СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе . Тема "закрепление. Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умения решать задачи разных типов. Формировать вычислительные навыки.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе . Тема "закрепление. Решение задач"»

Урок математики во 2-м классе по теме "Решение задач. Закрепление»

Цель:

  • Развивать умения решать задачи разных типов

  • Формировать вычислительные навыки

  • Воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль самостоятельность, целеустремлённость.

Ход урока.

    1. Оргмомент.  (слайд 1)

 - Здравствуйте, ребята.
– Ребята, улыбнитесь мне, подарите улыбку друг другу.

– Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.

  1. Каллиграфическая минутка.

-Открываем тетради.

-Вспомним правила красивого письма.

Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою-

Ручку правильно держу.

-пишем: 22 октября, классная работа.

2. Устный счет. (слайд 2.3,4)

1. «Цепочка»

2. Вставьте пропущенные числа и знаки арифметических действий.

  1. Назови соседа










    1. Сообщение темы урока.

Сегодня у нас урок математики необычный. Мы отправимся с вами в путешествие, а куда - вы узнаете сами.

Отгадайте ребус. (Слайд 5 )

Ответ: Задачкино царство (Слайд 6)

- Как вы думаете, чем занимаются жители этого царства?

- Чем мы будем заниматься на уроке?

- Что нужно знать и уметь, чтобы хорошо решать задачи?

3. Путешествие по "Задачкиному царству". Решение задач.

Мы сегодня встретимся с уважаемыми жителями "Задачкиного царства" (Слайд 7)

  • Соображалкин - любит придумывать и решать разные задачи

  • Решалкин - всё время что-то решает.

Соображалкин приготовил для нас игру "Куча задач" (слайд 8)

- В этой игре нам встретятся задачки.

- Давайте разделимся на 4 группы (делимся на группы).

- Объяснялкин предлагает нам с вами выполнить задание на странице 29. (слайд 9) Прочитайте текст.

-Что вы прочитали? Докажите?

- Выделите условие? Выделите вопрос?

- Объясните, какой чертёж подходит к этой задаче? И почему?

-Сделаем чертеж и запишем решение задачи.

-По второму чертежу нужно составить задачу.

- Составьте задачу по чертежу и решите её.

ФИЗМИНУТКА. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ (слайд 10)

IV. Закрепление изученного. Самостоятельная работа. (слайд 11)

Решалкин предлагает порешать задачи вместе с ним.

1 этап – этап «оранжевых» задач (по группам)

  • В саду росло 12 кустов чёрной смородины. В этом году посадили ещё 5 кустов красной смородины. Сколько всего кустов смородины стало в саду?

  • В парке гуляли 18 девочек, а мальчиков было на 3 человека меньше. Сколько мальчиков гуляло в парке?

  • Саша нарисовал 9 яблок, а Миша на 4 яблока больше. Сколько яблок нарисовал Миша?

  • В магазин завезли 27 килограммов груш. Продали 10 килограмм. Сколько килограммов груш осталось в магазине?

Общая проверка по слайдам № 12, 13, 14,15.

2 этап – этап «зелёных» задач (по группам) (слайд 16)

  • Дети посадили 32 ёлочки и 20 берёз. На сколько ёлочек посадили больше, чем берёз?

  • В книге 8 сказок о животных, а о людях на 3 сказки больше. Сколько всего сказок в книге?

  • У Маши были открытки с цветами. Она подарила 6 открыток подруге, а 8 оставила себе. Сколько открыток было у Маши?

  • Школьникам нужно побелить 19 деревьев. После того как они побелили несколько деревьев, им осталось побелить 10 деревьев. Сколько деревьев школьники уже побелили?

Общая проверка по слайдам № 17, 18,19,20

3 этап – этап «розовых» задач (группа+ инвидуально) (слайд 21)

  • Бабушка испекла 15 блинов. Саша съел 7 блинов и Витя съел 3 блина. Сколько блинов осталось?

  • У учителя было 20 тетрадей в клетку и 37 тетрадей в линейку. Раздали детям 40 тетрадей. Сколько тетрадей осталось ?

  • На одной кассете 11 песен, а на другой на 7 песен меньше. Сколько песен на двух кассетах?

  • Индивидуальная работа.

Общая проверка по слайду № 22,23,24

VI. Итог урока. Рефлексия. (слайд 25)

- Итак, какая задача стояла перед вами?

- Давайте посмотрим, насколько вы были успешны.

- Что вам понравилось на уроке?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!