СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики, 2 класс по теме "Закрепление изученного материала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Закрепление изученного материала" (Случаи сложения и вычитания, связанные с нумерацией)

Просмотр содержимого документа
«Урок математики, 2 класс по теме "Закрепление изученного материала"»

Урок математики

2 класс

Тема. Закрепление изученного (Случаи сложения и вычитания, связанные с нумерацией чисел)

Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять приёмы сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знаний с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

Организационный момент

Сообщение темы урока

- Ребята, пока вы отдыхали, нам принесли письмо. Откуда? Из сказки! От кого? От Ивана – Царевича. Прочитаем, что же он пишет. «Дорогие ребята, Помогите спасти Василису Прекрасную из Кощеева Царства.» (Слайд № 2)

- Что ж, ребята, готовы ли вы прийти на помощь? А дорога предстоит нелёгкая. Кто знает, что нам может встретиться на пути. Всё, что увидим, запишем в свои дневники – тетради. И так, в путь!

Работа по теме урока

Минутка чистописания

- Какое сегодня число? Какое это число? Какими цифрами обозначим? Пропишем и запомним дату сегодняшнего урока – сказки.

Устный счет

- Прислал Иван – Царевич необычный клубочек, который и поможет отыскать нам дорогу в Кощеево Царство.

1. Пройдем по лабиринту (Слайд № 3)

35, 47, 18, 63, 86, 79, 90

А) Назовем числа. Какие это числа? Назвать количество десятков и единиц в каждом числе.

Б) Увеличьте на одну единицу, уменьшите на один десяток.

В) Расставьте числа в порядке убывания, возрастания.

Г) Какое число «лишнее»? Почему?

2. Назовите «соседей » чисел: 40, 60, 80.(Слайд № 4)

-Какие это числа?

3. А теперь проследим, чтобы наш клубочек не запутался. Решим круговые примеры. Называем примеры по – разному. (Слайд № 5)

30 + 40 50 + 40 40 - 10

90 – 10 70 – 20 80 – 40

Решение примеров и задач (Слайд № 6)

- Мы оказались на распутье. По какой дороге нам пойти? На придорожном камне написано: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький»

(38 – 8 + 6 40 – 4 - 1 30 + 30 + 5 )

Запишем примеры в один столбик и решим самостоятельно.

- Какую же дорожку выберем? Почему?

- Нас туда ведёт дорожка,

Но здесь кочки на пути. Как к избушке нам пройти? (Слайд № 7) ( 61 – 1 + 4 72 – 70 + 9 34 + 2 - 30)

Запишем примеры во второй столбик и решим их с комментированием.

-Чтобы не попасть к Бабе- Яге, решим задачу. (Слайд № 8)

«Курочка Ряба снесла 20 простых яиц, а золотых на 1 десяток меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка?»

- Во сколько действий решили задачу? Какой вопрос нужно поставить, чтобы она решалась в два действия? Запишем решение задача в два действия.

Физминутка

Конь меня в дорогу ждёт,

Бьет копытом у ворот.

На ветру играет гривой,

Пышной, сказочно – красивой.

Быстро на коня вскочу.

Не поеду, полечу. Цок, цок, цок, цок.

Там за дальнею рекой помашу тебе рукой.

- А теперь, ребята, нам надо взобраться на гору, где находится башня Кощея. Дорога трудная.



(Слайд № 9)

Что же это? Из скольких звеньев состоит? Начертите в своих тетрадях ломаную, состоящую из четырёх звеньев. Кто какие ломаные начертил? Кто начертил замкнутую ломаную?

А теперь поможем друг другу.

Работа в парах.

(На партах лежат листочки с примерами. Дети решают их в парах по очереди. У каждого варианта – свой цвет карандаша.)

Решение задачи

Близка наша победа. Но Кощей не отдаст Василису просто так. Просит решить задачу.

«В саду на одном дереве у него растет 8 яблок, на другом столько же .Он сорвал 9 яблок. Сколько яблок у него осталось?»

(Разобрать задачу. Записать решение выражением)

Логическая задача (Слайд № 11)

- Что ж, ребята, отдает Кощей Василису. Только ключик нам самим нужно подобрать к воротам замка.



Рефлексия

- Покажите смайликами, понравилось ли вам наше путешествие?

Итог

- Где побывали? Что повторили? Что особенно понравилось?



















Урок математики

2 класс



Тема. Закрепление изученного


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!