СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Четырёхзначные числа. Умножение на 100". 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по математике на тему "Четырёхзначные числа. Умножение на 100". 3 класс по учебнику Н.Б.Истоминой.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Четырёхзначные числа. Умножение на 100". 3 класс»

бюджетная муниципальная Палехская средняя общеобразовательная школа











Открытый урок по математике.

Тема: «Четырёхзначные числа.

Умножение на 100».

(3 класс по учебнику Н.Б.Истоминой)























Учитель: Левина Н.Н.

Тема: Четырёхзначные числа. Умножение на 100.

Цели: 1) познакомить со способом умножения на 100;

2) отрабатывать умение записывать и читать четырёхзначные числа;

3) развивать умение анализировать и решать задачи;

4) развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание,

самостоятельность;

5) расширять кругозор учащихся;

6) воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, развивать интерес к предмету.

I. Мотивация учебной деятельности.

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь!

И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, друзья,

Очень важная наука… Математика!

Сегодня мы совершим с вами космическое путешествие и «откроем» новое правило умножения.

Отгадав загадку, вы узнаете, на чём мы полетим:

Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звёзд.

(ракета) 2 слайд

- Что нужно для путешествия в космос?/Сила, выдержка. Хорошее знание математики./

Для путешествия в космос надо не только быть сильным и выдержанным, хотя это очень важно, надо быть готовым прийти на помощь другу.

II. Актуализация знаний.

Каждый космонавт должен знать историю космоса.

- Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю? /Ю.А.Гагарин/

- Когда это было? /12 апреля 1961 года/ 3 слайд

Ю.А.Гагарин облетел Землю на корабле «Восток» за 108 минут.

Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле.

Проверим, как вы подготовились дома.

Проверка Домашнего задания: № 569, тетрадь с. 41 №63.

Устный счёт.

Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким. 4 слайд

1) Назови предыдущее и следующее число: …, 1.405,… …, 3.700,… 5 слайд

…, 2.909,… …, 4.999,…

2) Назови числа в порядке возрастания: 4.009, 4.005, 4.016, 4.001, 4.020. 6 слайд

- увеличь каждое число на 2 сотни;

- увеличь каждое полученное число на 4 десятка;

- уменьши каждое полученное число на 2 тысячи.

3) Задание на смекалку. 7 слайд

- = 150

32 + = 232

: = 5

III. «Открытие» нового знания.

Космос-это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем встретимся мы, земляне, ещё не известно. Главное в космосе - дисциплина и правильная посадка.

1) 12 x 10 = 12 x 100 = а) Чем похожи и чем различаются столбики выражений? 8 слайд

25 x 10 = 25 x 100 = б) Найдите значения первого столбика.

36 x 10 = 36 x 100 = в) Догадайтесь, каким правилом можно пользоваться

72 x 10 = 72 x 100 = при умножении любого числа на 100?

94 x 10 = 94 x 100 = г) Найдите значения второго столбика.

Какое правило надо знать, чтобы умножить число на 100?

IV. Физкультминутка.

Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре, полетел наш самолёт.

А без точного расчёта не получится полёта.

Так, скорее, за работу, сядем быстро за расчёты.

Раз, два, - выше голова, три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть. Посидим и отдохнём. И работать мы начнём.

V. Первичное закрепление.

1. Работа по учебнику. 9 слайд

В иллюминаторы нашего корабля видна планета. Эта планета Туманности. Почему она так названа? Её жители не могут справиться с задачей. Давайте им поможем.

422. 10 слайд

Масса 1 машины

Количество машин

Масса всех машин

100 кг

3 м.

?


4 м.

?


6 м.

?


9 м.

?



Туман рассеялся, и мы можем продолжить наш путь.

427. Теперь поработаем с сигналами и «раскрасим» планету. 11 слайд

27 x 100 * 100 x 32 10 x 13 * 12 x 10

34 x 100 * 100 x 34 52 x 100 * 100 x 48

100 x 10 * 9 x 100 3 x 1.000 * 1.000 x 4

Мы говорим на языке фантастики, но пытаемся решить проблемы, которые стоят перед нами сегодня. Жители планеты! Вы должны сохранить свою планету и, может быть, сделать её ещё прекраснее. Прочитайте слова первого космонавта:

«Земля наша – голубая планета! И её надо беречь!» 12 слайд

2. Самостоятельная работа.

Космос - это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю. Но мы сбились с пути. Найдите значения выражений, и корабль восстановит свой маршрут. 13 слайд

1 вариант

2 вариант

7 X 10 =

8 X 10 =

3 X 50 =

4 X 60 =

22 X 100 =

31 X 100 =

9 X 40 =

8 X 30 =

57 X 100 =

64 X 100 =

20 X 10 =

50 X 10 =



VI. Рефлексия.

Из полёта возвратились. Мы на Землю приземлились.

Какую цель ставили перед собой на уроке?

Какое правило надо знать, чтобы умножить число на 100?

14 слайд

Оцените свои достижения на уроке. /Дети прикрепляют к доске звёзды: синяя – всё было понятно, достиг цели урока; красная – были трудности./

Домашнее задание: № 435, тетрадь с. 43 № 67.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!