Технологическая карта урока.
Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида • + 4.»
Класс 1 (система 1 – 4 «Школа России»)
Технологические особенности. Личностно-ориентированная технология.
Характеристика темы. Данный урок является третьим в изучаемой теме.
Общая дидактическая цель.
• Создание условий для осознания и осмысления способа сложения однозначных чисел с переходом через 10 средствами уровневой самостоятельной работы.
Триединая дидактическая цель.
1. Образовательный аспект:
- знакомство со способами сложения двух однозначных чисел с переходом через 10, когда одно из слагаемых число 4, и формирование умений решать примеры данного вида;
- формирование вычислительных навыков с использованием элементов исследовательской деятельности;
- применение полученных знаний и умений в новых условиях.
2. Развивающий аспект:
- уметь решать примеры на сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида • + 4 по алгоритму;
- объяснять способы сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида • + 4;
- смоделировать решение примеров данного вида.
3. Воспитательный аспект:
• Способствовать развитию коммуникативной, социальной, информационной компетентности через создание проблемной ситуации.
4. Здоровьесберегающий аспект:
• Укреплять и сохранять здоровье учащихся на уроке через физкультминутку, правильную посадку.
Тип урока. Изучение нового материала и первичное закрепление.
Структура урока.
1. Организационный момент.
2. Целеполагание и мотивация.
3. Актуализация знаний и умений.
4. Первичное освоение материала.
5. Осознание и осмысление учебного материала.
6. Первичное закрепление учебного материала.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Методы обучения. Репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации педагогической деятельности. Сочетание фронтальных, парных, индивидуальных форм работы.
Дидактический материал. Учебник М.Моро и др. «Математика»; ноутбук; презентация, сигнальные карточки.
Ожидаемый результат.
Знать: как…(сложить два однозначных числа, когда одно из слагаемых число 4).
Уметь: решать …( примеры на сложение однозначных чисел с переходом через 10).
Применять: задача …(при решении задач, при сравнении выражений).
Структура урока математики.
№ п/п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1.
2 мин Организацион-ный момент Проверяет готовность учащихся к уроку, через стихотворение настраивает детей на урок Общий настрой класса на учебную работу.
2.
3 мин Целеполагание и мотивация Предлагает определить цели урока, уточняет тему, создав проблемную ситуацию, и задачи урока. Обосновывают выбранные формулировки цели урока, принимают задачи урока.
3.
7 мин Актуализация знаний и умений. Проводит устный счёт, каллиграфическая минутка, предлагает провести самооценку. Вспоминают последовательность чисел, выполняют задания устного счёта, помогают строить корабль, оценив свою работу.
4.
7 мин Первичное освоение материала.
Физминутка. Обеспечивает
первичное освоение материала: создаёт проблемную ситуацию,
побуждает учащихся к
свободному обмену мнениями, предлагает провести самооценку.
Принимают участие в исследовании, высказывают собственное мнение, составляют модель решения примеров, проговаривают алгоритм сложения, проводится самооценка.
5.
10 мин Осознание и осмысление учебного материала. Создаёт условия для запоминания таблицы, предлагает оценить свою деятельность.
Запоминают таблицу сложения, дают оценку своей деятельности.
6.
3 мин Первичное закрепление учебного материала. Предлагает решить примеры и задачу. Решают примеры и задачу, оценивая свою деятельность.
7.
3 мин Рефлексия
Даёт анализ и оценку успешности достижения цели и намеченных задач. Адекватно оценивают свою работу.