СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики по теме "Выражение с двумя переменными"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока математике по теме "Выражение с двумя переменными", 3 класс, программа "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики по теме "Выражение с двумя переменными"»

Дата: 24.01.2020г

Предмет: Математика

Тема: «Выражения с двумя переменными»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель: Ознакомление обучающихся с нахождением значения выражений с двумя переменными.


Задачи:

Образовательные:

- создать условия для актуализации опорных знаний;

- способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма нахождения значения с двумя переменными;

- познакомить обучающихся с нахождением значения с двумя переменными;

- совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100;

- закрепить изученные табличные и внетабличные случаи умножения и деления;

- тренироваться решать составные задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Воспитательные:

- формирование ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания;

- организовать проблемную ситуацию для определения темы урока и постановки учебной цели и учебных задач учащимися;

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- прививать интерес к науке математике.

Оснащение:

  • доска и мел;

  • проектор;

  • презентация;

  • рабочие тетради;

  • учебники по математике М. И. Моро 2 часть;

  • пиктограммы для оценки деятельности на уроке;

  • карточки с домашним заданием.

Ход урока

Этап учебного занятия

Содержание этапа учебного занятия (Деятельность учителя)

Показатели выполнения образовательных задач этапа (Деятельность обучающихся)

I.ОРГАНИЗАЦИОН-НЫЙ ЭТАП


Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами.

- Все ли готовы к уроку?


- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.



Слушают учителя, проверяют наличие всех необходимых принадлежностей на столах.

-Да!


Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке.


II.ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ, СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ



- Прочитайте тему урока на экране и определите, что мы сегодня узнаем?

- Сегодня на уроке мы будем учиться записывать выражения с двумя переменными и находить значения данных выражений.



- Тема урока «Выражение с двумя переменными».

Мы узнаем, что такое выражение с двумя

переменными.


III.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ, УСТНЫЙ СЧЕТ



- Повторим материал прошлых уроков. Обратите внимание, на доске даны выражения с переменной, а для их решения я приглашаю Ваню, Алину и Сашу К.

На доске:

56 : x = 8 (1 ученик)

70 – y = 34 (2 ученик)

а ● 5 = 40 (3 ученик)

(Проверка)


-Итак, молодцы, можете присаживаться на свои места.


На экране появляется 2 слайд презентации с формулами:

P = a + b + c;

P = a ● 4;

P = (a + b) ● 2.



- Посмотрите на экран, вы видите уже знакомые вам формулы.


- Скажите, что такое периметр?



- Правильно, ваша задача определить, периметр какой фигуры в 1 формуле?


- А какие же фигуры во второй и третьей формуле?


- Молодцы, откройте рабочие тетради и запишите «число» , «классная работа» . Сегодня 25 января.


- Откроем учебники на странице 9. Примеры под номером 10 у доски будет решать Кира. Остальные записывают №10 и решают в тетрадях.


3 ● 26

18 ● 2

(24 + 16) : 8

90 – 6 ● 9


- Проверим, правильно ли решены примеры. Посмотрите на экран:


3 ● 26 = 78;

18 ● 2 = 36;

(24 + 16) : 8 = 5;

90 – 6 ● 9 = 46.


Трое учеников выходят к доске и решают выражения с переменной:





Ваня: x = 56 : 8, x = 7;

Алина: y = 70 – 34, y = 36;

Саша К.: a = 40 : 5, a = 8.



Ученики возвращаются на свои места.










Смотрят на экран




- Периметр это сумма длин всех сторон какой-либо геометрической фигуры.


- Первая формула периметра треугольника.


- Квадрат и прямоугольник.




Делают записи в тетрадях




Ученица выходит и решает примеры у доски:



3 ● 26 = 3 ● (20 + 6) = 3 ● 20 + 3 ● 6 = 60 + 18 = 78;

18 ● 2 = (20 – 2) ● 2 = 20 ● 2 - 2 ● 2 = 40 – 4 = 36;

(24 + 16) : 8 = 40 : 8 = 5;

90 – 6 ● 9 = 90 – 54 = 46;






-Ответы совпадают, значит примеры решены правильно.




IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА



-Посмотрите на экран, прочитайте и определите, какая из записей лишняя:


30 : 1

30 : 5

30 : 6

30 : 10 = 3

24 : у


- Почему?

- На какие группы можно разбить эти выражения?

- Что надо знать, чтобы найти значение буквенного выражения?

