СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Квадратный дециметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе "Квадратный дециметр" с использованием интерактивной доски. Можно использовать в любой системе. Вводится понятие «квадратный дециметр», даётся представление  о применении новой единицы измерения, ее связи с квадратным сантиметром.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word (3)»

Тема урока: «Квадратный дециметр»


Цель: познакомить учащихся с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром.

Задачи:

Ввести понятие «квадратный дециметр», дать представление о применении новой единицы измерения, ее связи с квадратным сантиметром.

Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность; вычислительные умения; навыки измерения длины и площади.

Воспитывать умение работать в команде, усидчивость, аккуратность, последовательность, учить планировать и оценивать свою работу.


Ход урока

1.Психологический настрой детей на урок

(Слайд№2)


2. Актуализация знаний.

  • Разделите числа на 2 группы:

3 см 5 л 2 дм 46 4 мм 100 18 см 22 дм 22


  • Выполните преобразования

4м 9дм =…..дм

3см 7мм = … мм

65см = …дм…см

28мм = … см… мм


- Что измеряем этими единицами? (длину)

- Чтобы узнать, с чем мы сегодня будем работать, разгадайте шифровку: решите примеры устно, записывая в тетрадь только ответы, потом с помощью шифра сможете узнать часть темы урока.

(Слайд № 3) – после решения примеров по щелчку появляется таблица с шифром, разгадав который дети получают слово «Площадь».


2*5, 45:9, 6*4, 7*4, 27:3, 3*7, 4*4


24 5 10 28 21 9 16

О Л П Щ Д А Ь

- Какое слово получилось? (Площадь)

- Что такое площадь?

- Площадь, какой фигуры мы уже умеем вычислять? (прямоугольника и квадрата)

- В каких единицах измерения мы вычисляли площадь? (кв.см)

- Что такое «кв.см» ? (квадрат со стороной 1 см)


3.Формирование новых понятий и способов действий

- Мы не случайно вспомнили с вами про именованные числа, единицы измерения длины и площади, эти знания нам пригодятся на уроке.


  • Практическая работа.

- Найдите лишние фигуры.

-Какие это фигуры? Почему они лишние? (Углы непрямые)

- Как называются выбранные вами фигуры? (прямоугольник и квадрат)

-Чем они похожи? Чем отличаются?

- Найдите площадь прямоугольника.

- Как вы это сделали? (Длину умножили на ширину).

- Чему равна площадь этого прямоугольника? Квадрата?


  • Проблемная ситуация.

- А кто готов узнать площадь поверхности вашей парты?

- Вы смогли выполнить задание?

- Почему не получается? В чём затруднение? (не знаем, как сосчитать, долго).

- Вы хотели бы узнать, как выполнить это задание?


  • Целеполагание.

- Сегодня вы узнаете, как это можно сделать проще, познакомитесь с новой единицей площади.


  • Практическая работа (Поиск решения)

- На ваших столах лежат квадраты.

- Измерьте длину стороны этого квадрата. (10 см)

- Кто назовёт эту длину по-другому? (1 дм)

10см =1дм (Слайд №4)

- 1 дм – это линейная единица. Начертите в своих тетрадях отрезок длиной 1 дм.

- Итак, на ваших столах квадрат со стороной 1 дм. Это новая единица измерения площади. Кто догадался, как она называется? (кв. дм)

- Начертите такой квадрат у себя в тетрадях. Что вы должны помнить о квадрате? (У него все стороны равны)

- Кто знает, как записать, что это 1 кв. дм?

- Как называется тема нашего урока? (Единица площади – квадратный дециметр).

- Для чего мы изучаем эту тему? (Чтобы измерять площадь)


  • Положите перед собой оранжевый прямоугольник и достаньте из конверта маленький квадратик. Что вы можете сказать об этом квадратике? (это 1 кв.см).

- Попробуйте с помощью этой мерки измерить площадь прямоугольника. Как вы это будете делать? (прикладывать квадратик). (Работа в парах)


- Закончили работу. Назовите, какова площадь этого прямоугольника?

(Не успели узнать)


- Почему не успели, у вас же все для измерения есть, вы работали парами, что случилось?

(Маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать, трудно было).


- Попробуйте измерить новой меркой. Что скажете?

(Мерка поместилась 2 раза)


- А почему с этим заданием вы справились быстро?

(Мерка большая, легко было измерять)


- Назовите ещё раз, как называется маленькая мерка? Большая мерка?


- Сравните мерки между собой. Что можете сказать?

- А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? (Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы).


- Какие предметы можно измерять с помощью такой мерки? Посмотрите вокруг и назовите такие предметы (поверхность парты, стола, книги, тетради и др.)


  • Практическая работа.

Работа в группах


С помощью новой единицы измерения кв.дм найдите:

1 группа – площадь поверхности парты; (70кв.см)

2 группа – площадь дверцы шкафа; (20 кв.см)

3 группа – площадь поверхности компьютерного стола; (15 кв. см)

4 группа – площадь общей тетради. (6 кв.см)


-Какова же площадь этих предметов?

- Какова же площадь тетради? Удобно этой меркой измерять? Почему?

- А как найти? Посовещайтесь в группах. (Измерить по линейке стороны тетради в см и длину умножить на ширину).

- Значит, какой меркой находим площадь тетради? (кв. см)


  • Нахождение площади

- А давайте посчитаем, сколько квадратных сантиметров поместится в 1 кв. дм.

- Как это можно сделать? (разделить большой квадрат на кв.см и посчитать; мы знаем, что сторона большого квадрата 10 см, можно умножить 10 на 10).

- Некоторые предложили разделить на квадратные сантиметры и посчитать. Давайте так попробуем сделать. (Слайд №7)


  • Проверим ваши предположения по учебнику на с. 60. №1

– Объясните, как подсчитать, сколько кв.см в данном квадрате.

- Попробуйте быстро посчитать. А какой способ легче и быстрее? (перемножить 10 на 10)

- Посчитайте. (100 кв.см)

- Запишем в тетрадь:

1 кв.дм = 100 кв.см (Слайд № 8)

- Итак, что мы сейчас узнали? (как кв.дм связан с кв.см)


  • Закрепление.

Решим задачу. С. 60, № 3

- Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала?


- В каких единицах длины измеряется высота и ширина зеркала? (в дм)

- Почему? (зеркало большое)


6. Итог урока



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!