Тема | Решение задач |
Тип урока | Закрепление изученного. |
Цель | Формирование умения решать задачи изученных видов. |
Задачи | *создать условия для актуализации знаний взаимосвязи сложения и вычитания; повторить состав чисел; формировать умения решать задачи изученных видов; *развивать навык счёта, совершенствовать мыслительные операции, развивать психические процессы, развивать навык самооценки. *воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения, уважение к товарищам. |
Планируемые предметные УУД | *закреплять знания о взаимосвязи сложения и вычитания; *использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств; *в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства; *выполнять задание в «Рабочей тетради» |
Планируемые личностные УУД | *осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; *проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; *проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике. |
Планируемые регулятивные УУД | *выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; *фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии. |
Планируемые познавательные УУД | Осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию. |
Планируемые коммуникативные УУД | Осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя |
Оборудование | Игра «Парашютисты», счётный материал, карточки со знаками+ и -. |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
I.Оргмомент. |
-Дорогие ребята, сядьте поудобнее. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу. -Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организовывают своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей на парте. |
II.Актуализация опорных знаний. |
1.Устный счёт П Игра «Парашютисты». Узнай, на каком парашюте будет прыгать каждый из героев. Номер парашюта, который держит герой, должен соответствовать примеру, записанному на парашюте. 2. П Игра «Засели домики» (задание №2, с.28 учебника) 3. М Работа над задачами. -Я читаю задачу, вы показываете карточку со знаком действия, которым решается задача. * В букете 7 гвоздик и 4 розы. На сколько роз в букете меньше, чем гвоздик? *Таня раскрасила 5 картинок, а Ира- на 2 картинки меньше. Сколько картинок раскрасила Ира? *В вазе 6 карамелек и 4 ириски. На сколько карамелек больше, чем ирисок? *В конструкторе «Лего» 4 зелёных детали и 5 красных. Сколько всего деталей в конструкторе «Лего»? *На диске 7 фильмов. Папа уже посмотрел 4 фильма. Сколько фильмов осталось просмотреть папе? *На полке 6 машинок, а мячей на 3 меньше. Сколько мячей на полке? *У Оли 6 кукол Барби и 4 куклы Братц. Сколько всего кукол у Оли? 4. П Выполним задание №3 (рабочая тетрадь, с.15) по вариантам. Взаимопроверка. | П Демонстрируют умение находить значение выражения различными способами. Применяют математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий. М Упражняются в решении примеров М Упражняются в выборе действий для решения задачи, объясняют выбор действия. __ __ __ + __ __ + М Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь. |
III. Сообщение темы, постановка целей. |
-Какие виды задач мы сейчас повторили? Придумайте задачу, в которой надо увеличить второе число на несколько единиц. -Какие слова могут содержаться в задаче на нахождение суммы? -Какие слова могут содержаться в задаче на нахождение остатка, второго числа? -Что поможет в выборе действия при решении задачи? М Откройте учебник с. 28. Рассмотрите с.28 учебника, определите виды заданий, сформулируйте тему урока. -Да сегодня на уроке закрепим умение решать задачи изученных видов. Л Заполните таблицу. Основные умения | Оцениваю себя | Итоговая оценка | № задания | Умею решать задачи на сложение | | | Р. т. с.14 №1, с.15 №1(2) | Умею решать задачи на вычитание | | | Р. т. С.15 №2 | Умею составлять задачи на заданную тему | | | 6 с.28 учебника | | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. М Объясняют условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделение цветом, оформление в рамки и пр.) М Выделяют из темы урока известные знания и умения, определяют круг неизвестного по изучаемой теме. Л Заполняют таблицу под руководством учителя. |
IV.Закрепление изученного материала. |
Работа по учебнику. №1 (с.28) М -Прочитайте задачи. Какая задача относится к первому рисунку, а какая ко второму? -Какие ключевые слова вы видите в первой задаче? Каким действием она решается? -Запишите решение. -Где лежали кубики? О чём говорят слова «из них»? Каким действием решается эта задача? -Запишите решение. Физминутка Очень трудно так стоять- Ножку на пол не пускать. И не падать, не качаться, За соседа не держаться. | М Устанавливают связь между данными, представленными в задаче, и искомым, отражают её на моделях, выбирают и объясняют арифметическое действие для решения задачи. П Записывают решение задачи. Самостоятельно проверяют решение и результат вычисления, записывают ответ на вопрос задачи. Сложением 7+3=10(к.) Вычитанием 8-5=3(к.) |
Работа по учебнику. М №3.4(с.28) -Прочитайте задачи. Решите устно -Что означают слова «старше», «моложе»? -Каким действием решали задачи? -Почему? -№6(с.28) М -Работаем в парах. Один ученик составляет задачу на сложение, другой решает её и составляет задачу на вычитание, которую решает первый ученик. -Правильно ли ответил ваш сосед? Оцените его: *молодец, ты решил правильно; *хорошо, почти всё правильно, но ещё немного ошибаешься; *тебе нужна помощь учителя. | Первую-сложением, вторую-вычитанием. М Один ученик составляет задачу, другой решает, и наоборот. Оценивают работу одноклассника. П Применяют математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий. М Слушают партнёра по общению(деятельности), не перебивают, не обрывают на полуслове, вникают в смысл того, о чём говорит собеседник. |
Физминутка Видим, скачут на опушке Две зелёные лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок! |
Работа по учебнику.(резерв) №5(с.28) (Устное выполнение) -Посмотрите на первый столбик примеров. Отгадайте, какой пример решал Знайка, если его пример с наименьшим ответом. -Какой пример решал Незнайка, если его пример с наибольшим ответом? Какой пример остался? Решите его. (Аналогично решаются примеры второго и третьего столбиков) №7(с.28) (резерв) Самостоятельное выполнение. Можно выполнить и задание на полях) П Работа в тетради с печатной основой.( №1,2 с.15) | П Демонстрируют умение находить значение выражения различными способами. Применяют математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий. П Записывают решение задачи. Самостоятельно проверяют решение и результат вычисления, записывают ответ на вопрос задачи. Упражняются в решении примеров на основе знаний о взаимосвязи сложения и вычитания |
V. Подведение итогов. |
-Какие умения мы совершенствовали на уроке? -Как вы поняли, что важно учитывать при выборе действия в задаче? | Отвечают на вопросы |
VI. Рефлексия. |
-«Проверь себя» (учебник, с.28). Самостоятельное выполнение. Проверка в парах. Учащиеся меняются тетрадями, проверяют работы, ошибки исправляют карандашом. -П –Оцените свою работу на уроке, используя таблицу. -Какие задачи вызвали затруднения? -Какие слова в задаче могут помочь выбрать действие для её решения? | П Отвечают на вопросы. Уважительно ведут диалог с товарищами и учителем, признают свои ошибки, озвучивают их, соглашаются, если на ошибки указывают другие. |