СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Задачи на движение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Задачи на движение"»


Урок математики. 4 класс. 
Тема: Задачи на движение. 
Цель урока: закрепление умения решать задачи на движение. 
Задачи: 
Образовательные: 
формировать умение решать задачи на движение; учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы. 
Развивающие: 
развивать внимание, память, логическое мышление; развивать математическую речь учащихся. 
Воспитывающие: 
воспитывать трудолюбие, ответственность; умение работать в паре и классом, слушать и слышать других. 

Ход урока 
I. Организационный момент 

Долгожданный дан звонок, 
Начинаем мы урок. 
Слушайте внимательно, 
Работайте старательно. 

II. Сообщение темы урока. 

- Посмотрите на экран, что объединяет все эти объекты? (Движение) 
(На экране движущиеся объекты: велосипедист, самолет, лодка, машина, лыжник, ракета.) 


70 ∙ 10 – 3 ∙ 90 ( З) =430

360 : 4 : 15 ∙ 50 (А) =300

42 – 320 : 80 ∙ 4 (Д) = 26

(900 – 90) : 9 – 7 ∙ 5 (А) = 55

96 ∙ 10 : 6 + 80 (Ч) =240

(88 : 22 + 60 : 5) ∙ 5 (А) =80






- Объедините предыдущие два задания и сформулируйте тему урока:

Как думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?


(Решать задачи на движение) 
-


Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение? 
(В жизни. Чтобы не опаздывать на встречи, спланировать время выхода, рассчитать скорость движения) 

- Мы не просто будем решать задачи, а отправимся в путешествие. Мы с вами выпускной класс, с предыдущими выпускными классами мы совершали поездки-экскурсии по нашему Ставропольскому краю. Куда мы могли бы поехать? Предлагаю представить, что мы поедем в Пятигорск и попробовать применить умения решать задачи на движение для планирования такой поездки.

Но сначала проверим какие знания по этой теме у вас есть:


III. Актуализация знаний. 

1. - Какие величины используются в задачах на движение? (Расстояние, скорость, время) 
- Какой буквой обозначается расстояние? S 
- Как его найти? ( Расстояние равно скорости, умноженной на время.) 
S =V ∙ t 
- Какой буквой обозначается скорость? V 
- Как ее найти? (Скорость равна расстоянию, деленному на время.) 
V = S : t 
- Какой буквой обозначается время? t 
- Как его найти? (Время движения равно расстоянию, деленному на скорость) 
t = S : V 

2. Раздели данные единицы измерения на три группы. 
Км/мин мм сек неделя см м/сек 
- По какому признаку вы их разделили на 3 группы? (Единицы измерения расстояния, скорости, времени) 
- Какими еще единицами измерения можно добавить каждую группу? 

3. Математический диктант. 
• Мы летели на самолёте 3 часа со скоростью 900км/ч. Какое расстояние мы пролетели? 
• Поезд за 4 часа прошёл 360 км. С какой скоростью он двигался? 
• За какое время прошел турист 28 км, если он шел со скоростью 4 км/ч? 
• Какое расстояние проплывет катер за 4 часа, если он движется со скоростью 30 км/ч? 
• Мотоциклист за 4 часа проехал 320 км. С какой скоростью он двигался? 
• Крейсер проплыл 80 км со скоростью 40 км/ч. Сколько времени он затратил? 
• За 2 часа вертолет пролетел 600 км. С какой скоростью он летел? 
• Какое расстояние пройдет лыжник за 5 часов, если будет двигаться со скоростью 15 км/ч? 
• Расстояние от города до поселка 30 км. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти это расстояние со скоростью 6 км/ч? 

4. - Какие существуют виды задач на движение? 
• Движение навстречу друг другу (на сближение) 
• Движение в противоположные стороны (на удаление) 
• Движение друг за другом 
- Что общего в этих задачах? 
(Есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние) 
- Чем отличаются эти задачи? 
(Направление движения объектов) 

IV. Решение задач 
- Я вижу, вы готовы отправиться в путешествие. Нам необходимо узнать, какое расстояние мы с вами должны преодолеть, для этого вы должны решить задачу. 
1. Самостоятельная работа. 
Задача. 
Расстояние от г. Ставрополь до г. Невинномысск можно преодолеть за 2 ч со скоростью 20 км/ч и расстояние от г. Невинномысск до г. Пятигорск за 3 ч со скоростью 40 км/ч. Найди расстояние между г. Ставрополь и Пятигорск.

