Урок математики по теме «Составление и решение задач»
( УМК « Начальная школа ХХI века», 1 класс)
Учитель: Медведева Ирина Дмитриевна
МБОУ « СОШ № 17» г. Белгорода
Тема: Составление и решение задач
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель: Создать условия для составления и решения задач на увеличение числа на несколько единиц; сравнению и упорядочиванию чисел второго десятка
Планируемые результаты:
Личностные:
• Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Регулятивные:
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Работать над использованием знаково-символичных средств
Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Формировать умение слушать и слышать друг друга.
Образовательные ресурсы: ЭОР «Начальная школа Кирилла и Мефодия». Математика, урок №19, задание 19
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, плакат «Правильная посадка», карточки с условными обозначениями, аудиозапись «Песня синицы»
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности
1. Учитель:
-Всем, всем-
- Добрый день! (кивают головой)
- Прочь с дороги наша Лень! (движения руками от себя)
- Не мешай трудиться, (грозят пальчиками)
- Не мешай учиться. (садятся за парты)
2.Учитель:
-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу успеха
-Каким вы хотите, чтобы был наш урок?
Ребята проверяют готовность рабочего места, настраиваются на урок.
2.Постановка темы и цели урока
-Откройте, пожалуйста, учебники на следующей странице и прочитайте тему урока (Решение задач)
- Чем мы будем заниматься на уроке?
Ученики составляют план действий, используя карточки с условными обозначениями
- Какие цели каждый из вас ставит для себя?
- Для чего нужно решать задачи?
3. Открытие нового знания
а) Здоровьесберегающая минутка
- Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте песню
(Звучит аудиозапись «Песня синицы»)
-Чью песню вы услышали?
б) Отгадайте загадки:
И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку... (синица)
- Любо-дорого взглянуть,
Птичка - красненькая грудь!
Дом родной ее Сибирь,
Как зовут ее? (Снегирь)
- Серый маленький комочек:
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет? (Воробей)
- Чем люди могут помочь птицам зимой, чтобы наслаждаться птичьим пением?
(Люди заготавливают для них подкормку: несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, – делают и развешивают кормушки)
в) Вспомните всё, что мы знаем о задаче
-Назовите, пожалуйста, части задачи
(условие, вопрос)
-Как мы назовём то, что помогает нам решить задачу
(схема, чертёж, рисунок)
-Когда мы прочитаем задачу, выполним чертёж или схему, или рисунок, мы начинаем записывать…что ?(решение, ответ).
г) Инсценирование математического отношения «больше на…»( уч. с. 96, №1)
-Выйдите, пожалуйста, две синички, 4 снегиря
-Сколько синиц?(2)
-Сколько снегирей?(4)
-На сколько больше снегирей, чем синиц?
(Снегирей на 2 больше, чем синиц)
- Что это значит?
(Снегирей столько же, сколько синиц, и ещё два)
- Прочитайте в учебнике карточку - помощницу
4. Первичное закрепление
Учитель:
-Давайте вспомним правило посадки при письме. (Повторение правила в игровой форме.)
Я тетрадочку возьму, в уголочек положу,
Я, друзья, от вас не скрою - ручку я, вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!
Пальчиковая гимнастика
Решение задач в рабочей тетради с.38, №1
Физкультминутка
5.Самостоятельная работа
Решение задач
ЭОР «Начальная школа Кирилла и Мефодия». Математика, урок №19, задание 19
Самопроверка
6.Подведение итогов
-За что можете себя похвалить?
-Что хотите пожелать себе?
-Что захотелось сделать после урока?
7.Рефлексия
Составляем весенний букет.
Жёлтый тюльпан - «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно»
Сиреневый тюльпан - «На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями»
Красный тюльпан - «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!»
4