Урок математики
Класс: 2 «А»
ОП «Перспектива», математика, автор Г. В. Дорофеев
Цель урока: создание условий для практического применения знаний единиц измерения времени.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
знание понятий «час», «минута», установление соотношения между этими единицами измерения времени;
умение читать выражения с использованием новых терминов;
умение сравнивать и переводить одни единицы времени в другие;
умение решать задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия:
моделировать ситуацию, иллюстрирующую действие с часами;
контролировать свою деятельность;
проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
планировать ход решения.
Личностные результаты:
выполнять задания творческого и поискового характера;
оценивать свои достижения и достижения товарищей;
слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: учебник математики, модель часов, песочные часы, проектор, экран, карточки для парной работы.
ХОД УРОКА
I Организационный момент
II Актуализация знаний
Проверка домашнего задания: с.93 № 7
(результаты заранее на доске) 42, 64, 11, 23, 10, 18
- Какие знания о порядке действий применяли?
- прочитайте выражение, в результате которого число десятков и единиц одинаковое;
- прочитайте выражение, в котором результат больше 11 на 7;
- замените число 18 произведением множителей;
- какому результату не хватает 2 единиц до 2 десятков;
- какими множителями можно заменить число 20.
- Посмотрите на результаты, проверьте.
- Какое число можно считать «лишним»?
- Запишите этот ряд чисел, расположив их в порядке уменьшения.
- куда вы поставили бы наибольшее двузначное число?
- Где должно быть наименьшее однозначное число?
2. Фронтальная работа
28 + 2 = 30 70 – 8 = 62 - Чем похожи и чем различаются выражения?
35 + 50 = 85 50 – 6 = 44 - Чтение разными способами, вычисление значений выражений.
- Замените число 30 произведением двух множителей.
- Придумайте выражение с результатом 44.
3. Чтобы поужинать, волку нужно 2 кг мяса, но если он голоден, то может съесть в 5 раз больше. Сколько кг мяса может съесть голодный волк?
4. Индивидуальная работа (на доске) Самооценка выполнения работы обучающимся.
Найти неверные равенства:
6 дм = 60 см 13 см = 1 дм 3 см
6 дм 2 см = 620 см 1 ч 30 мин = 130 мин
III Самоопределение к деятельности
Проблема: Верно ли последнее равенство? Почему?
- Постарайтесь самостоятельно определите тему урока.
Определение темы урока. Запись: ВРЕМЯ. ЧАС. МИНУТА
Как думаете, чему мы должны научиться на уроке? (практически применять свои знания и умения в жизни)
IV Работа по теме урока
- Умеете ли вы определять время по часам? (ответы детей)
- А как вы думаете, для чего нужно уметь определять время? (ответы детей)
- В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.
Что используют для измерения времени? Презентация - оценить
Работа с циферблатом + учебник, с. 87 Называю_- показывают:
9 ч, 4 ч, 8 ч 20 мин, 11 ч 5 мин,
3. Сколько времени показывают часы? Карточки (работа в парах)
4. Какое время покажут часы через 10 минут, если сейчас
1 ч 25 мин, 2 ч 55 мин, 6 ч 40 мин?
5. Нарисовать стрелки: сколько времени показывают часы? (работа в парах)
- Умеете ли вы распределять время для выполнения своей работы, отдыха?
1 минута – это много или мало?
За 1 минуту в мире
- рождается 258 детей;
- 72 удара сердца;
- производится 5 780 мобильных телефонов;
- 360 раз ударяет молния;
- около 5 землятрясений;
- 204 млн электронных писем
6.Сравните числа за 1 минуту (индивидуально в тетрадях). 1человек на доске Проверка. Самооценка выполнения работы обучающимся.
60 мин * 60 ч 65 мин * 1ч 5 мин
1 мин * 60 мин 1 ч * 50 мин
10 мин * 2 ч 100 мин * 1 ч
V Закрепление изученного материала
1. Переведите. Работа на карточках (в парах)
68 мин = .. ч .. мин 1 ч 10 мин = .. мин
104 мин = .. ч .. мин 1 ч 18 мин = .. мин
82 мин = .. ч .. мин 2 ч 05 мин = .. мин
2. Решите задачу. (1 чел. у доски)
На приготовление уроков у Нади ушло 75 минут. Из них на математику – 20 мин, на литературу – 25 мин, остальное время – на русский язык. Сколько минут Надя занималась русским языком?
VI Рефлексия
- Время измеряется часами, минутами, годами. +
- Большая стрелка – часовая. --
- 1 час = 100 мин --
- 60 минут – это 1 час. +
- Верна ли поговорка: День и ночь – сутки прочь. +
- 2 ч = 120 мин +
- 1 ч 30 мин = 130 мин --
- Из Екатеринбурга в Нижний Тагил можно доехать автомобилем за1 час 50 мин, а обратно за 110 минут. На сколько времени больше автомобиль затрачивает на обратный путь?
VII Итог урока