Учитель: Назарова Анастасия Ивановна, I квалификационная категория, «СОШ №11» г.Нижнекамск РТ
Тема: Числа 1-8. Сложение и вычитание в пределах 8.
Цель: Закрепить знания состава числа 8, умение складывать и вычитать в пределах 8 с помощью линейки или числового отрезка.
УУД: ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение высказывания; знаково-символическое (моделирование); рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ЛУУД: анализ с целью выделения признаков (существенных),синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; РУУД: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем; оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения), коррекция (в случае расхождения реального действия и его результата); КУУД: сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: экран, проектор, раздаточный материал, презентация,4 игрушки-зайки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности( оргмомент) | Мы урок начнем с разминки. Выпрямляем свои спинки, На носочках потянулись, Вправо, влево повернулись И друг другу улыбнулись. Раз, два, три, четыре, пять – Урок пора нам начинать. -Улыбнулись друг другу и мне. Пусть улыбка согреет нас своим теплом в холодный день.( слайд1- солнышко) | Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя, одноклассников, гостей. | КУУД: создание благоприятной обстановки для общения и работы |
2. Целеполагание.( постановка учебной задачи) | Звучит зимняя мелодия. («Зимушка хрустальная» Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В.) Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила.(зима) ( слайд2-рисунок зимы) (слайд3-8снежинок) -Посчитайте снежинки. -Кто сформулирует тему урока? С какими числами мы будем работать? -На что похожа цифра 8? Наверно, со мной догадались вы тоже — На снежную бабу восьмёрка похожа. Весна пусть приходит, и лето, и осень, Не тает на солнце она — цифра восемь. - | У нас в гостях сама Зима, нам заданья принесла. Дети считают снежинки.(8) ( будем выполнять задания с числами 1-8) Цифра 8 так вкусна – Из двух бубликов она. Цифру 8, цифру 8 на носу всегда мы носим, цифра 8 плюс крючки – получаются очки. Написание цифры 8. | ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; |
3. Актуализация знаний. 1)повторение числового ряда 1-8 2)работа в парах | -Повторим числовой ряд от 1 до 8. -Назовите следующее число: 5,4,1,6; предыдущее число: 7,3,8,2 -Как найти следующее( предыдущее) число? (слайд 3) - Назовите соседей числа 8. | Считают 1-2 уч-ся (сделать шаг вперед, + 1) (сделать шаг назад, -1) Считают 1..3..5..7..9 2..4..6..8..10( четные и нечетные числа)-в жизни необходимо для быстрого поиска адреса | ПУУД: осознанное и произвольное построение высказывания |
4. Применение и закрепление знаний. 1) состав числа 8-работа в парах | - Перед вами 8 кружков-новогодних шаров. Разложите их в 2 коробки. - У кого какой результат получился? | Каждая пара раскладывает кружки на 2 стороны. 8-это 6и2 7и1 5и 2 4и 4 | РУУД: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем |
2) физминутка | Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла- И пропала.( снежинка) | Выполняют под музыку упражнения | КУУД: сотрудничать со взрослыми и сверстниками |
3)составление равенств по рисунку | - Дорисуй и составь все возможные равенства. 5+*=7 Дорисуйте недостающие шары на еловую ветку. Продолжи фразу: Чтобы найти целое( часть) надо… | Дети рисуют по 2 шара ( прикрепляют 2 шара на доску к 5 на еловую ветку) ( и читают равенство: 5+2=7 Составляют равенства: 2+5=7 7-2=5 7-5=2 Озвучивают соотношения целого и части.) | ПУУД-ЛУУД: анализ с целью выделения признаков (существенных), синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; |
4)составление выражений по рисункам и их моделирование | 3+1=4( со снеговиками) 4-1=3 ( с елочками) -Как можно сберечь больше елей в лесах?( использовать искусственную елку, ветки или венки из веток) | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. /- проверка по эталону | ПУУД: знаково-символическое (моделирование) ПУУД: осознанное и произвольное построение высказывания |
физминутка | Загадка: Летом серый, зимой белый(заяц). | Выполняют упражнения , проговаривая игровой текст: Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так(2р) И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть… Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать… Зайку кто-то испугал, Зайка прыг…и ускакал. | КУУД: сотрудничать со взрослыми и сверстниками |
5)логическая задача | Зайцы бегали, резвились и под елкой притаились. Сколько спряталось зайчат, если ушки лишь торчат. 8 ушей-сколько зверей? | 4зайца, рисуют ушки за елкой( дети ищут спрятавшихся игрушечных зайцев среди цветов на шкафу) | ЛУУД: анализ с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей |
5)решение загадочного примера (дополнительный материал) | -Бежали зайцы и оставили свои следы : 5+2-3+1+3-1-2= | Работают по числовому лучу, записывая промежуточные ответы. Проверка окончательного результата, коррекция ошибок. | РУУД: Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения), Коррекция (в случае расхождения реального действия и его результата). |
5.Рефлексия деятельности. | -С какими числами мы работали? -Зимушка благодарит вас и приготовила подарок: зимние раскраски. | Выполняют самооценку по алгоритму с помощью волшебных кружочков. - зелёный – всё понял, всё получилось -синий –были небольшие ошибки -красный - мне нужна помощь, надо еще поработать | ПУУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |