Знать состав изученных чисел, уметь выполнять прямой и обратный счет (от 1 до 10, от 10до 1), уметь составлять задачу по схеме, рисунку и записи.
Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word»
Открытый урок
по математике в 1 классе
УМК "Школа России". Автор: А.А. Плешаков.
Тема урока «Состав чисел 1-10»
Тип урока: закрепление знаний
Цель урока: проверить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 10, от 10 до 1); учить составлять задачу по схеме.
Задачи урока: закрепить изученный материал (числа от 1 до 10);
использовать математические представления в количественном и пространственном отношении;
производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;
воспитывать чувство прекрасного, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел, уметь выполнять прямой и обратный счет (от 1 до 10, от 10до 1), уметь составлять задачу по схеме, рисунку и записи.
Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 10).
Развить умение распознавания цифр в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
Научить правильно писать цифры 1-10 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 10).
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Способствовать выполнению пробного учебного действия – состава чисел 1-10
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Развивать умение работать с разными видами информации.
Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
Работать над использованием знаково-символичных средств.
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Виды деятельности: дидактические игры, ИКТ, работа с учебником, тетрадью.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический.
Ход урока
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Мотивация к учебной деятельности ЦЕЛЬ ЭТАПА Организовать выделение и фиксацию личностных качеств, необходимых для успешного пребывания в учебной деятельности. | - Чтение стихотворения. Встало солнышко давно Заглянуло к нам в окно На урок торопит нас Математика сейчас Пожелаем всем удачи- За работу в добрый час. -Как вы думаете, какой урок начался? Чему будем учиться на уроках математики? -Сегодня к нам на урок пришла гостья. а кто она вы мне сейчас сами скажите. Загадка. Из леса к нам прибежала Не мышь, не птица. В лесу резвится. На деревьях живет И орешки грызет. Кто это? (Белочка). - Кто такая белочка? Чем служит хвост у белки? Принесла шкатулку. -Узнаем, чем ещё питается белка. | Ответы детей. Дети слушают и отгадывают загадку. |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии. ЦЕЛЬ ЭТАПА: Повторение изученного материала, необходимого для закрепления знаний | 1. Поможет , нам разминку провести! 1. Сколько солнышек на небе?(1) 2. Сколько огоньков у светофора? (3) 3. Сколько пальцев у перчатки (5) 4. Сколько глаз у совы (2) 5. Сколько цветов у радуги (7) 6. Сколько колес у машины (4) 7. Сколько дней в неделе? 8. Какое время года идёт после лета? 9. Назовите число, которое больше 4, на 1 10. Сколько страниц книги прочитала Соня, если она читает пятую страницу. 2.- Какие числа мы уже изучили? (слайд) - Назовите число, которое больше 4, на 1. -Число между 1и3, между 2и4; после 4, перед4, предшествующее 6, последующее2. 3.- Игра "Дополни ряд" КАРТОЧКИ 1 . 3 . 5 (2,4) 1 2 . 4 . (3,5) Показ детских работ. -Какие ошибки? | Ответы детей Индивидуальная работа детей по карточкам Проверка работ по документ-камере и анализ ошибок |
3. Постановка учебной проблемы ЦЕЛЬ ЭТАПА: Обсуждение затруднений | Как вы думаете, какой же будет тема нашего урока? Какая цель? Что должны закрепить? | Закрепление знаний по теме: “Числа 1-10. Состав чисел 1-10” |
4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. ЦЕЛЬ ЭТАПА: Сформировать навыки написания цифр | Напоминание письма цифр 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. | Проговаривание правила правильной посадки и правильного наклона тетради и правильно держать ручки. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я ,друзья, от Вас не скрою Ручку я вот так держу. Между партой кулачок, Ручка смотрит мне в плечо, Сяду ровно , не согнусь За работу я возьмусь. Письмо цифр 1,2.3,4,5 |
5. Динамическая пауза (Физкультминутка) ЦЕЛЬ ЭТАПА: Смена деятельности | Игра "Кузнечики" Понимают плечики Прыгают кузнечики. Выше, выше, высоко. Сели, поели. Травушку покушали, Тишину послушали. | Обучающиеся выполняют динамическую паузу |
6. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УДД. ЦЕЛЬ ЭТАПА: Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД | - а).Игра "Строим дом".. Состав чисел 2-10. Сегодня будем строить дом На радость новосёлам. Чтоб каждый становился в нём Счастливым и весёлым. б) -Белочка предлагает решить задачи. Решение задач. в) Работа по учебнику с.44-45 | Запись в тетрадь состав чисел 2,3, 4, 5. Дети анализируют и решают задачи. Сигналят при правильном и неправильном решении задач. Составляют задачи по рисунку в учебнике.. |
7. Рефлексия. Самооценка. | -Чем же ещё питается белочка? Что закрепляли на этом уроке? -Просигнальте, с каким настроением вы заканчиваете урок? - Кто запомнил состав чисел 2-5? -Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу - СПАСИБО. | |