Проверка решения. 
- Что находили? (Расстояние) 
- Как находили? (S =V ∙ t ) 
20∙2=40 (км) – расстояние между
40∙3=120 (км) – расстояние между
40+120=160 (км) – расстояние между

2. Физкультминутка. 
- Мы сегодня говорим о движении, и мы должны знать правила дорожного движения. Вот мы сейчас с вами и повторим эти правила в нашей физкультминутке. Да – хлопать в ладоши, нет – топать. 
• Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам. 
• Выезжать за пределы дворовой территории можно детям с 7 лет. 
• Можно играть на проезжей части дороги и на тротуаре. 
• Переходить улицу можно только при зеленом свете светофора. 
• Переходя через улицу, сначала посмотри направо. 
• Нельзя обходить автобус, троллейбус, трамвай ни спереди, ни сзади. Для того чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. 
• Красный сигнал светофора означает: движение транспорта запрещено. 

3. Работа в группах. 
- Итак, мы отправляемся в путь. А сейчас будем работать в группах. На столе лежит карточка с задачей и план работы. 

Задача. 
Мы выехали из Ставрополя , навстречу нам из Пятигорска выехали наши друзья. Через сколько часов мы встретимся, если мы будем ехать со скоростью 85 км/ч, а наши друзья со скоростью 75 км/ч? Расстояние между городами мы нашли в первой задаче. 
План работы: 
• Определить вид задачи. 
• Сделать чертёж и соответствующие надписи на чертеже. 
• Решить задачу по действиям с пояснениями. 



Проверка решения. 
Ответы учащихся. (Эта задача на встречное движение. Для того чтобы решить задачу такого вида, нам необходимо, сначала найти скорость сближения, а затем расстояние разделить на полученный результат.) 
75+85=160 (км/ч) – скорость сближения 
160:160=1 (ч) – время 

4. Коллективный разбор задачи и самостоятельная запись решения. 
- Продолжаем наше путешествие. По дороге мы встретили двух велосипедистов. Они выехали одновременно из поселка в одном направлении. Скорость первого 13км/ч, скорость второго 11км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? 

- В каком направлении двигаются велосипедисты? (Одновременно, в одном направлении.) 
- Какова скорость первого велосипедиста? (13км/ч) 
- А скорость второго?( 11км/ч) 
- Что еще известно в задаче? (Время) 
- Что нужно найти в задаче? (Расстояние) 
- Как будем решать? Что сначала узнаем в задаче? (Скорость удаления) 
- Как найти скорость удаления при движении в одном направлении? (Из скорости первого вычесть скорость второго) 
- Как найти расстояние? (Расстояние равно скорости, умноженной на время) 
13-11=2 (км/ч) – скорость удаления 
2∙3=6 (км) – расстояние между велосипедистами через 3 часа 

5.

















V. Подведение итогов 
- Вот наше путешествие подходит к концу. Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Ребята, понравился вам наш урок? 

VI. Рефлексия. 
Закончи предложение: 
• Для меня было интересным…. 
• Я не знал(а) что…. 
• Труднее всего было… 
• Я точно запомнил(а), что…. 

V. Домашнее задание. 
Составить и решить задачу на движение.


70 ∙ 10 – 3 ∙ 90 ( З) =430

360 : 4 : 15 ∙ 50 (А) =300

42 – 320 : 80 ∙ 4 (Д) = 26

(900 – 90) : 9 – 7 ∙ 5 (А) = 55

96 ∙ 10 : 6 + 80 (Ч) =240

(88 : 22 + 60 : 5) ∙ 5 (А) =80





















70 ∙ 10 – 3 ∙ 90 =

З

360 : 4 : 15 ∙ 50=


А

42 – 320 : 80 ∙ 4=


Д

(900 – 90) : 9 – 7 ∙ 5 =

А


96 ∙ 10 : 6 + 80=

Ч


(88 : 22 + 60 : 5) ∙ 5 =


А









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!