Организационный момент Минутка чистописания Актуализация знаний | -Я очень рада видеть всех вас на уроке …. На вас надеюсь я, друзья, Вы активный, дружный класс Все получится у нас. Поднимите правую руку те, кто готов работать в группе Поднимите левую руку те, кто готов работать в паре Поднимите руку те, кто желает достичь успеха -Сегодня на уроке мы будем работать вместе. И я рассчитываю на вашу поддержку и помощь. Каждому из вас хочу пожелать, чтобы на этом уроке вы были: внимательными и находчивыми. -Ребята, посмотрите на доску. (На доске расположено солнце без лучей). -Что вы видите? -А можно сказать, что это обычное солнышко? -Почему? -Верно, сегодня мы постараемся восстановить наше солнышко. Подарим ему лучики, которые лежат у вас на партах. (Своеобразная «лента успеха», в которой обучающиеся указывают достижения. Перед вами лежат лучики, внутри лучика изображены «окошечки»- Приложение 1) Но это не обычные лучики, мы будем работать с ними на протяжении всего урока, поэтому никуда их не убирайте. Как только они нам понадобятся, я вам сообщу. А что же в них такого необычного-вы узнаете в конце урока. Я тетрадочку открою И с наклоном положу, Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не нагнусь, За работу я возьмусь. -Откройте тетради, запишите число. -Сегодня мы вспомним, как правильно пишется цифра «2». Для этого пропишем её. Сначала запишем один раз цифру «2», затем два раза «2» и т.д. Продолжите ряд, записывая на одну цифру «2» больше. (2…22…222…2222...22222) А теперь продолжите ряд чисел: 2…4…6… -Какие это числа? -Ребята, обратите внимание на доску (на доске вразброс записаны выражения). На ней представлены выражения, в которых ответ первого будет являться началом второго выражения. Я дам подсказку, вот дано первое выражение 8*2=16 Круговые выражения: 8*2=16-7=9*2= 18+42=60:10=6*2=12-5=7*2=14-6=8 -Молодцы! Вы справились с этой работой. -А сейчас обратите внимание на экран. Я вам предлагаю немного поработать над задачами. (Текст задачи на слайде) Я вам буду их зачитывать, а вы должны выбрать выражение для решения задачи, назвать номер выражения и объяснить, почему вы его выбрали. Садовник составил 3 букета из 15 роз. Сколько роз в каждом букете? На тарелке было 9 пирожков. Съели 3 пирожка. Сколько пирожков осталось? Решим логическую задачу. (Текст задачи на слайде) Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле? Теперь положите перед собой ленту. Те, кто справился с заданиями, кому было легко и понятно-поставьте + в 1 окошечке. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Настраиваются на работу. -Солнышко -Нет -У него нет лучиков Записывают Прописывают Работают над устным счетом. Слушают внимательно учителя. Решают круговые выражения Выбирают номер выражения. 15-3; 15+3; 15*3; 15:3=5 роз в каждом букете. 9-3=6 пирожков осталось; 9+3; 9*3; 9:3 Карандаш дешевле. Читают Оценивают свою работу, ставят + | Работают с «лентой успеха» | Р1, Р4 Пр3, П1, К1,К2,К3 П4,К2 Пр2,Р2 П4,К2 Р1,П2,П4,К3 |
Постановка проблемы | -Прослушайте две задачи Мама разложила 6 пирожков на 2 тарелки. Сколько пирожков она положила на каждую тарелку? -Какое арифметическое действие вы выберете для решения этой задачи? -На какое число нужно разделить? Папа, делая забор, забил 18 гвоздей по 2 гвоздя на дощечку. Сколько дощечек в заборе? -Какое арифметическое действие вы выберете для этой задачи? -На какое число нужно разделить? -Так какое действие мы будем использовать при решении таких задач? -Как вы думаете, какое арифметическое действие поможет быстро находить ответ в подобных задачах? -Сформулируйте тему урока и цель (на слайде) Теперь вернёмся к нашим лучикам. Те, кто справился с заданиями, кому было легко и понятно-поставьте + во втором окошечке. | 6:2=3 пирожка Деление На 2 18:2=9 дощечек Деление На число 2 Действие деления Знание таблицы деления с числом 2 Деление на 2 Деление на 2 Составлять деление с числом 2 Оценивают свою работу, ставят + | Работают с «лентой успеха» | Р1,Р2,К1,К2,К3,,П1,П2,П3, Пр1 Р1,Р2,К1,К2,К3,,П1,П2,П3, Пр1 |
Изучение новых знаний Физминутка | -У вас у каждого на партах лежит карточка «таблица умножения 2-х». Положите перед собой таблицу. -Давайте прочитаем первое равенство: 2*1=2. Вспомните, как называются числа при делении. Запишите его в тетрадь. Посмотрите, какие выражения на деление можно составить из данного равенства: 2:1=2; 2:2=1. Как из первого выражения на умножение 2*1=2 вывести (составить) выражение на деление? Прочитайте второе равенство: 2*2=4 с записью в тетрадь. Посмотрите, какие выражения на деление можно составить из данного равенства: 4:2=2; 4:2=2. -Как из выражения на умножение 2*2=4 вывести (составить) выражение на деление? Записываю на доске: 4:2=2 -А как из второго выражения 2*3=6 вывести выражения на деление? По цепочке у доски продолжить запись учителя Далее аналогично рассматриваем примеры: 6:2=3 6:3=2 8:2=4 8:4=2 10:2=5 10:5=2 12:2=6 12:6=2 14:2=7 14:7=2 16:2=8 16:8=2 18:2=9 18:9=2 -Теперь, чтобы решить пример на деление, мы будем вспоминать соответствующий пример на умножение. Например, нам нужно решить пример 10:2. Как вы его будете решать? (Чтобы найти ответ в данном примере, нужно вспомнить пример на умножение, в котором значение произведения равно 10, а один из множителей равен 2). -Какой это будет пример? 