СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики на тему:«Состав чисел 1-10»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знать состав изученных чисел, уметь выполнять прямой и обратный счет (от 1 до 10, от 10до 1), уметь составлять задачу по схеме, рисунку и записи.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word»

Открытый урок

по математике в 1 классе

УМК "Школа России". Автор: А.А. Плешаков.


Тема урока «Состав чисел 1-10»

Тип урока: закрепление знаний


Цель урока:  проверить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 10, от 10 до 1); учить составлять задачу по схеме.


Задачи урока: закрепить изученный материал (числа от 1 до 10);

использовать математические представления в количественном и пространственном отношении;

производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;

воспитывать чувство прекрасного, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.


Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел, уметь выполнять прямой и обратный счет (от 1 до 10, от 10до 1), уметь составлять задачу по схеме, рисунку и записи.


  • Предметные:

  • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 10).

  • Развить умение распознавания цифр в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

  • Научить правильно писать цифры 1-10 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 10).


  • Метапредметные:


  • Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – состава чисел 1-10

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.


  • Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

  • Работать над использованием знаково-символичных средств.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.


  • Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.


  • Воспитательные (личностные):


  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.


Виды деятельности: дидактические игры, ИКТ, работа с учебником, тетрадью.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический.


Ход урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

ЦЕЛЬ ЭТАПА

Организовать выделение и фиксацию личностных качеств, необходимых для успешного пребывания в учебной деятельности.

- Чтение стихотворения.

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

На урок торопит нас

Математика сейчас

Пожелаем всем удачи-

За работу в добрый час.


-Как вы думаете, какой урок начался? Чему будем учиться на уроках математики?

-Сегодня к нам на урок пришла гостья. а кто она вы мне сейчас сами скажите. Загадка.

Из леса к нам прибежала
Не мышь, не птица.
В лесу резвится.
На деревьях живет
И орешки грызет. Кто это?
 (Белочка).

- Кто такая белочка? Чем служит хвост у белки?

Принесла шкатулку.

-Узнаем, чем ещё питается белка.










Ответы детей.






Дети слушают и отгадывают загадку.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


ЦЕЛЬ ЭТАПА:

Повторение изученного материала, необходимого для закрепления знаний


1. Поможет , нам разминку провести! 

1. Сколько солнышек на небе?(1) 
2. Сколько огоньков у светофора? (3) 
3. Сколько пальцев у перчатки (5) 
4. Сколько глаз у совы (2) 
5. Сколько цветов у радуги (7) 
6. Сколько колес у машины (4) 

7. Сколько дней в неделе?

8. Какое время года идёт после лета?

9. Назовите число, которое больше 4, на 1

10. Сколько страниц книги прочитала Соня, если она читает пятую страницу.

2.- Какие числа мы уже изучили? (слайд)

- Назовите число, которое больше 4, на 1.

-Число между 1и3, между 2и4; после 4, перед4, предшествующее 6, последующее2.

3.- Игра "Дополни ряд"

КАРТОЧКИ

1 . 3 . 5 (2,4)

1 2 . 4 . (3,5)

Показ детских работ.

-Какие ошибки?


Ответы детей


















Индивидуальная работа детей по карточкам



Проверка работ по документ-камере и анализ ошибок

3. Постановка учебной проблемы


ЦЕЛЬ ЭТАПА:

Обсуждение затруднений

Как вы думаете, какой же будет тема нашего урока? Какая цель? Что должны закрепить?


Закрепление знаний по теме: “Числа 1-10. Состав чисел 1-10”


4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.


ЦЕЛЬ ЭТАПА:

Сформировать навыки написания цифр


Напоминание письма цифр 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.



Проговаривание правила правильной посадки и правильного наклона тетради и правильно держать ручки.


Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я ,друзья, от Вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Между партой кулачок,

Ручка смотрит мне в плечо,

Сяду ровно , не согнусь

За работу я возьмусь.

Письмо цифр 1,2.3,4,5

5. Динамическая пауза (Физкультминутка)



ЦЕЛЬ ЭТАПА:

Смена деятельности




Игра "Кузнечики"

Понимают плечики

Прыгают кузнечики.

Выше, выше, высоко.

Сели, поели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Обучающиеся выполняют динамическую паузу

6. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УДД.


ЦЕЛЬ ЭТАПА:

Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД

- а).Игра "Строим дом".. Состав чисел 2-10.

Сегодня будем строить дом

На радость новосёлам.

Чтоб каждый становился в нём

Счастливым и весёлым.

б) -Белочка предлагает решить задачи. Решение задач.

в) Работа по учебнику с.44-45

Запись в тетрадь состав чисел 2,3, 4, 5.



Дети анализируют и решают задачи.

Сигналят при правильном и неправильном решении задач.


Составляют задачи по рисунку в учебнике..

7. Рефлексия. Самооценка.

-Чем же ещё питается белочка?

Что закрепляли на этом уроке?

-Просигнальте, с каким настроением вы заканчиваете урок?

- Кто запомнил состав чисел 2-5?

-Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу - СПАСИБО.