СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики " Выражения с переменной". 3 класс УМК " Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка урока математики " выражения с переменной".Повторяется способ нахождения неизвестного компонента в уранении подбором числа.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики " Выражения с переменной". 3 класс УМК " Школа России"»

Тема: Выражения с переменной


Цели: повторить способ нахождения неизвестного компонента в уравнении подбором числа; закреплять знание натурального ряда, навыки вычислений в столбик; учить рассуждать и логически мыслить.


Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приемы; понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности.


Ход урока:


I. Организационный момент


II. Актуализация знаний


1. Индивидуальная работа


(У доски работают два ученика.)


— Вычисли удобным способом.


25 + 6 + 18 + 12 + 14 = ((6 + 14) + (18 + 12) +25 = 20 + 30 + + 25=75)


34 + 19 + 11 + 6 + 10 = ((34 + 6) + (19 + 11) + 10 = 40 + 30 + 10 = 80)


7 + 8 + 29 + 21+33 = ((7+33) +(29 +21)+8 = 40 +50 + 8=98)


14 + 15 + 24 + 5 + 6 = ((14 + 6) + (15 + 5) +24=20+20+24 = 64)


— Вычисли в столбик.


45 + 38 67-48 81-37 34 + 38


2. Устный счет


— Чему равна сумма чисел 32 и 40? {72.)


— Вычитаемое 56, разность 14. Чему равно уменьшаемое? (70.)


- Я задумала число, прибавила к нему 33 и получила 45. Какое число я задумала? (72)


- Какое число прибавили к 0 и получили 98? (98.)


- Сумма каких двух одинаковых чисел равна 20? (10 и 10.)


- Первое слагаемое 56, сумма 62. Чему равно второе слагаемое? (6.)


- К какому числу нужно прибавить 43, чтобы получилось 86? (43.)


- Из числа 99 вычли 9 десятков. Сколько осталось? (9.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)


III. Самоопределение к деятельности


- Вставьте числа в окошки так, чтобы получились верные равенства.


□ + 23 = 30


70 - □ = 66


□ - 8 = 22


- Какие числа вы вставили? (7, 4, 30.)


- Поставим вместо окошек буквы:


а + 23 = 30


70-х = 66


b - 8 = 22


- Как называются эти буквенные выражения? (Уравнения.)


- Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке? (Как найти неизвестное число в уравнении.)


- Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 6 учебника.


IV. Работа по теме урока


Работа по учебнику № 1 (с. 6).


- Как называют букву, которая меняет свои значения в выражении? (Переменная.)


- Прочитайте значения переменной а.


- Прочитайте выражения, значения которых мы будем находить.


- Подставьте значения переменной в выражения и найдите их значения.


(Учащиеся по цепочке читают выражения и называют ответы.) №2 (с. 6).


- Прочитайте задание. Как называются такие равенства? (Уравнения.)


- Найдите среди представленных равенств уравнения и прочитайте их. (b +2= 12, х- 4=6, с- 10=8, k+4=9, x- 8=2)


- Что значит «решить уравнение»? (Найти значение переменной.)


- Найдите значение переменной в каждом уравнении. (Учащиеся по цепочке называют решения уравнений и значения переменных.)


№3(с.6).


(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.) Решение: 18-8 = 10 2 + 5 = 7 11-9 = 2 2 + 8=10 №4 (с. 6). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)


- Какие числа удобнее складывать? Почему?


V. Физкультминутка

Это лёгкая забава – повороты влево, вправо.

Нам известно всем давно:

Там стена, а там – окно (повороты туловища вправо – влево).

Приседаем быстро, ловко

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать, надо много приседать.

А теперь – ходьба на месте. Это тоже интересно.


VI. Закрепление изученного материала


Работа по учебнику


№5 (с. 6).


(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.) Решение:


Р, =2 + 2 + 3 = 7 (см) Р2 - (3 + 1) • 2 = 8 (см) Ръ = 2 + 4+1 + 5 = 12 (см)


№6 (с. 6).


(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 27, 100, 74, 90, 18, 90. Самооценка. Тем, кто справится


с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7, 8 (с. 6).)


VII. Рефлексия


(«Проверь себя» (учебник, с. 6). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: х = 3, х = 17.)


— Оцените свою работу на уроке.


VIII. Подведение итогов урока


— Что такое уравнение?


- Что значит «решить уравнение»?


- Кто может сказать, что понял, как решать уравнения?


Домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!