СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 1 класс. Тема. Урок-сказка. Закрепление чисел 1-10.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить знания учащихся по нумерации чисел 1-10, состава чисел;

           развивать вычислительные навыки, распознавать геометрические  

           фигуры, сравнивать числа;                

           воспитывать аккуратность, взаимовыручку учащихся.

 

Планируемые результаты: научатся применять навыки счёта, математическую терминологию при чтении математических равенств и  неравенств; решать простые задачи; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

Оборудование: карточки с цифрами, геометрический материал,

                            индивидуальные карточки для среза знаний.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс. Тема. Урок-сказка. Закрепление чисел 1-10.»

Математика 1 класс


Тема. Урок-сказка. Закрепление чисел 1-10.


Цель: закрепить знания учащихся по нумерации чисел 1-10, состава чисел;

развивать вычислительные навыки, распознавать геометрические

фигуры, сравнивать числа;

воспитывать аккуратность, взаимовыручку учащихся.


Планируемые результаты: научатся применять навыки счёта, математическую терминологию при чтении математических равенств и неравенств; решать простые задачи; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.


Оборудование: карточки с цифрами, геометрический материал,

индивидуальные карточки для среза знаний.


Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы считать, трудиться,

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

II. Сообщение темы и цели урока

В мире много сказок грустных и веселых.

И прожить на свете нам без них нельзя!

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!


- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в сказку «Теремок», которую в стихах написала Ирина Александровна Евса.


III. Развитие и закрепление математических знаний

1. Там, где бойкие кукушки по деревьям прыг да скок,

Среди леса на опушке взял и вырос теремок.


Мимо шла лесная Мышка, Мышка – серый армячишко.

Увидала теремок – пропищала: «Чей домок?

Раз уж нет здесь никого, я сама займу его».


Но теремок оказался волшебным, чтобы в него попасть, нужно выполнить задания.


Устный счет

а) счет прямой и обратный хором от 1 до 10;

б) девочки – непарные числа называют громко;

в) мальчики – парные числа называют тихо;

г) 1в. – считает двойками

д) 2в. – считает тройками.


Помогли Мышке попасть в Теремок. И тут –

2. Бойко шлепала Лягушка, развеселая квакушка,

Увидала теремок и спросила: «Чей домок?»



- Здесь живет лесная Мышка, мышка – серый армячишко.

Заходи скорее в дом, пообедаем вдвоем.

Но сначала выполни задание.


Математический диктант (взаимопроверка)

  1. Запиши число, следующее за числом 3;

  2. запиши число, предшествующее числу 9;

  3. запиши «соседей» числа 6;

  4. запиши число, которое больше, чем 4, но меньше, чем 6;

  5. какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 9?

- Спасибо вам, ребята.


Физкультминутка


3. По тропинке мчался Зайка, серый Зайка – побегайка.

Прыгнул вбок, на травку лег и увидел Теремок.

- Что за Терем, что за дом? Кто в Тереме живет?


- Здесь живет лесная Мышка, Мышка – серый армячишко.

А еще ее подружка, развеселая квакушка.

Забегай скорее в дом. Будет легче нам втроем!

Заяц ушками повел, прыгнул и…(в дверь – и сел за стол)


Выполни задания и тогда попадешь в Теремок.


Работа с набором цифр

-Я буду говорить задачи, а вы показывать ответы.



  1. Модный заяц Мини-хвост 10 груш в корзине нес.

А одна – в кармашке. (Это для Наташки)

Сколько было груш всего

У зайчишки моего? (10)


  1. Бежит зайка на порог, тащит яблоки в пирог.

Яблок 5 он отыскал, 2 – дорогой потерял.

Кто из вас ответить смог

Сколько же пойдет в пирог? (3)


  1. Четыре серых зайчика дремали под кустом.

Пришел в их компанию еще один потом.

Скажите, сколько стало заек под кустом? (5)


  1. Зайка – Любопытный Нос семь морковок Лису нес.

По дороге три он сгрыз. Сколько же получит Лис? (4)


Сравнить эти числа.


Зайка выполнил с вашей помощью все задания и попал в Теремок.


4. В сарафанчике из ситца через темные леса

Шла пушистая Лисица леса рыжая краса.


-Это что за терем-дом? Есть хозяин в доме том?


- Здесь живет лесная Мышка, Мышка – серый армячишко.

А еще ее подружка - развеселая лягушка.

С ними вместе – быстрый зайчик,

Серый зайка – побегайка.

Заходи к нам поскорей – есть уху из пескарей!


Но прежде, чем зайти в Теремок, Лисе надо выполнить задание.

Заселить домики числами.


(Это индивидуальное задание для каждого учащегося на карточках).


-Молодцы, ребята. Помогли Лисе. Теперь она может войти в Теремок.


Физкультминутка


5. Волк под дождиком скитался, он до ниточки промок.

Сел под елку, отдышался и увидел Теремок.


- Что за Терем? Что за дом?

- Есть хозяин в доме том?

- Здесь живет лесная Мышка, Мышка – серый армячишко.

А еще ее подружка – развеселая лягушка.

С ними вместе – быстрый зайка,

Серый зайка – побегайка.

И пушистая Лисица, леса рыжая краса.

Заходи скорее в дом, будем жить своим трудом.

- Что ж, - ответил грозный Волк.

Я в хозяйстве знаю толк!


Волку нужно угадать, какие это цифры и записать их. Игра-соревнование по рядам.


- Дети, давайте поможем Волку.


6. С балалайкою под мышкой, топал косолапый Мишка.


- Что за Терем? Что за дом?

- Кто хозяин в доме том?

( -Здесь живет…)

Прорычал Медведь:

- И я с вами буду жить, друзья!

Он пролез, как только смог,

И рассыпал Теремок.


Чтобы наш Теремок собрать нам нужно помочь Мишке выполнить

творческую работу с геометрическим материалом.


(Работа в группах)


У детей конверт, в нём три кавдрата.

- Что такое квадрат?


- Как сделать, чтобы из одного квадрата получилось 4?;

- второй квадрат разрезать так, чтобы получилось 2 треугольника;

- третий квадрат разрезать на 4 треугольника.


- Справились и этим заданием. Молодцы!


Звери долго не тужили,

Терем заново сложили.

Терем светлый, как дворец.

Вот и сказочке конец.



IV. Итог урока

Вот-вот закончится урок.

Подвести пора итог.


-Что делали на уроке?

-Что понравилось больше всего?


V. Рефлексия


Оцените себя с помощью Светофора.


Математику, друзья, не любить никак нельзя.

Очень тонкая наука, очень строгая наука,

Интересная наука – это математика!


- Спасибо за урок.


Дети исполняют песню о дружбе.