Тема: Закрепление изученного.
Урок закрепления.
Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать.
Коммуникативные УУД:
формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД:
формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные УУД:
формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, формировать положительное отношение к изучению математики.
Ход урока
Организационный момент
Мы решать задачи будем,
Про примеры не забудем.
Актуализация знаний
Устный счет
1 вариант
Запишите числа в порядке возрастания
(7, 5, 14, 23, 17, 15, 16, 18, 20, 21, 24)
2 вариант
Запишите числа в порядке убывания
(23, 21, 15, 17, 20, 18, 24, 7, 16, 14, 5)
Взаимопроверка
Работа над задачами. (устно)
- Послушайте условие задачи.
В одной банке 15 соленых огурцов, в другой на 10 огурцов меньше.
- Объясните, что обозначают следующие выражения. Что мы можем найти? (на доске)
15 - 10
15+(15-10)
Работа по теме урока
Работа по учебнику.
№ 1 с.7
-Прочитайте задачу. Что нам известно? Что нужно узнать?
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
-Запишите решение задачи (1 ребенок у доски).
№6 с.7
Самостоятельное выполнение. 1 ученик работает у доски. Поверка
Физкультминутка
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг другу повернулись.
Как пружинки, мы присели,
А потом тихонько сели.
Продолжение работы по теме урока
Решение сказочных задач. (слайд)
1). Волк пригласил на свой день рождения 3 поросят, 7 козлят и 1 Красную шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил волк на день рождения? (устно)
2). Чтобы Золушка могла поехать на бал, фея превратила тыкву в карету,2 крыс в слуг, 3 мышей в лошадей. Сколько всего предметов изменила фея? (самостоятельно)
Решение примеров (слайд)
6 слайд устно
7 слайд по вариантам самостоятельно, взаимопроверка.
Рефлексия
Решение сказочных задач. (слайд)
1). Карлсон — ужасный сластёна. Однажды он съел 5 пирожных, 4 пирожка и столько же конфет. Сколько всего сладостей съел Карлсон?
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
- Что мы повторяли сегодня на уроке?
- Какое задание вам показалось самым трудным?
-Выставите себе карандашом оценку за работу на уроке с учетом ошибок, которые были допущены.
Домашнее задание
Учебник: №2 (стр.7).