СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Закрепление изученного. Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики во 2 классе. Урок построен в форме путешествия. Обучающиеся, выполняя задания, повторяют и закрепляют изученный материал.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Закрепление изученного. Решение задач"»

Урок математики во 2 классе

Тема урока: «Закрепление изученного материала. Решение задач»

Педагогические цели: закреплять умения решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета; находить периметр многоугольников; продолжать формировать умение решать уравнения; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи изученных видов; выполнять различные устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; проверять результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием.

Метапредмвтные:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; используют навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности; проявляют интерес к изучению математики;

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество усвоения знаний; способны к мобилизации волевых усилий;

познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности, строят логическую цепочку рассуждений;

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров, уважают всех участников образовательного процесса, согласованно выполняют совместную деятельность, управляют поведением партнера.

Тип урока: Закрепление знаний и способов действий

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический.

Форма урока: урок – путешествие «В гости к Лесовичку»

Используемые технологии: технология деятельностного метода, уровневая дифференциация, ИКТ, здоровьесберегающая технология, технология поддержки и сопровождения в учебной деятельности.

Образовательные ресурсы: основные: для учителя: рабочая программа, поурочные разработки по программе «Школа России» Ситникова Т. Н. Москва «ВАКО» 2013; для обучающихся: М.И. Моро С.И. Волкова С.В. Степанова Математика. Учебник для 2 класса. Часть 2 с. 77, тетрадь.

Дополнительные: интерактивная доска, компьютер, презентация, карточки для индивидуальной работы, счётный материал в виде лесных орешков и яблок, листы успешности для каждого ученика.


Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие. Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Самое главное в любом приветствии это улыбка!

Человек без улыбки - это струны без скрипки,

Не стесняйтесь, не смущайтесь –

Улыбайтесь, улыбайтесь!

- Я желаю вам хорошего настроения на протяжении всего урока.

- Прочитайте пословицу, записанную на доске:

«Математика – царица наук». (Слайд 2)

- Почему так говорят? Какими качествами нужно обладать, чтобы хорошо освоить эту науку?

II. Постановка целей и задач урока. 

- Сегодня на уроке нас ждет увлекательное путешествие во время которого, мы повторим и закрепим все наши знания и умения, полученные на предыдущих уроках. Попробуйте сформулировать задачи урока:

Повторим …(алгоритм сложение и вычитание в пределах 100)

Вспомним…(как найти периметр прямоугольника)

Закрепим умения…(решать задачи, уравнения)

- Поэтому вам, ребята, понадобятся такие качества как: внимание, наблюдательность и активность.

III. Актуализация опорных знаний. VII

1.Устный счет. Работа в парах.

- Ко мне в руки попал один очень интересный шифр, написанный одним сказочным героем, но я не смогла одна его разгадать, думаю, что вместе у нас обязательно получится. Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем. Правильно вычислив эти значения, мы сможем открыть буквы имени сказочного героя. Нужно зачёркивать лишь те числа, которые вы получите при счёте, а из оставшихся мы прочитаем слово.





99

54

65

30

20

75

13

25

100

2

19

9

70

24

14

Н

Л

К

Е

С

Т

О

В

Д

И

Ч

Ц

О

К

М


Арифметический диктант для шифра:

-Зачеркните самое большое двузначное число (99);

-Найдите сумму чисел 20 и 45 (65);

-Уменьшаемое 30, вычитаемое 16 найдите разность (14);

-Самое маленькое трёхзначное число (100);

-Найдите разность чисел 100 и 25 (75);

-Самое большое однозначное число (9).


(У детей на партах шифры, работая в паре они должны решить задания, зачёркивая числа, буквы под ними и прочитать имя сказочного героя). Приложение 2


-Какие зачеркнули числа? (99, 65, 14, 100, 75, 9.) (Слайд 3)

-Итак, как имя нашего героя? (ЛЕСОВИЧОК).

-Правильно, молодцы!

-Лесовичок приглашает нас на прогулку в лес. Да и лес, в который мы с вами попадем, необычный – математический.

2.Решение математической цепочки.

- Итак, в путь. А отправимся мы по математической тропинке.



17

+20



30

-5



25

-20



5

+0



5


(Слайд 4)

3. Логическая разминка.

- Мы с вами попали в лесную деревеньку. Белочка, Зайка и Лисичка живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый, если Зайка не живет в доме 19 и 17, а Лисичка не живет в доме 19? (Слайд 5)


IV. Работа по теме урока.

- Молодцы! Отправляемся дальше. А кто живет на следующей полянке, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь Слайд 6)

-Правильно! А вы знаете, чем питается медведь? Медведь крупный всеядный зверь, питающийся как различными животными, так и разнообразными растительными кормами. В жаркие летние месяцы медведи питаются созревшей сочной травой, корой деревьев и ягодами. Давайте угостим медведя малиной. Но малина не простая, а математическая и мишке она достанется, если вы правильно решите примеры, записывая их в столбик. (с. 77 №8)

Медведю помогли, отправляемся дальше. А кто это там вдалеке? Сейчас узнаем, повторяете за мной движения.

V. Физминутка

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек.(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали дружно в ряд,

Зашагали как отряд.


VI. Решение задач.

- Чтобы отправиться дальше нужно помочь животным. Какую помощь мы оказываем Дому природы? (Собираем корм для животных). Правильно. Ребята собрали корм, надо раздать его зайцам. (Слайд 8)

Трем зайцам раздали 12 морковок поровну. Сколько морковок получил каждый заяц? Сделайте схематический рисунок к задаче и решите её. (Самостоятельная работа с последующей проверкой.)