-Посмотрите на выражения:

70 + b 80 – a


- Вы сможете их решить? Почему?


- Правильно, это выражения с одной переменной величиной, а мы сегодня познакомимся с выражениями с двумя переменными величинами.


- Вверху на странице 11 нам представлены выражения с двумя переменными: a+b и c-d ;
Для решения нам даны значения данных выражений:
a = 58 b = 26

c = 53 d = 16

- Подставляем значения вместо букв и решаем полученные выражения:

58+26=84 53-16=37


- Записываем в тетради №1. А Настя Е. прочитает задание.


- Записываем первое выражение:
c+d
c = 48, d = 12, 48 + 12 = 60

- Следующее выражение к доске идет решать Ульяна.
- Остальные записывают решение в тетради.

m-n
m = 80, n = 35, 80 – 35 = 45





Читают записи по цепочке.





- 30:10=3


- Потому что это равенство, а остальные записи – выражения.

- Числовые и буквенные выражения.

- Нужно знать, каким числом выражена буква, подставить значение вместо буквы и найти значение выражения.


- Нет, потому что мы не знаем значения переменных




















Читает задание



Учащиеся решают выражения у доски:
c=30, d=43, 30+43=73 (Ульяна)
c=1, d=89, 1+89=90 (Олег)
c=24, d=6, 24+6=30 (Ярослав)



m=100, n=7, 100-7=93 (Влада)
m=21, n=9, 21-9=12 (Игорь)
m=64, n=50, 64-50=14 (Даша)


V.ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ




- Выполним упражнение №5 на странице 11:

- Вычисли значение выражения c * d,
при с = 6,
d = 14;
c = 24, d = 4.

- Записываем №5в тетради, решать у доски будет Настя Е.
- Остальные записывают решение в тетради.


- Проверьте, у всех ли записано правильно. Можешь присаживаться.



Ученик выполняет вычисление у доски, остальные записывают в тетрадь:
c*d
c=6, d=14, 6*14=84
c=24, d=4, 24*4=96


VI. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА


- Настало время отдохнуть. Встаньте возле парт, следите и повторяйте движения под музыку.

Мультипликационная зимняя физ.минутка «Кабы не было зимы».

- Молодцы, ребята, можете присаживаться на свои места.



Встают возле парт, смотрят на экран и повторяют движения.







Присаживаются на свои места.


VII. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ,

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ



- Прочтите задачу №4 на странице 11.

- Из каких частей состоит задача?

- Прочитайте условие




- Прочитайте вопрос

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?


- А можем ли мы узнать массу двух чемоданов?


- Масса чемоданов равна массе двух рюкзаков и сумки


- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?


- Кира, Олег и Ульяна запишут решение на доске, остальные записывают в тетрадях.


1)8*2=16(кг) – масса 2 рюкзаков

2)16+4=20(кг) – масса 2 чемоданов

3) 20:2=10(кг) – масса 1 чемодана

Ответ: 10 кг масса одного чемодана.


Читают задание.


- Задача состоит из условия и вопроса.


- Масса двух одинаковых чемоданов равна массе двух одинаковых рюкзаков и сумки.


- Узнай массу чемодана
-Нет, потому что мы не знаем массу двух чемоданов.


- Можем, для этого 8*2=16 (кг)



- К массе двух рюкзаков прибавим массу сумки 16 + 4 = 20 (кг)


- Да, для этого 20:2=10 (кг)



Записывают решение и ответ задачи.


VIII. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ



- Откройте дневники и запишите домашнее задание:


-Стр. 11, № 2 и задания на карточках.



Слушают пояснения учителя и записывают домашнее задание.


IX.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

РЕФЛЕКСИЯ



- С чем мы сегодня познакомились?

- В каких выражениях это встречается?

- Чему вы сегодня научились?



Ребята, посмотрите на экран, вам представлена «Лесенка успеха» – нижняя ступенька - у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось; средняя ступенька - у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы; верхняя ступенька - у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось.

- Поднимите руки, кто на нижней ступеньке, у кого ничего не получилось

- Поднимите руки, кто на средней ступеньке, у кого были затруднения

- И поднимите руки те, у кого все получилось



- Спасибо! Урок окончен.


- Мы познакомились с выражениями с двумя переменными

- В буквенных выражениях


- Мы научились записывать и находить значение выражений с двумя переменными.






Слушают










Следуют инструкции учителя