СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Числа 1-8. Сложение и вычитание в пределах 8."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Числа 1-8. Сложение и вычитание в пределах 8.

Цель: Закрепить знания состава числа 8, умение складывать и вычитать в пределах 8 с помощью линейки или числового отрезка.

УУД: ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение высказывания; знаково-символическое (моделирование); рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ЛУУД: анализ с целью выделения признаков (существенных),синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; РУУД: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем; оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения), коррекция (в случае расхождения реального действия и его результата); КУУД: сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Числа 1-8. Сложение и вычитание в пределах 8."»

Урок математики в 1Б класс

Дата: 27ноября 2015г

Учитель: Назарова Анастасия Ивановна, I квалификационная категория, «СОШ №11» г.Нижнекамск РТ

Тема: Числа 1-8. Сложение и вычитание в пределах 8.

Цель: Закрепить знания состава числа 8, умение складывать и вычитать в пределах 8 с помощью линейки или числового отрезка.

УУД: ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение высказывания; знаково-символическое (моделирование); рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ЛУУД: анализ с целью выделения признаков (существенных),синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; РУУД: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем; оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения), коррекция (в случае расхождения реального действия и его результата); КУУД: сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: экран, проектор, раздаточный материал, презентация,4 игрушки-зайки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности( оргмомент)

Мы урок начнем с разминки.

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

-Улыбнулись друг другу и мне. Пусть улыбка согреет нас своим теплом в холодный день.( слайд1- солнышко)

Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя, одноклассников, гостей.

КУУД: создание благоприятной обстановки для общения и работы

2. Целеполагание.( постановка учебной задачи)

Звучит зимняя мелодия. («Зимушка хрустальная» Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В.)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.(зима)

( слайд2-рисунок зимы)

(слайд3-8снежинок)

-Посчитайте снежинки.

-Кто сформулирует тему урока? С какими числами мы будем работать?


-На что похожа цифра 8?


Наверно, со мной догадались вы тоже —
На снежную бабу восьмёрка похожа.

Весна пусть приходит, и лето, и осень,

Не тает на солнце она — цифра восемь.


-

У нас в гостях сама Зима, нам заданья принесла.







Дети считают снежинки.(8)

( будем выполнять задания с числами 1-8)



Цифра 8 так вкусна – Из двух бубликов она.

Цифру 8, цифру 8 на носу всегда мы носим, цифра 8 плюс крючки – получаются очки.


Написание цифры 8.



ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

3. Актуализация знаний.

1)повторение числового ряда 1-8

2)работа в парах

-Повторим числовой ряд от 1 до 8.

-Назовите следующее число: 5,4,1,6; предыдущее число: 7,3,8,2

-Как найти следующее( предыдущее) число? (слайд 3)




- Назовите соседей числа 8.






Считают 1-2 уч-ся


(сделать шаг вперед, + 1)

(сделать шаг назад, -1)

Считают 1..3..5..7..9

2..4..6..8..10( четные и нечетные числа)-в жизни необходимо для быстрого поиска адреса


ПУУД: осознанное и произвольное построение высказывания

4. Применение и закрепление знаний.

1) состав числа 8-работа в парах

- Перед вами 8 кружков-новогодних шаров. Разложите их в 2 коробки.

- У кого какой результат получился?

Каждая пара раскладывает кружки на 2 стороны.



8-это 6и2

7и1

5и 2

4и 4

РУУД: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем

2) физминутка

Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла-

И пропала.( снежинка)

Выполняют под музыку упражнения

КУУД: сотрудничать со взрослыми и сверстниками



3)составление равенств по рисунку

- Дорисуй и составь все возможные равенства.

5+*=7

Дорисуйте недостающие шары на еловую ветку.


Продолжи фразу: Чтобы найти целое( часть) надо…

Дети рисуют по 2 шара ( прикрепляют 2 шара на доску к 5 на еловую ветку) ( и читают равенство: 5+2=7

Составляют равенства:

2+5=7

7-2=5

7-5=2

Озвучивают соотношения целого и части.)

ПУУД-ЛУУД: анализ с целью выделения признаков (существенных),

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное

достраивание с восполнением недостающих компонентов;

4)составление выражений по рисункам и их моделирование


3+1=4( со снеговиками)

4-1=3 ( с елочками)

-Как можно сберечь больше елей в лесах?( использовать искусственную елку, ветки или венки из веток)

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.


/- проверка по эталону


ПУУД: знаково-символическое (моделирование)

ПУУД: осознанное и произвольное построение высказывания

физминутка

Загадка: Летом серый, зимой белый(заяц).

Выполняют упражнения , проговаривая игровой текст:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так(2р)

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть…

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать…

Зайку кто-то испугал,

Зайка прыг…и ускакал.

КУУД: сотрудничать со взрослыми и сверстниками


5)логическая задача

Зайцы бегали, резвились и под елкой притаились. Сколько спряталось зайчат, если ушки лишь торчат. 8 ушей-сколько зверей?

4зайца, рисуют ушки за елкой( дети ищут спрятавшихся игрушечных зайцев среди цветов на шкафу)

ЛУУД: анализ с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей

5)решение загадочного примера (дополнительный материал)

-Бежали зайцы и оставили свои следы :

5+2-3+1+3-1-2=

Работают по числовому лучу, записывая промежуточные ответы.

Проверка окончательного результата, коррекция ошибок.

РУУД: Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения), Коррекция (в случае расхождения реального действия и его результата).

5.Рефлексия деятельности.

-С какими числами мы работали?


-Зимушка благодарит вас и приготовила подарок: зимние раскраски.

Выполняют самооценку по алгоритму с помощью волшебных кружочков.

- зелёный – всё понял, всё получилось

-синий –были небольшие ошибки

-красный - мне нужна помощь, надо еще поработать

ПУУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и

результатов деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!