Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"»
Урок математики по теме: Сложение и вычитание смешанных чисел. 5 класс
Учитель: Павленко Е.Ю.
МБОУ СОШ п. Де-Кастри, 2018 г.
Проверь готовность к уроку:
- Учебник, дневник
- Тетрадь
- Ручка, карандаш
- Оценочный лист
На какой вопрос вы знаете ответ?
- Как складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями?
- Как складывать и вычитать смешанные числа?
Устный счет № 26 (а) (3 минуты)
Цель:
отработка вычислительных навыков .
В.И. Жохов «Математический тренажер»
Смешанные числа:
- Читать
- Записывать
- Переводить неправильные дроби в смешанные числа.
- Переводить смешанные числа в неправильные дроби.
М/д № 50, в- … (с. 56)
Цель: проверка знаний по теме «Смешанные числа» .
В.И. Жохов «Математический диктант»
Смешанные числа:
Тема:
Сложение и вычитание смешанных чисел.
- На какой вопрос мы должны ответить сегодня н уроке?
Как складывают и как вычитают смешанные числа?
Цель урока:
Н аучиться складывать и вычитать смешанные числа.
Заполним оценочный лист
31 - 32 баллов – «5»
20 – 30 баллов – «4»
10 – 19 баллов – «3»
Задания
Баллы
Домашнее задание
Баллы
5 баллов
Устный счет
5 баллов
Математический диктант
С/Р № 1117 (а-з)
8 баллов
8 баллов
С/Р № 1115, 1116
3 + 3 баллов
*** № 1107 (1) (бонус)
З балла
Итого
32 балла
Задача 1.
На столе лежали 3 плитки шоколада. Сколько плиток шоколада будет лежать на столе, если на него положить еще 1плитки?
3 + 1 = 4 (пл.)
Ответ: на столе будут лежать … плитки шоколада.
Задача 2.
На тарелке лежали 2 плитки шоколада. Сколько останется плиток шоколада на тарелке, если 1 плитки съедят?
- 1 = 1 (пл.)
Ответ: на тарелке останется … плитки шоколада.
С\р № 1117 (а – з)
14
3
7
По 1 баллу за каждый правильный ответ = 8 баллов .
7
3
8
2
С/р Задача № 1115.
2 + 2 = 4 (кг)
Ответ: … кг конфет в этих двух коробках.
Критерии оценивания:
- Верное решение – 2 балла.
- Записан полный ответ – 1 балл.
- Итого – 3 балла.
С/р Задача № 1116.
3 - 2 = 1 (м)
Ответ: … м длина белой ленты.
Критерии оценивания:
- Верное решение – 2 балла.
- Записан полный ответ – 1 балл.
- Итого – 3 балла.
*** № 1107 (1) (3 балла) Решите уравнение:
( 327 Х - 5295) : 57 = 389
327 ∙Х – 5295 = 389 ∙ 57
327 ∙Х – 5295 = 22173
327 ∙Х = 22173 + 5295
327 ∙ Х = 27468
Х = 84
Цель: отработка вычислительных навыков.
Оцени свою работу на уроке:
31 - 32 баллов – «5»
20 – 30 баллов – «4»
10 – 19 баллов – «3»
Задания
Баллы
Домашнее задание
Баллы
5 баллов
Устный счет
5 баллов
Математический диктант
С/Р № 1117 (а-з)
8 баллов
8 баллов
С/Р № 1115, 1116
3 + 3 баллов
*** № 1107 (1) (бонус)
З балла
Итого
32 балла
Рефлексия
- Сегодня на уроке я …
- Теперь я могу …
- Мне было трудно …
- Я попробую …
Домашнее задание П. 29 – знать № 1119,1136 (1 столбик), 1132*