СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Вычитание двузначных чисел в столбик (общий случай)". 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам конспект урока  по математике во 2 классе на тему « Вычитание двузначных чисел в столбик» УМК «Школа России».  Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Включение ИКТ в учебный процесс позволяет мне организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках математики и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся, что способствует повышению качества усвоения учебного материала и усилению образовательных эффектов.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Вычитание двузначных чисел в столбик (общий случай)". 2 класс»

Урок по математике 2 класс.

Тема: «Вычитание двузначных чисел в столбик (общий случай)»

Цель:

  • формирование письменных приемов вычитания двузначных чисел (через десяток) – алгоритма вычитания, навыков активного слушания, умений самоконтроля;

  • развитие логического мышления, внимания, контроля и творческой деятельности через самостоятельность мышления (построение принципиально нового способа решения);

  • воспитание самостоятельности в выборе способов действий, ответственного отношения к учебе.

Задачи:

  • формировать навыки самостоятельного поиска ответа на поставленные вопросы;

  • составлять алгоритм вычитания и уметь работать по нему,

  • развивать умения контроля и самоконтроля;

  • составлять и решать задачи по рисунку.



Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

В лесную школу на урок

Бежит, торопится сурок.

А в классе том уже сидят

Семь белочек и пять зайчат.

Я прошу вас отвечать,

Сколько зверюшек учиться хотят? (13)


- Покажите!

- А вы хотите учиться?

- Почему? (чтобы узнать много нового, интересного, полезного)

- А чему мы учимся на уроке математики?


- Посмотрите на доску. Вы видите три ребуса. Ваша задача их разгадать, но секрет не выдавать. Тот, кто верно разгадает, имеет право подойти к доске, перевернуть карточки и прочитать слово с обратной стороны.

100 лица

С 3 Ж

Р 1 А

- Теперь прочитайте, чем еще мы будем заниматься на уроке математики.

Думать , размышлять , доказывать

- Ну, тогда приступим.

- А начнем наш урок с математического диктанта.

- Открываем тетрадь. 20.10.

Классная работа.

- Записывать будем только результаты. Готовы? (2 ученика у доски)

1) Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил пять медвежат,

Шесть зайчат и семь бельчат.

Посчитайте поскорей:

Сколько у него друзей? (18)


2) Запишите число, которое больше 23, но меньше 25. (24)

3) Увеличьте 26 на 3. (29)

4) Уменьшите 45 на 5. (40)

5) Запишите число, у которого соседи 33 и 35. (34)

6) Первое слагаемое 44, второе слагаемое 10. Чему равна сумма? (54)

7) Уменьшаемое 55, вычитаемое 20. Чему равна разность? (35)

8) Сколько в 1метре – см? (100)

18, 24, 29, 40, 34, 54, 35, 100

- Проверяют 2 ученика у доски с тетрадями и оценивают.
- Все остальные сверяют результат в парах. Сверяем с доской. (самооценивание)

- На какие группы можно разделить числа? (чётные, нечётные)

- Назовите чётные, нечётные?

- А ещё на какие группы? (круглые и некруглые, двузначные и трехзначные)

- Расположите числа в порядке возрастания (18, 24, 29, 34, 35, 40, 54. 100)


- А сейчас математические загадки:

- Отгадайте число и обведите его в кружок.

- Это чётное круглое двузначное число (40)

- Это нечётное число на 1 34. (35)

- Сверим числа в парах. Совпадают числа? Назовите. Молодцы!

Ну что ж, продолжаем работать вместе с доской.

- Почему возникла проблема? (не умеем решать, не знаем правило, не знакомились с приемом)

- Какую же учебную задачу поставим перед собой на уроке?(научиться выполнять вычитание в столбик, подобного вида)

- А может быть кто-то предложит способ решения? Согласны? Кто считает по-другому?


- Откройте учебник на стр.62

- Найдите внизу решение примеров.

- Совпало наше решение с учебником? Молодцы!

- Кто хочет попробовать свои силы в объяснении решения примеров нового вида?


  1. Отработка нового материала.

- Молодцы!

- Итак, какую учебную задачу ставили перед собой?

- Поднимите руку, кто уже понял, как решать такие примеры.

- Кто еще не совсем?

- Хотите научиться?

- Но сначала отдохнем.


Физминутка: «Бантик», «Перекрёстные шаги», «Локоть»



- Ну а теперь давайте потренируемся применять новое знание на практике.


№2 Решение с доской


№3

- Что мы должны сделать в этом номере? ( узнать на сколько одно число, чем другое)

- Как узнать на сколько одно число другого?

Решение с доской.


№5

- Что помним при решении выражений со скобками? (в скобках первое действие)

2 примера.


- Итак, какую уч. задачу ставили перед собой?

- Мы с ней справились? Молодцы!

- Кому было легко?

- Кому тяжело?


Задача 7.

- Прочитайте самостоятельно.

- Читаем вслух.

- Обдумывая решение, рассмотрите внимательно рисунок:

Итак,

- Сколько метров должен пробежать бегун? (100)

- Это часть или целое? (целое)

- Сколько метров он уже пробежал? (52)

- Это часть или целое? (часть)

- Что надо узнать в задаче?

- А остаток это часть или целое? (часть)

- Как найти часть? (из целого вычесть другую часть)

- Что из чего будем вычитать? (из 100 52)

- Запишите решение самостоятельно в тетрадь (двое у доски)

- Двое проверяют.

- Все сверяем. Оценки.


4. Самостоятельная работа.

- Ну а теперь проверим свои умения и выполним самостоятельно:

Т. стр. 27 № 92, 93

Проверка по образцу.

Итак: Выполнил

Взял карточку

Проверил

Оценил

Показал результат



5. Итог.

- Какую учебную задачу ставили на уроке?

- Справились мы с ней?


- Закончи предложения:

1) У меня сегодня получилось…

2) Мне сегодня было трудно…

3) Мне понравилось…


- Я так радуюсь, видя, как замечательно вы справились со всеми заданиями. А что мы испытываем. Когда радостно и хорошо? (счастье)

- Я желаю, чтобы вы светились как огоньки, принося людям радость, улыбку и счастье.

6. Домашнее задание.