СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Время. Его измерение" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю конспект урока математики во 2 классе по теме "Время. Его измерение". ОП "Перспектива", математика, автор Г.В. Дорофеев.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Время. Его измерение" 2 класс»

Урок математики

Класс: 2 «А»

ОП «Перспектива», математика, автор Г. В. Дорофеев

Цель урока: создание условий для практического применения знаний единиц измерения времени.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

  1. знание понятий «час», «минута», установление соотношения между этими единицами измерения времени;

  2. умение читать выражения с использованием новых терминов;

  3. умение сравнивать и переводить одни единицы времени в другие;

  4. умение решать задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия:

  1. моделировать ситуацию, иллюстрирующую действие с часами;

  2. контролировать свою деятельность;

  3. проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

  4. планировать ход решения.

Личностные результаты:

  1. выполнять задания творческого и поискового характера;

  2. оценивать свои достижения и достижения товарищей;

  3. слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: учебник математики, модель часов, песочные часы, проектор, экран, карточки для парной работы.





















ХОД УРОКА

I Организационный момент

II Актуализация знаний

  1. Проверка домашнего задания: с.93 № 7

(результаты заранее на доске) 42, 64, 11, 23, 10, 18

- Какие знания о порядке действий применяли?

- прочитайте выражение, в результате которого число десятков и единиц одинаковое;

- прочитайте выражение, в котором результат больше 11 на 7;

- замените число 18 произведением множителей;

- какому результату не хватает 2 единиц до 2 десятков;

- какими множителями можно заменить число 20.

- Посмотрите на результаты, проверьте.

- Какое число можно считать «лишним»?

- Запишите этот ряд чисел, расположив их в порядке уменьшения.

- куда вы поставили бы наибольшее двузначное число?

- Где должно быть наименьшее однозначное число?

2. Фронтальная работа

28 + 2 = 30 70 – 8 = 62 - Чем похожи и чем различаются выражения?

35 + 50 = 85 50 – 6 = 44 - Чтение разными способами, вычисление значений выражений.

- Замените число 30 произведением двух множителей.

- Придумайте выражение с результатом 44.

3. Чтобы поужинать, волку нужно 2 кг мяса, но если он голоден, то может съесть в 5 раз больше. Сколько кг мяса может съесть голодный волк?

4. Индивидуальная работа (на доске) Самооценка выполнения работы обучающимся.

Найти неверные равенства:

6 дм = 60 см 13 см = 1 дм 3 см

6 дм 2 см = 620 см 1 ч 30 мин = 130 мин

III Самоопределение к деятельности

Проблема: Верно ли последнее равенство? Почему?

- Постарайтесь самостоятельно определите тему урока.

  1. Определение темы урока. Запись: ВРЕМЯ. ЧАС. МИНУТА

  2. Как думаете, чему мы должны научиться на уроке? (практически применять свои знания и умения в жизни)

IV Работа по теме урока

- Умеете ли вы определять время по часам? (ответы детей)

- А как вы думаете, для чего нужно уметь определять время? (ответы детей)

- В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

  1. Что используют для измерения времени? Презентация - оценить

  2. Работа с циферблатом + учебник, с. 87 Называю_- показывают:

9 ч, 4 ч, 8 ч 20 мин, 11 ч 5 мин,

3. Сколько времени показывают часы? Карточки (работа в парах)

4. Какое время покажут часы через 10 минут, если сейчас

1 ч 25 мин, 2 ч 55 мин, 6 ч 40 мин?

5. Нарисовать стрелки: сколько времени показывают часы? (работа в парах)

- Умеете ли вы распределять время для выполнения своей работы, отдыха?

1 минута – это много или мало?

За 1 минуту в мире

- рождается 258 детей;

- 72 удара сердца;

- производится 5 780 мобильных телефонов;

- 360 раз ударяет молния; 
- около 5 землятрясений;

- 204 млн электронных писем


6.Сравните числа за 1 минуту (индивидуально в тетрадях). 1человек на доске Проверка. Самооценка выполнения работы обучающимся.

60 мин * 60 ч 65 мин * 1ч 5 мин

1 мин * 60 мин 1 ч * 50 мин

10 мин * 2 ч 100 мин * 1 ч

V Закрепление изученного материала

1. Переведите. Работа на карточках (в парах)

68 мин = .. ч .. мин 1 ч 10 мин = .. мин

104 мин = .. ч .. мин 1 ч 18 мин = .. мин

82 мин = .. ч .. мин 2 ч 05 мин = .. мин

2. Решите задачу. (1 чел. у доски)

На приготовление уроков у Нади ушло 75 минут. Из них на математику – 20 мин, на литературу – 25 мин, остальное время – на русский язык. Сколько минут Надя занималась русским языком?

VI Рефлексия

- Время измеряется часами, минутами, годами. +

- Большая стрелка – часовая. --

- 1 час = 100 мин --

- 60 минут – это 1 час. +

- Верна ли поговорка: День и ночь – сутки прочь. +

- 2 ч = 120 мин +

- 1 ч 30 мин = 130 мин --

- Из Екатеринбурга в Нижний Тагил можно доехать автомобилем за1 час 50 мин, а обратно за 110 минут. На сколько времени больше автомобиль затрачивает на обратный путь?

VII Итог урока