СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме «Составление и решение задач» ( УМК « Начальная школа ХХI века», 1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Это  урок открытия новых знаний по теме "Составление и решение задач" в 1 классе. В уроке представлены материалы для составления и решения задач на увеличение числа на несколько единиц; сравнению и упорядочиванию чисел второго десятка.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме «Составление и решение задач» ( УМК « Начальная школа ХХI века», 1 класс)»

Урок математики по теме «Составление и решение задач»

( УМК « Начальная школа ХХI века», 1 класс)

Учитель: Медведева Ирина Дмитриевна

МБОУ « СОШ № 17» г. Белгорода

Тема: Составление и решение задач

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель: Создать условия для составления и решения задач на увеличение числа на несколько единиц; сравнению и упорядочиванию чисел второго десятка

Планируемые результаты:

Личностные:
• Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Формировать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Регулятивные:
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Работать над использованием знаково-символичных средств
 Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Формировать умение слушать и слышать друг друга. 
Образовательные ресурсы: ЭОР «Начальная школа Кирилла и Мефодия». Математика, урок №19, задание 19

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, плакат «Правильная посадка», карточки с условными обозначениями, аудиозапись «Песня синицы»

ХОД УРОКА.
1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности

1. Учитель:

-Всем, всем-

- Добрый день! (кивают головой)

- Прочь с дороги наша Лень! (движения руками от себя)

- Не мешай трудиться, (грозят пальчиками)

- Не мешай учиться. (садятся за парты)

2.Учитель:

-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу успеха

-Каким вы хотите, чтобы был наш урок?

Ребята проверяют готовность рабочего места, настраиваются на урок.

2.Постановка темы и цели урока

-Откройте, пожалуйста, учебники на следующей странице и прочитайте тему урока (Решение задач)

- Чем мы будем заниматься на уроке?

Ученики составляют план действий, используя карточки с условными обозначениями

- Какие цели каждый из вас ставит для себя?

- Для чего нужно решать задачи?

3. Открытие нового знания

а) Здоровьесберегающая минутка

- Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте песню

(Звучит аудиозапись «Песня синицы»)

-Чью песню вы услышали?

б) Отгадайте загадки:

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку... (синица)

- Любо-дорого взглянуть,

Птичка - красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее? (Снегирь)

- Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)

- Чем люди могут помочь птицам зимой, чтобы наслаждаться птичьим пением?

(Люди заготавливают для них подкормку: несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, – делают и развешивают кормушки)

в) Вспомните всё, что мы знаем о задаче

-Назовите, пожалуйста, части задачи

(условие, вопрос)

-Как мы назовём то, что помогает нам решить задачу

(схема, чертёж, рисунок)

-Когда мы прочитаем задачу, выполним чертёж или схему, или рисунок, мы начинаем записывать…что ?(решение, ответ).

г) Инсценирование математического отношения «больше на…»( уч. с. 96, №1)

-Выйдите, пожалуйста, две синички, 4 снегиря

-Сколько синиц?(2)

-Сколько снегирей?(4)

-На сколько больше снегирей, чем синиц?

(Снегирей на 2 больше, чем синиц)

- Что это значит?

(Снегирей столько же, сколько синиц, и ещё два)

- Прочитайте в учебнике карточку - помощницу

4. Первичное закрепление

Учитель:

-Давайте вспомним правило посадки при письме. (Повторение правила в игровой форме.)

Я тетрадочку возьму, в уголочек положу,

Я, друзья, от вас не скрою - ручку я, вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!

Пальчиковая гимнастика

Решение задач в рабочей тетради с.38, №1

Физкультминутка

5.Самостоятельная работа

Решение задач

ЭОР «Начальная школа Кирилла и Мефодия». Математика, урок №19, задание 19

Самопроверка

6.Подведение итогов

-За что можете себя похвалить?
-Что хотите пожелать себе?
-Что захотелось сделать после урока?
7.Рефлексия

Составляем весенний букет.

Жёлтый тюльпан - «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно»

Сиреневый тюльпан - «На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями»

Красный тюльпан - «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!»



4