СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики «Выражения с двумя переменными»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики «Выражения с двумя переменными»»





Технологическая карта урока математики

на тему: «Выражения с двумя переменными»

проведённого в 4 классе

Якуниной Анастасией Павловной.

















Тема урока: «Умножения на числа, оканчивающиеся нулем»

Тип урока: урок открытие нового знания

Класс: 4

Цель урока: Формировать у учащихся  умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Задачи урока

Дидактические

Развивающие

Воспитательные

-закрепить знания названий компонентов умножения;

- научить умножать на числа, оканчивающиеся нулем.

-развитие воображения, памяти;

-развитие логического мышления и грамотной речи.

-воспитывать любознательность, активность, усидчивость;

-активизировать интерес к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, самоконтроль.

Основные понятия

Множитель, произведение, умножение в столбик.

Информационно- образовательная среда

Учебник «Математика» 4 класс. Часть 2. Моро М.И., Бантова М.А.


Ресурсы и оборудование

Информационный материал: Моро М.И. Математика: Учеб. Для 4 кл.: В 2 ч. / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. Часть 2.- М. Демонстрационный материал: наглядные пособия (дидактическая игра «Орешки» для II этапа урока. Диагностический материал: страница учебника 13, раздаточный материал.

Межпредметная связь

Окружающий мир «Изменения в природе осенью»

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится

Знания (ученик будет знать): названия компонентов действия умножения, знаки действия умножение; связь между сложением и умножением.

Умения (ученик будет уметь): называть компоненты и результат действия умножения в пределах первой сотни.

Ученик получит возможность научиться: 1)устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; 2)применять переместительное свойство умножения при вычислениях


Регулятивные УУД:

1) принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

2) планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД:

1) владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

2) читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение.

Коммуникативные УУД:

1) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

2) принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

У учащегося будут сформированы:

1) положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

2) интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

3) умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат.









Ход урока

Этап урока,

его цель, длительность

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

1 мин.

Цель: Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Приветствие учащихся. -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Павловна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки –на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Ребята, перед тем как мы  начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение. Улыбнитесь мне, а я вам и у нас всё получится!

-Проверьте своё рабочее место, все ли у вас на месте и мы скорее приступим к изучению математики.


Приветствуют учителя.



Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.


II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

(5 мин.)

Цель этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

- Для начала нам надо повторить материал, который поможет нам подготовиться к изучению новой темы.

(На доске числовые выражения с действием умножение.)

Посмотрите внимательно на доску. Белочке нужно помочь собрать орешки. Но принести в дупло она его может, только тогда, когда найдет значение выражения. Поможем Белочке? А как вы думаете, почему белочка собирает орешки?

Сейчас посмотрите внимательно на выражения и устно найдите их значение.

Сейчас мы его с вами решим, но для начала повторим, как же решать такие выражения?

(3*4)+(2*2)

(5*7)-5

(3*1)+(6*8)

2+(9*1)

9*6

7*4

Как нашел значение?


- Ребята, какие мы знания сейчас закрепили? Каким действием мы находили значение этих выражений? Как называется компоненты умножения?


Устно находят значение выражения.






Отвечают на вопросы.



-Сначала выполняем действие в скобках.



Отвечают на вопросы.






-Нахождение значений выражений.

-Умножение.

-1множитель,2множитель, произведение.



III. Выявление места и причины затруднения

(2 мин.)

Основная цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

-А теперь посмотрите на этот большущий орех. Знаете ли вы как решать такой пример?


53*200


А что вы еще не умеете делать? Что особенного в этом примере?



Но мы пообещали помочь белочке собрать орехи, а этот смотрите какой большой. Подвести нельзя и мы будем учиться решать такие примеры.


-Ребята, с кокой проблемой мы столкнулись?

Отвечают на вопросы.




-Умножать на числа, оканчивающиеся нулем.

-В этом примере умножается на число с двумя нулями на конце.

IV.Построение проекта выхода из затруднения

(1 мин.)

Основной целью этапа построения проекта выхода из затруднения является постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

-Давайте сформулируем тему урока и поставим цель, исходя из предыдущего упражнения.

-Верно, тема урока: «Умножения на числа, которые оканчиваются нулем»

-Ребята, цель нашего сегодняшнего урока научиться умножать на числа, которые оканчиваются нулем.

-Для начала повторили материал, который поможет вам при изучении новой темы. Затем приступим к изучению нового материала.

- И в этом нам поможет учебник и рабочая тетрадь, а так же вы должны быть очень внимательны и активны!

Формулируют тему и ставят цель урока.


-Тема: Умножения на числа, которые оканчиваются нулем»


V.Реализация построенного проекта

(7 мин.)

Основной целью этапа реализации построенного проекта является построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

-Итак как же все-таки решать такие примеры.

