СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Решение задач изученных видов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

формирование умения решать задачи изученных видов.

Задачи урока:

*создать условия для актуализации знаний взаимосвязи сложения и вычитания; повторить состав        чисел; формировать умения решать задачи изученных видов;

*развивать навык счёта, совершенствовать мыслительные операции, развивать психические процессы, развивать навык самооценки. *воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения, уважение к товарищам.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Решение задач изученных видов"»

Тема

Решение задач

Тип урока

Закрепление изученного.

Цель

Формирование умения решать задачи изученных видов.

Задачи

*создать условия для актуализации знаний взаимосвязи сложения и вычитания; повторить состав чисел; формировать умения решать задачи изученных видов;

*развивать навык счёта, совершенствовать мыслительные операции, развивать психические процессы, развивать навык самооценки.
*воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения, уважение к товарищам.

Планируемые предметные УУД

*закреплять знания о взаимосвязи сложения и вычитания;

*использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств;

*в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства;

*выполнять задание в «Рабочей тетради»

Планируемые личностные УУД

*осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

*проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

*проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике.

Планируемые регулятивные УУД

*выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

*фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Планируемые познавательные УУД

Осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию.

Планируемые коммуникативные УУД

Осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя

Оборудование

Игра «Парашютисты», счётный материал, карточки со знаками+ и -.


Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

I.Оргмомент.

-Дорогие ребята, сядьте поудобнее. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?

Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу.

-Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Организовывают своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей на парте.

II.Актуализация опорных знаний.


1.Устный счёт

П Игра «Парашютисты». Узнай, на каком парашюте будет прыгать каждый из героев. Номер парашюта, который держит герой, должен соответствовать примеру, записанному на парашюте.

2. П Игра «Засели домики» (задание №2, с.28 учебника)


3. М Работа над задачами.

-Я читаю задачу, вы показываете карточку со знаком действия, которым решается задача.

* В букете 7 гвоздик и 4 розы. На сколько роз в букете меньше, чем гвоздик?

*Таня раскрасила 5 картинок, а Ира- на 2 картинки меньше. Сколько картинок раскрасила Ира?

*В вазе 6 карамелек и 4 ириски. На сколько карамелек больше, чем ирисок?

*В конструкторе «Лего» 4 зелёных детали и 5 красных. Сколько всего деталей в конструкторе «Лего»?

*На диске 7 фильмов. Папа уже посмотрел 4 фильма. Сколько фильмов осталось просмотреть папе?

*На полке 6 машинок, а мячей на 3 меньше. Сколько мячей на полке?


*У Оли 6 кукол Барби и 4 куклы Братц. Сколько всего кукол у Оли?


4. П Выполним задание №3 (рабочая тетрадь, с.15) по вариантам. Взаимопроверка.



П Демонстрируют умение находить значение выражения различными способами. Применяют математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий.

М Упражняются в решении примеров


М Упражняются в выборе действий для решения задачи, объясняют выбор действия.

__


__


__


+


__


__


+


М Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь.

III. Сообщение темы, постановка целей.

-Какие виды задач мы сейчас повторили?

Придумайте задачу, в которой надо увеличить второе число на несколько единиц.

-Какие слова могут содержаться в задаче на нахождение суммы?

-Какие слова могут содержаться в задаче на нахождение остатка, второго числа?

-Что поможет в выборе действия при решении задачи?

М Откройте учебник с. 28. Рассмотрите с.28 учебника, определите виды заданий, сформулируйте тему урока.

-Да сегодня на уроке закрепим умение решать задачи изученных видов.

Л Заполните таблицу.

Основные умения

Оцениваю себя

Итоговая оценка

задания

Умею решать задачи на сложение



Р. т. с.14 №1, с.15 №1(2)

Умею решать задачи на вычитание



Р. т. С.15 №2

Умею составлять задачи на заданную тему



6 с.28 учебника


Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока.

М Объясняют условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделение цветом, оформление в рамки и пр.)

М Выделяют из темы урока известные знания и умения, определяют круг неизвестного по изучаемой теме.

Л Заполняют таблицу под руководством учителя.

IV.Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

1 (с.28)

М -Прочитайте задачи. Какая задача относится к первому рисунку, а какая ко второму?

-Какие ключевые слова вы видите в первой задаче? Каким действием она решается?

-Запишите решение.


-Где лежали кубики? О чём говорят слова «из них»? Каким действием решается эта задача?

-Запишите решение.


Физминутка

Очень трудно так стоять-

Ножку на пол не пускать.

И не падать, не качаться, За соседа не держаться.



М Устанавливают связь между данными, представленными в задаче, и искомым, отражают её на моделях, выбирают и объясняют арифметическое действие для решения задачи.

П Записывают решение задачи. Самостоятельно проверяют решение и результат вычисления, записывают ответ на вопрос задачи.



Сложением

7+3=10(к.)



Вычитанием

8-5=3(к.)





Работа по учебнику.

М №3.4(с.28)

-Прочитайте задачи. Решите устно

-Что означают слова «старше», «моложе»?

-Каким действием решали задачи?

-Почему?

-№6(с.28)

М -Работаем в парах. Один ученик составляет задачу на сложение, другой решает её и составляет задачу на вычитание, которую решает первый ученик.

-Правильно ли ответил ваш сосед? Оцените его:

*молодец, ты решил правильно;

*хорошо, почти всё правильно, но ещё немного ошибаешься;

*тебе нужна помощь учителя.





Первую-сложением, вторую-вычитанием.




М Один ученик составляет задачу, другой решает, и наоборот. Оценивают работу одноклассника.

П Применяют математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий.

М Слушают партнёра по общению(деятельности), не перебивают, не обрывают на полуслове, вникают в смысл того, о чём говорит собеседник.

Физминутка

Видим, скачут на опушке

Две зелёные лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок!

Работа по учебнику.(резерв)

5(с.28) (Устное выполнение)

-Посмотрите на первый столбик примеров. Отгадайте, какой пример решал Знайка, если его пример с наименьшим ответом.

-Какой пример решал Незнайка, если его пример с наибольшим ответом? Какой пример остался? Решите его.

(Аналогично решаются примеры второго и третьего столбиков)

7(с.28) (резерв)

Самостоятельное выполнение. Можно выполнить и задание на полях)


П Работа в тетради с печатной основой.( №1,2 с.15)




П Демонстрируют умение находить значение выражения различными способами. Применяют математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий.





П Записывают решение задачи. Самостоятельно проверяют решение и результат вычисления, записывают ответ на вопрос задачи.

Упражняются в решении примеров на основе знаний о взаимосвязи сложения и вычитания

V. Подведение итогов.

-Какие умения мы совершенствовали на уроке?

-Как вы поняли, что важно учитывать при выборе действия в задаче?

Отвечают на вопросы

VI. Рефлексия.

-«Проверь себя» (учебник, с.28). Самостоятельное выполнение. Проверка в парах. Учащиеся меняются тетрадями, проверяют работы, ошибки исправляют карандашом.

–Оцените свою работу на уроке, используя таблицу.

-Какие задачи вызвали затруднения?

-Какие слова в задаче могут помочь выбрать действие для её решения?




П Отвечают на вопросы. Уважительно ведут диалог с товарищами и учителем, признают свои ошибки, озвучивают их, соглашаются, если на ошибки указывают другие.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!