Конспект урока по математике .2 класс.
Тема: Таблица умножения и деления
Цель: закрепление вычислительных навыков таблицы умножения и деления.
Задачи урока:
1. Закрепить знания таблицы умножения и деления; отрабатывать умение решать составные задачи ; продолжать формировать вычислительные навыки.
2. Развивать логическое мышление; умение делать выводы, обобщать.
3. Работая в группах, воспитывать такие качества личности, как сотрудничество, взаимовыручка, толерантность; уважение к труду и людям труда.
Тип урока: урок совершенствования и закрепления навыков.
Вид урока: работа в парах, индивидуальная, дифференцированная.
1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся.
II. Актуализация опорных знаний.
Чтобы работать быстро и ловко
Нам нужна для ума тренировка.
а) Какое число лишнее?
- Какое задание нужно выполнить с числами? (Убрать лишнее число)
7 14 21 27 28 35 42 49
5 10 11 15 20 25 30 35
4 8 12 16 17 20 24 28
- Знание чего вам понадобились, чтобы выполнить задание? ( Талицы умножения)
б) Назови слово.
- Я предлагаю вам по вопросам узнать тему сегодняшнего урока.
1. Действие, которым можно заменить сумму одинаковых слагаемых (умножение)
2. Число, на которое делят (делитель)
3. Число, которое делят (делимое)
4. Результат действия при умножении (произведение)
5. Результат действия при делении (частное)
6. Компонент действия умножения (множитель)
III. Самостоятельное формулирование темы и цели урока. Целевая установка на урок.
- Кто догадался, какая тема урока?
Таблица умножения и деления.
- Ребята, какую цель поставим перед собой?
- Сегодня закрепим знание таблицы умножения и деления, будем применять таблицу для решения задач, уравнений, нахождения значения выражения.
Проблемный вопрос.
- А как вы думаете, можно ли, повторяя и закрепляя, узнать что-то новое? Нам надо разобраться.
4. Устный счет
1. Постановка проблемы. Загадка.
- Чтобы узнать, о чем сегодня будет идти речь, вам надо будет отгадать русскую народную загадку “Лежит кучка поросят, кто ни тронет – завизжат”. Сомневаетесь в ответе? А мы сейчас решим эту проблему, выполнив вычисления.
- Что перед нами? (блок-схема)
- Как мы будем выполнять вычисления? (по алгоритму)
- Что такое алгоритм? (выполнение действий по порядку)
- Записанные числа 13, 4, 8, 17, 5 записать в порядке возрастания (4, 5, 8, 13, 17)
- Какое слово получилось? (пчёлы)
- О ком ещё будем говорить на уроке?
Оценивание.
- Ребята, пчёлы - неутомимые труженики. А отрасль с/х – пчеловодство. Чем занимается эта отрасль? (разводом пчел)
Человек, какой профессии занимается разводом пчел? (пчеловод).
- Ребята, а есть ли у вас в селе пчеловод?
- Как вы думаете, всё ли знает он о пчёлах? (да)
Главное в этой профессии, что пчеловод должен знать всё о пчёлах.
- А что вы знаете о пчёлах?
К сожалению все о пчелах мы знать не можем, но постараемся узнать как можно больше. Я уверена, что у вас все получится.
Сегодня одна из пчел будет сопровождать нас на уроке. Итак, в путь за пчелой.
Работа в парах. Нахождение значения выражений с переменными.
- Наша дорога начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев. В каждом улье есть свой вход – леток. Для того, чтобы открыть леток, нам нужно выполнить задание. Какую цель мы поставим выполняя это задание? (выполнить выражения переменной) -Что такое выражение с переменной?
с | 70 | 56 | 7 | 14 | 63 | 28 | 42 | 49 |
с:7 | | | | | | | | |
с | 60 | 54 | 6 | 18 | 42 | 24 | 36 | 12 |
с:6 | | | | | | | | |
с | 50 | 35 | 20 | 45 | 15 | 10 | 25 | 30 |
с:5 | | | | | | | | |
Оценивание. Взаимопроверка и самопроверка по эталону.
-Вы замечательно знаете таблицу деления, леток в ульях открыт и не случайно наши ульи оказались именно таких цветов. (Желтый, синий, белый). Других цветов пчела просто не различает. Но зато она видит ультрафиолетовые лучи, которые нашим глазам неподвластны.