- Молодцы! Только ли животным полезно есть овощи? Какие еще полезные овощи вы употребляете в пищу? Из какого овоща готовят щи и салаты?(Капуста. Слайд 9).

- Давайте решим задачу № 4. Прочитайте условие задачи. О чем говорится в задаче? Сколько кочанов капусты израсходовали? Что нам известно? Прочитайте вопрос задачи. Есть желающие поработать у доски? (Один ученик работает у доски, остальные в тетради).

13 – 5 – 4 = 4 (кг)

Ответ: масса третьего кочана 4 кг.

2 способ

13 – (5 + 4) = 4 (кг).

- Проверьте решение задачи.

Физминутка для глаз.

- Вы отлично справились с заданием, можем отправляться дальше. Ребята, посмотрите, белочка собирает орешки. Давайте ей поможем! (По классу развешены рисунки орешков с ответами. Дети читают пример, записанный на доске, ищут правильный ответ и крепят его к доске.)

-Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. Вот мы и дошли до домика Лесовичка. Посмотрите на домик. Из каких геометрических фигур он состоит? (Квадрат, треугольник, прямоугольник). Слайд 10

- А кто мне скажет, что такое прямоугольник? (Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые, а противоположные стороны равны).

- Хорошо. Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 1 см и 10 см. Найдите его периметр.

- Но перед этим давайте вспомним, что такое периметр? (Периметр – это сумма длин всех сторон).

- Как мы обозначаем периметр? (Буквой Р)

-Задание понятно? Работаем.

Но дверь оказалась заперта. Оказывается она с секретом. И открыть ее сможет тот, кто правильно решит уравнение.

4+х=64 35 – х = 30 (Дети решают уравнения на карточках) Приложение 3

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось?

- Какие знания и умения мы закрепляли на уроке?

- Кому сегодня удалось сделать то, что не получалось раньше?

- Какие задания вам показались самыми интересными, какие трудными?

- Что нам нужно было знать и уметь, чтобы попасть в гости к Лесовичку?

Выставление отметок.

- Молодцы, ребята, мне было интересно работать с вами. Оцените свою работу на уроке, заполнив лист успешности. А теперь, откройте дневники и запишите домашнее задание (С. 77 № 6, 7 подобрать задачу, связанную с бережным отношением к природе, и решить её.

- Спасибо за внимание. Урок окончен.



Приложение 1

Лист успешности по теме «Закрепление изученного. Решение задач»

Ф.И._____________________________________________________

Вид задания

Да, знаю хорошо

Допускаю ошибки

Нет, не умею

Решать примеры на сложение в столбик.




Решать примеры на вычитание в столбик.




Находить периметр многоугольников.




Решать уравнения.




Решать задачи.







Лист успешности по теме «Закрепление изученного. Решение задач»


Ф.И._____________________________________________________

Вид задания

Да, знаю хорошо

Допускаю ошибки

Нет, не умею

Решать примеры на сложение в столбик.




Решать примеры на вычитание в столбик.




Находить периметр многоугольников.




Решать уравнения.




Решать задачи .












Приложение 2


99

54

65

30

20

75

13

25

100

2

19

9

70

24

14

Н

Л

К

Е

С

Т

О

В

Д

И

Ч

Ц

О

К

М


99

54

65

30

20

75

13

25

100

2

19

9

70

24

14

Н

Л

К

Е

С

Т

О

В

Д

И

Ч

Ц

О

К

М


99

54

65

30

20

75

13

25

100

2

19

9

70

24

14

Н

Л

К

Е

С

Т

О

В

Д

И

Ч

Ц

О

К

М


99

54

65

30

20

75

13

25

100

2

19

9

70

24

14

Н

Л

К

Е

С

Т

О

В

Д

И

Ч

Ц

О

К

М


99

54

65

30

20

75

13

25

100

2

19

9

70

24

14

Н

Л

К

Е

С

Т

О

В

Д

И

Ч

Ц

О

К

М


99

54

65

30

20

75

13

25

100

2

19

9

70

24

14

Н

Л

К

Е

С

Т

О

В

Д

И

Ч

Ц

О

К

М


99

54

65

30

20

75

13

25

100

2

19

9

70

24

14

Н

Л

К

Е

С

Т

О

В

Д

И

Ч

Ц

О

К

М


99

54

65

30

20

75

13

25

100

2

19

9

70

24

14

Н

Л

К

Е

С

Т

О

В

Д

И

Ч

Ц

О

К

М


99

54

65

30

20

75

13

25

100

2

19

9

70

24

14

Н

Л

К

Е

С

Т

О

В

Д

И

Ч

Ц

О

К

М


99

54

65

30

20

75

13

25

100

2

19

9

70

24

14

Н

Л

К

Е

С

Т

О

В

Д

И

Ч

Ц

О

К

М


99

54

65

30

20

75

13

25

100

2

19

9

70

24

14

Н

Л

К

Е

С

Т

О

В

Д

И

Ч

Ц

О

К

М










Приложение 3


4 + х = 64

35 – х = 30











4 + х = 64

35 – х = 30











4 + х = 64

35 – х = 30










4 + х = 64

35 – х = 30











4 + х = 64

35 – х = 30










4 + х = 64

35 – х = 30










4 + х = 64

35 – х = 30










10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!