53*200=

-Нужно число 53 умножить на число 200. Число 200 заменим произведением чисел 2 и 100. Потом 53 умножили на 2 и получили 106. И это же число умножили на 100. Ответ:10600

53*200=53*(2 *100)=53*2*100= (53*2)*100=106*100=10600

С помощью этого способа, мы можем разбить число с нулями. И опустив скобки, найти удобный способ решения. В нашем случае мы видим, что умножить 2 и 53 было удобнее. А потом добавить 2 нуля. А теперь посмотрим как же решать такие примеры в столбик.

-Для начала нужно записать это выражение в столбик. Смотрите внимательно, записываю второй множитель так, чтобы нули остались в стороне.

53

200

Теперь умножаем, не обращая внимание на нули. Сколько будет 2*3? 5*2? К полученному результату приписать столько нулей, сколько их было в первом множителе, прочитать ответ.

Ответ:10600

Запишите в свои тетради.

Нам удалось помочь белочке забрать с собой этот большой орех.

Откройте учебник на стр.13, посмотрите вверху страницы есть еще пара примеров.

Здесь точно так же раскладывают число с нулями на два множителя. А затем опускают скобки. И решение в столбик. Записывают второй множитель так, чтобы нули оказались в стороне. Умножают числа, не обращая внимания на нули. И приписываем столько нулей, сколько их было. Говорим ответ.

Дети внимательно слушают объяснение учителя.






Записывают пример в тетради.



















Рассматривают образцы решения примеров в учебнике.

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(10 мин.)

Основной целью этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Откройте учебник на стр.13, выполняем номер 40. Решаем первую строку.

Записываю второй множитель так, чтобы нули остались в стороне.

588

70

Теперь умножаем, не обращая внимание на нули. 7*8=56, 5 запоминаю. 7*8=56+5=61, 6 запоминаю. 5*7=35+6=41.К полученному результату приписать столько нулей, сколько их было в первом множителе, прочитать ответ.

Ответ:4116

И т. д.

-Что мы сейчас делали? Итак, как надо записывать умножение с такими числами?


Подписывают число, классная работа в тетради.


Отвечают на вопросы учителя грамотно и полным ответом.



Решают примеры в тетради

Отвечают на вопросы учителя, подводят итог по этапу урока, делают выводы по проделанной работе.


-Умножали на числа, которые оканчиваются нулем. Решали примеры.

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(5 мин.)

Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

-Ребята, пришло время поработать самостоятельно. У вас нас толах лежат листы с заданием. Вам нужно записать этот пример в столбик и решить его.

Один человек работает у доски на отметку.


13*100

52*30


- Давайте проверим свою выполненную работу!

- Ребята, сейчас поднимите руку, кто сделал одну ошибку, кто сделал две ошибки…

Вывод: - И так ребята, были ли трудности в решении этого задания? Какие?


Выполняют работу самостоятельную на раздаточном материале.






Проверка самостоятельной работы.

VIII.Включение в систему знаний и повторение

(5 мин.)

Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

Выполняем номер 41.

Я читаю, а вы внимательно слушаете и ответите на вопрос «о чем задача?». Итак, о чем задача? Я прочитаю еще раз, а вы мне назовете условие и вопрос задачи.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? Какое выражение составим?

Что нашли? А теперь можем ответить на вопрос задачи? Каким действием? Какое выражение составим?


Выполняем номер 43.

Я читаю, а вы внимательно слушаете и ответите на вопрос «о чем задача?». Итак, о чем задача? Я прочитаю еще раз, а вы мне назовете условие и вопрос задачи.

Что означают выражения?


Выполняем номер 45.

Что больше:

1. Сумма чисел 60 и 20 или их разность?

2.Частное чисел 15 и 5 или их произведение.


1)36*30=1080(кг)-меда в 30 ульях.

2)42*20=840(кг)-меда в 20 ульях.

3)1080+840=1920(кг)







1. Сколько прошел первый поезд.

2.Сколько прошел второй поезд.

3.Сколько прошли 2 поезда вместе.

4.На сколько больше прошел первый поезд.


1.Сумма.

2.Произведение.

IX.Рефлексия

(1 мин.)

Основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.


- Ребята, вот и подходит к концу наш урок математики, сегодня мы с вами проделали огромный путь и приобрели новые знания в области математики!

- Какая у нас сегодня была тема урока математики?

- Что мы сегодня закрепляли на уроке математики?

-Ребята, вы сегодня продуктивно поработали. Предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке.

-Поднимите руку, кто считает, что усвоил материал и на уроке все получилось.

-Поднимите руку, кто считает, что усвоил материал и на уроке все получилось.


-Урок окончен, до свидания!




Отвечают на вопросы.





Обучающиеся сами оценивают свою работу.






.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!