– Ребята, улыбнитесь мне, подарите улыбку друг другу.
– Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.
Каллиграфическая минутка.
-Открываем тетради.
-Вспомним правила красивого письма.
Я тетрадь свою открою,
Уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою-
Ручку правильно держу.
-пишем: 22 октября, классная работа.
2. Устный счет. (слайд 2.3,4)
1. «Цепочка»
2. Вставьте пропущенные числа и знаки арифметических действий.
Назови соседа
Сегодня у нас урок математики необычный. Мы отправимся с вами в путешествие, а куда - вы узнаете сами.
Отгадайте ребус. (Слайд 5 )
Ответ: Задачкино царство (Слайд 6)
- Как вы думаете, чем занимаются жители этого царства?
- Чем мы будем заниматься на уроке?
- Что нужно знать и уметь, чтобы хорошо решать задачи?
3. Путешествие по "Задачкиному царству". Решение задач.
Мы сегодня встретимся с уважаемыми жителями "Задачкиного царства" (Слайд 7)
Соображалкин - любит придумывать и решать разные задачи
Решалкин - всё время что-то решает.
Соображалкин приготовил для нас игру "Куча задач" (слайд 8)
- В этой игре нам встретятся задачки.
- Давайте разделимся на 4 группы (делимся на группы).
- Объяснялкин предлагает нам с вами выполнить задание 2 на странице 29. (слайд 9) Прочитайте текст.
-Что вы прочитали? Докажите?
- Выделите условие? Выделите вопрос?
- Объясните, какой чертёж подходит к этой задаче? И почему?
-Сделаем чертеж и запишем решение задачи.
-По второму чертежу нужно составить задачу.
- Составьте задачу по чертежу и решите её.
ФИЗМИНУТКА. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ (слайд 10)
IV. Закрепление изученного. Самостоятельная работа. (слайд 11)
Решалкин предлагает порешать задачи вместе с ним.
1 этап – этап «оранжевых» задач (по группам)
В саду росло 12 кустов чёрной смородины. В этом году посадили ещё 5 кустов красной смородины. Сколько всего кустов смородины стало в саду?
В парке гуляли 18 девочек, а мальчиков было на 3 человека меньше. Сколько мальчиков гуляло в парке?
Саша нарисовал 9 яблок, а Миша на 4 яблока больше. Сколько яблок нарисовал Миша?
В магазин завезли 27 килограммов груш. Продали 10 килограмм. Сколько килограммов груш осталось в магазине?
Общая проверка по слайдам № 12, 13, 14,15.
2 этап – этап «зелёных» задач (по группам) (слайд 16)
Дети посадили 32 ёлочки и 20 берёз. На сколько ёлочек посадили больше, чем берёз?
В книге 8 сказок о животных, а о людях на 3 сказки больше. Сколько всего сказок в книге?
У Маши были открытки с цветами. Она подарила 6 открыток подруге, а 8 оставила себе. Сколько открыток было у Маши?
Школьникам нужно побелить 19 деревьев. После того как они побелили несколько деревьев, им осталось побелить 10 деревьев. Сколько деревьев школьники уже побелили?
Общая проверка по слайдам № 17, 18,19,20
3 этап – этап «розовых» задач (группа+ инвидуально) (слайд 21)
Бабушка испекла 15 блинов. Саша съел 7 блинов и Витя съел 3 блина. Сколько блинов осталось?
У учителя было 20 тетрадей в клетку и 37 тетрадей в линейку. Раздали детям 40 тетрадей. Сколько тетрадей осталось ?
На одной кассете 11 песен, а на другой на 7 песен меньше. Сколько песен на двух кассетах?
Индивидуальная работа.
Общая проверка по слайду № 22,23,24
VI. Итог урока. Рефлексия. (слайд 25)
- Итак, какая задача стояла перед вами?
- Давайте посмотрим, насколько вы были успешны.
- Что вам понравилось на уроке?