IV. Логическая задача.
- А знаете ли вы, сколько глаз у пчелы? (нет)
- Давайте устно посчитаем.
У пчелы столько глаз, сколько у тебя, еще раз столько, да еще полстолька. (У пчелы 5 глаз. 2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тыс глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними)
V. Работа над закреплением пройденного материала.
1. Математический диктант. Работа в тетрадях.
- Пчеловоды ульям на пасеке обычно присваивают свои номера. Такие номера есть и на нашей пасеке. – Но мы их узнаем, когда выполним задание. Записать только ответы.
1) Произведение чисел 7 и 4
2)Увеличь 3 в 4 раза
3) Во сколько раз 42 больше 7
4)1 множитель 7, второй такой же. Произведение?
5)Уменьши 28 в 7 раз
6)Какое число уменьшили в 5 раз, если получили 5
7)На сколько умножили 8, если получили 64
28 12 6 49 4 25 8
Оценивание. Взаимопроверка .
2. Выступление о пчёлах.
- Здравствуйте, ребята! Я рабочая пчела. Мы производим воск, прополис, ценнейшее лекарство – мед и пергу. Перга – это пчелиный хлеб из пыльцы и нектара. Его едим мы, пчелы.
А что вы знаете про пчелиную семью? (Главная в пчелиной семье – матка – она королева. Остальные пчелы рабочие. Они выполняют работу сторожей, чистильщиков ячеек, вентиляторщиков, сборщиков нектара, строителей ячеек. Живут с ними и трутни, которые ничего не делают, но нужны для продолжения рода.)
3. Запись выражений и нахождение их значений
Пчеле пора на работу. Во сколько начинается рабочий день ученика? (8 час) Как вы определяете время? (по часам)
Пчела хорошо ориентируется во времени. Для этого ей не нужны ни часы, ни солнце. Ей необходимы цветы. Она вылетает тогда, когда начинают работать цветочные часы.
-Как вы понимаете мои слова?
Вот и мы поработаем с цветами и найдем значения выражений. Первое число в математическом выражении показывает время, когда цветок “просыпается”, найденный вами ответ – когда “засыпает”.(Мальчики –ваш цветок-шиповник, у девочек-мак)
-Что важно знать, чтобы выполнить это задание? (порядок действий)
Шиповник 4*7-40:5=20
Мак 5+ 7*3 - 11= 15
Оценивание. Взаимопроверка.
4. Задание на нахождение периметра прямоугольника.
- Что мы видим надоске? (рамка)
- Для чего она нужна пчеловоду?
- Какую работу мы можем выполнить? (найти стороны, площадь или периметр прямоугольника).
S - 12 дм2
Длина – 3 дм
P - ? дм
- Какие формулы помогли?
- Формулы нахождения периметра, площади.
- Что ёщё помогло?
- Таблица умножения и деления.
5. Дифференцированная работа.
Работа по учебнику № 2 (сильные учащиеся) Взаимопроверка.
Работа по карточкам (слабые учащиеся) Самопроверка.
5. Работа над задачей. (Карточки)
Пчёлы-такие труженицы! И мы решим о них задачу.
Прочитайте задачу, к ней есть несколько вариантов решения. Нужно выбрать одно правильное решение, пометить его плюсом. Объяснить свой выбор.
Задача. С одного улья дядя Витя выкачал 7 кг меда, а с другого в 2 раза больше. Сколько всего кг меда дядя Витя выкачал с двух ульев?
VII. Итог урока.
Наш урок подходит к концу. В начале урока я вас спрашивала, можно ли на уроке повторения и закрепления узнать что-то новое. К какому выводу вы пришли?
Что нового вы узнали на уроке? (отрасль – пчеловодство, профессия – пчеловод. Чем больше пчел вылетит на работу, тем больший урожай мы соберем, тем краше будет наша Земля от благоухающих цветов.)- Чему учились?
Наша пчелка вас благодарит за работу.
Понравилось ли вам сотрудничать, работая в парах, коллективно?
-Вы тоже сегодня трудились, как пчелки, и мне очень понравилось работать вместе с вами . Оцените свою работу.
Оцените свою работу.