СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Закрепление. Решение задач на движение".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике. Закрепление. Решение задач на движение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Закрепление. Решение задач на движение".»

Дата: Класс: 4

Тема:

Решение задач на движение

Цель урока:

закрепить умения анализировать и решать задачи на движение.


Ожидаемый результат

умение читать и строить модели встречного движения, находить закономерности изменения расстояния между движущимися объектами; развивать память, внимание, математическую речь, познавательный интерес к истории развития техники; воспитывать взаимоуважение друг к другу, умению выслушивать своего одноклассника.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

1.Организационный момент. Приветствует учеников.

Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!

Учитель: Руки?

Дети: на месте.

Учитель: ноги?

Дети: на месте.

Учитель: локти?

Дети: у края.

Учитель: спина?

Дети: прямая.


Ученики осмысливают поставленную цель.


10 мин.

II. Актуализация знаний.

Математический диктант

Паре дается задание: Стратегия «Послушать – сговориться – обсудить»,

Математический диктант.

1. Верблюд пробежал 150 километров за 3 часа. Какова скорость верблюда?

2. Майский жук летел 2 часа со скоростью 11 километров в час. Какое расстояние пролетел жук?

3. Велосипедист ехал 3 часа со скоростью 14километров в час. Какое расстояние он проехал?

4. Лыжник прошел 60 километров со скоростью 15 километров в час. За какое время лыжник преодолел это расстояние?

5. Почтовый голубь пролетел 15 километров за 5 минут. С какой скоростью летел голубь? (проверка) взаимопроверка

Как можно назвать все эти задачи? (задачи на движение)

Как вы думаете, почему в математическом диктанте, мы решали задачи на движение?

Что такое «движение»? (перемещение в пространстве в определённом направлении)

Что такое математическая разминка? (движение мыли)

Какова скорость движения вашей мысли в начале урока?

Перед нами стоит важная цель: закрепить умения анализировать и решать задачи на встречное движение, оформлять краткую запись в виде таблицы и чертежа.

Давайте вспомним: Как найти расстояние? Как найти скорость? Как найти время? Как найти скорость при встречном движении? Как найти расстояние при встречном движении? Как найти расстояние при встречном движении?

Повторение пройденного материала.

Задание: На доске таблица.

Фронтальная работа

Дети: тонны, центнеры, м2, кг.

На какие группы можно разделить эти величины?

Дети: скорость, время, расстояние.

Работа с конвертами «Величины» в паре:

- Распределите по столбикам оставшиеся величины.

С помощью чего мы можем показать связь величин: скорость, время, расстояние? (с помощью формул)




Ученики демонстрируют свои знания.


15 мин.

Закрепление изученного материала

Задача: Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км. Скорость первого поезда 60 км/ч, а скорость второго 90 км/ч. Через какое время после выхода, они встретятся?

- анализ задачи;

- оформление краткой записи задачи (таблица, чертёж)

- оформление решения задачи ( 3 способа)

С какими предметами, созданными человека, мы чаще всего связываем слова «скорость», «время», «расстояние»?

- Как это можно назвать, одним словом? (транспорт)

Когда мы переходим дорогу, перед нами стоит важная задача: не создавать на дороге аварийную ситуацию (загадка про светофор)

. Я предлагаю вам решить выражения. (работа в группах)

1. 98 457- (5 812 * 3 +958)

2. 5 382 / 9 * 4 – 1958

3. (45 008 – 448 * 3) + 5 008

4. (642 / 3 + 98) / 2 +719

5. 4 756 * 4 + 698*5

Заполните таблицу.


S

30м

24км

? км

700 км

? м

? км

28 м

250м

V

? м/мин

? км/ч

60км/ч

350 км/ч

40 м/мин

15 км/ч

4 м/с

? м/с

T

1мин

3мин

10с



Ученики работают над заданием


учебник

постеры

маркеры

10 мин.

IV. Закрепление урока. По методу «Сенквейн» проводит закрепление урока.

Синквейн. 
Общее задание для группы

Перед вами 3 задачи. Они разные по сложности. Выберите любую из них. Представьте в виде чертежа или таблицы. Решите самостоятельно.


    1. Два мальчика плыли одновременно навстречу друг другу с двух концов бассейна со скоростью 20 м / мин. Через сколько минут они встретятся, если длина бассейна 100 м.

    2. От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами.


    1. Из двух городов вышли одновременно навстречу друг другу два автобуса и встретились через 4 часа. Скорость одного 60 км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между городами.

Вопрос: Кто решал первую задачу? И т. д.


Ученики делают внутренний и внешний круг. Внутренний- обсуждают тему, а внешний- наблюдает за их действиями.


5 мин.

V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» 
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке.

- Что нового я узнал на уроке?
- За что я могу похвалить себя?
- Что мне не удалось сделать? Над чем надо поработать?

Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

фишки


стикеры

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.



дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.


2.




1.


2.







Заполните таблицу.




S

30м

24км

? км

700 км

? м

? км

28 м

250м

V

? м/мин

? км/ч

60км/ч

350 км/ч

40 м/мин

15 км/ч

4 м/с

? м/с

T

1мин

3мин

10с

Заполните таблицу.




S

30м

24км

? км

700 км

? м

? км

28 м

250м

V

? м/мин

? км/ч

60км/ч

350 км/ч

40 м/мин

15 км/ч

4 м/с

? м/с

T

1мин

3мин

10с



Заполните таблицу.




S

30м

24км

? км

700 км

? м

? км

28 м

250м

V

? м/мин

? км/ч

60км/ч

350 км/ч

40 м/мин

15 км/ч

4 м/с

? м/с

T

1мин

3мин

10с



Лист самооценивания.

Ф.И._________________



1 ЗАДАНИЕ




2 ЗАДАНИЕ



3 ЗАДАНИЕ



4 ЗАДАНИЕ


5 ЗАДАНИЕ


6 ЗАДАНИЕ


7 ЗАДАНИЕ


Лист самооценивания.

Ф.И._________________


1 ЗАДАНИЕ




2 ЗАДАНИЕ



3 ЗАДАНИЕ



4 ЗАДАНИЕ


5 ЗАДАНИЕ


6 ЗАДАНИЕ


7 ЗАДАНИЕ


Лист самооценивания.

Ф.И._________________



1 ЗАДАНИЕ




2 ЗАДАНИЕ



3 ЗАДАНИЕ



4 ЗАДАНИЕ


5 ЗАДАНИЕ


6 ЗАДАНИЕ


7 ЗАДАНИЕ


Лист самооценивания.

Ф.И._________________


1 ЗАДАНИЕ




2 ЗАДАНИЕ



3 ЗАДАНИЕ



4 ЗАДАНИЕ


5 ЗАДАНИЕ


6 ЗАДАНИЕ


7 ЗАДАНИЕ






















































































Эталон взаимопроверки.

Задание 1.

- Распределите по столбикам оставшиеся величины.


Задание 2.



Задание 3.

Соедини части правила - формулы.

























Перед вами 3 задачи. Они разные по сложности. Выберите любую из них. Представьте в виде чертежа или таблицы. Решите самостоятельно.


  1. Два мальчика плыли одновременно навстречу друг другу с двух концов бассейна со скоростью 20 м / мин. Через сколько минут они встретятся, если длина бассейна 100 м.












  1. От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами.















  1. Из двух городов вышли одновременно навстречу друг другу два автобуса и встретились через 4 часа. Скорость одного 60 км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между городами.



















У МЕНЯ ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!



У МЕНЯ БЫЛИ ОШИБКИ, НО Я ИХ ИСПРАВИЛ.



У МЕНЯ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.