СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Повторение. Сложение и вычитание." (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю разработку к уроку математики в 3 классе. Тема урока: "Повторение по теме сложение и вычитание". Урок проводится по программе Перспективная начальная школа.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Повторение. Сложение и вычитание." (3 класс)»

Тема урока :Повторение. Сложение и вычитание.

Цель урока:совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Предметные:

-производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

-раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые;

- повторит табличные случаи умножения;

- составлять круговые схемы и моделирование простых задач на сложение и вычитание;

-решение уравнения, алгебраический способ решения сюжетных задач (с помощью

уравнений), обратная задача;

-нахождение значений выражений, порядок действий.

Метапредметные:


Регулятивные УУД:

-контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

Познавательные УУД:

-подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков

-выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно

проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения

Коммуникативные УУД:

-научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе;

-донести свою позицию до других;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Личностные УУД:

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Ход урока

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

I Организационный момент

Повернитесь лицом к соседу по парте, улыбнитесь ему и пожелайте успехов на уроке.

-Ребята, я уверена, что сегодня мы с вами вместе сможем организовать успешную работу. Обещаю, что наш урок будет содержательным и познавательным. Скажите, а что вы мне пообещаете?

Готовят рабочее место. Настраиваются на учебную деятельность.

Устный счет

-Вы отдохнули, многое забыли, а сейчас попробуем вспомнить во время устного счета.











Дети ведут устный счет с помощью презентации.

II Формирование темы урока и целей урока

-Что же мы повторили во время устного счета?.



-Предположите, какой будет тема урока?

-Да несколько уроков у нас будут посвящены повторению.

-Какие задачи мы должные решить в ходе урока?

Таблицу умножение, сложение и вычитание трехзначных чисел, нахождение периметра, решение задач.

Мы будем повторять.



Повторить изученное во 2 классе.

III Повторение изученного материала


1)-Откройте учебник на с.7.Найдите №1. Прочитайте задание.

-Что же нужно здесь выполнить?

-С какого числа начинаем, если нужно показать убывание?

-Выполните задание.

-Что нам позволило повторить это задание?

2)№2

- Что позволит повторить это задание?

--Выполните задание самостоятельно.

-А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. В ходе проверки оцените работу товарища.

-Без знания таблицы не сдадим ОГЭ и ЕГЭ.

3) №3

-Что нужно вспомнить для выполнения этого задания?

-Повторим алгоритм сложения и вычитания столбиком.

Складываем единицы, затем десятки, а затем сотни.

-Что мы вспомнили при выполнении этого задания?

4) №6

-Что особенного в этой задаче?

-А что такое уравнение?

-Составим краткую запись.


-Составьте уравнение.


-Какой компонент неизвестен?

-Как найти вычитаемое?

-Решите уравнение.



-Составьте обратную задачу к данной и решите ее.




-Что мы вспомнили в ходе работы над задачей?

-Поставить числа в порядке убывания.


С самого большого.

999,856,743,564,356,298,99

-Последовательность чисел.



Табличное умножение.

Выполняют решение самостоятельно.

Озвучивают ответы и оценивают работу товарища.




Один ребенок решает у доски и объясняет алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел.


Сложение и вычитание трехзначных чисел.


Решить задачу с помощью уравнения.

Выражение с неизвестным.

Было-20я.

Съели-Хя.

Осталось-9я.

20 – х=9

Вычитаемое.

Из уменьшаемого вычесть разность.

20-Х=9

Х=20-9

Х=11(я.)

Было-Х

Съели-11

Осталось-9

Х-11=9

Решение уравнения, составление обратных задач.

VИтог урока

Рефлексия.

-Ребята, а теперь вспомните весь наш урок и закончите предложения:

Я вспомнил….

Я затруднялся…

Мне нужно еще повторить….

-Оцените свою работу на уроке с помощью «Лесенки успеха».

-Ребята, кому на уроке было интересно, помашите мне правой рукой, а кто считает, что он мало работал на уроке, помашите левой рукой.

Дети озвучивают свои мысли





Оценивают свою работу.



VIДомашнее задание.

Т1 №1,2 с.3

Записывают задание в дневник



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!