2·5=10 -Значит, какой ответ будет в примере 10:2? -А сейчас, если всё было понятно, и вы не испытали трудностей, поставьте + в третьем окошечке. Столько раз, друзья, присели, Сколько дней у нас в неделе! Мы подпрыгнем столько раз, Сколько у Трёхглазки глаз. Столько сделаем наклонов, Сколько ёлочек зелёных. -А теперь, я буду называть выражения. Если ответ-четное число, вы приседаете. Если нечетное-наклоняетесь. (Называю выражения:2:1,2:2,4:2,…) | Два умножить на один равно два. Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель. Два умножить на два равно четыре. Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель. Учащиеся записывают в тетрадях 6:2=3 и 6:3=2 Учащиеся записывают в тетрадях. 6:2=3 6:3=2 8:2=4 8:4=2 10:2=5 10:5=2 12:2=6 12:6=2 14:2=7 14:7=2 16:2=8 16:8=2 18:2=9 18:9=2 Чтобы найти ответ в данном примере, нужно вспомнить пример на умножение, в котором значение произведения равно 10, а один из множителей равен 2. 2*5=10 5 Оценивают свою работу, ставят + Выполняют упражнения | Работают с «лентой успеха» | Р1, Р3, П1, П2, К1, К2, К3, Пр1 |
Закрепление знаний Гимнастика для глаз | Работа с учебником на стр. 83 задание №2 -Обратите внимание на выражения первого столбика. Что общего в этих двух выражениях? -Как вы будете решать примеры? 12:6= 18:2= дописать все примеры 12:2= 18:9= -Ребята, кто уже справился, поднимите руку. Сейчас я назначу экспертов на каждом ряду, это будут ребята, которые уже выполнили задание. Эксперты, пройди и посмотри, все ли ребята решают выражения, нет ли затруднений . Взаимопроверка. Самопроверка. Образец на слайде. -Теперь, если вы не испытали трудностей и не допустили ошибки, поставьте + в четвертом окошечке. -Что помогало вам решить данные выражения? -Следующее задание - задача №3. За партами сидели 18 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт заняли эти ученики? Прочитайте условие. Прочитайте вопрос. -О чем говорится в задаче? Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? Назовите выражение. Назовите ответ. Записываем. 1 ученик у доски …запишет на доске. Если вы не испытали трудностей и вам всё было понятно на данном этапе урока, поставьте +в пятом окошечке. Просто поморгайте в течение примерно двух минут. Важно делать это быстро, но без напряжения глазных мышц. Упражнение помогает увлажнить поверхность глаз, а также стимулирует кровообращение. Водите открытыми глазами, повторяя силуэт цифры восемь. Повторите эти движения 5-7 раз. Упражнение полезно для глазных мышц. Аккуратно помассируйте закрытые веки кончиками пальцев в течение минуты. Так вы снимете напряжение с глаз, что особенно важно для тех, кто много времени проводит у экрана компьютера. Задание «Проверь себя» стр. 83 учебника. (Устно) Для игры 12 детей разделились на 2 команды поровну. Сколько детей в каждой команде? Самостоятельная работа | Делимое 12 Сравним примеры, мы сможем найти частное. Нужно будет вспомнить соответствующие примеры на умножение числа 2 с результатом, равным делимому. Эксперты на каждом ряду контролируют выполнение задания. 12:6=2 18:2=9 12:2=6 18:9=2 Оценивают свою работу, ставят + Знания таблицы умножения Читают задачу Да Деления 18:2 9 18:2=9 (п.)-заняли ученики 12:2=6 (д.)-в каждой команде Оценивают свою работу, ставят + Выполняют упражнения | Самостоятельное выполнение с последующей взаимопроверкой. Работают с «лентой успеха» Работают с «лентой успеха» | Р1, Р2, Р3, П1, П2, П3, К1, К2, К3, ПР1, Пр3,Пр2 Р1, Р2, Р3, П1, П2, П3, К1, К2, К3, ПР1, Пр3,Пр2 |
Итог урока Рефлексия Домашнее задание | -Какая цель урока была? -Выполнили мы её? -Трудно ли вам было составлять таблицу деления? Кто испытал трудности? Что-то было непонятно? -Теперь мы с вами можем восстановить наше солнышко. Сейчас каждый прикрепит свой лучик. -Сегодня на протяжении всего урока мы заполняли «ленту вашего успеха», которая расположена внутри лучика. Плюсы означают то, что вы хорошо поработали и усвоили материал. Те, кто заполнил каждую ячейку-молодцы! -А, значит, вы все достигли успеха! Старайтесь также на следующих уроках. -Запишите домашнее задание Д/З: стр. 83 №5, №6. Спасибо за урок! | Подводят итог урока -Составлять таблицу деления с числом 2 -Да Оценивают свою деятельность на уроке Прикрепляют лучи Поднимаю руки Записывают | | Р2, К2,К3 К3, Р2 |