Сквозная тема: | «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас» |
Тема урока: | Складываем и вычитаем круглые числа |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.1.4 образовывать укрупненную единицу счета – десяток; считать, десятками до 100, записывать, сравнивать 1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20 десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100 1.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20 сложение и вычитание десятков |
Цели урока: | выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20, сложение и вычитание десятков; составлять последовательность чисел до 20, десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100. |
Критерии успеха | научить устным приемам сложения и вычитания чисел, оканчивающихся нулём без перехода через десяток. На данном уроке первоклассники научатся складывать и вычитать десятки в пределах 100, используя навык сложения и вычитания однозначных чисел. Для того чтобы сложить или вычесть числа, оканчивающиеся нулём, надо сложить или вычесть десятки и дописать справа ноль. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся ИКТ не используют |
Предварительные знания | Чтение и запись двузначных чисел, сравнение двузначных чисел, запись круглых чисел, счет десятками. |
Ход урока |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
0-1 | Психологический настрой Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Прибавляю, отнимаю, Умножаю и делю. Математику я знаю, И поэтому люблю. | |
1-10 | Актуализация знаний. Работа с круглыми числами. Минутка чистописания. Руки вытянем вперед. А потом свои ладошки Разверне наоборот И похлопаем немножко Числа на доске: Выдели круглые десятки, продолжи числовой ряд до 100 15, 10, 17, 20, 12, 30, 7, 40, 0. Конструирование из счетных палочек. 5дес. – это какое круглое число? Конструирование из счетных палочек числа 50 Логические задачи - По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка, шмель. Сколько птиц летело? (3) - На тарелке лежало 6 пирожных, 2 из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало? (6) | Числовой луч (десятки) доска Числа на доске Счетные палочки 50 |
10-16 | Постановка темы и цели урока. - Посмотрите внимательно на числа (17, 20, 22, 34, 40, 43, 50, 66, 70, 71). - Как одним словом можно назвать эти числа? (двузначные). - Почему? - Назовите два числа, для записи которых используются одинаковые числа (17, 71). - Какие числа можно объединить в одну группу? (круглые десятки). - Какие действия мы можем произвести с этими числами? (сложение и вычитание) - Кто же сформулирует тему урока? (сложение и вычитание круглых чисел) | Тема урока: Складываем и вычитаем круглые числа. |
16-17 | Физминутка Ветер дует, завывает, Нашу мельницу вращает. Раз, два, три, четыре – Завертелись, закружились | |
17-25 | Включение в систему знаний. Работа в парах - Чем похожи и чем отличаются выражения? (работа в паре) 8 – 6 6 + 3 9 - 2 80 - 60 60 + 30 90 – 20 - Найдите значения выражений. - Кто справился с заданием? - Сделайте вывод: действия с круглыми числами выполняются так же, как и действия с однозначными числами, только в конце результата приписывается ноль. Работа по учебнику с.94 - Посчитай, сколько пирожных испек кондитер? 3дес. = 30 и 4дес. = 40 - Сколько всего десятков? 3дес. + 4дес. = 7дес. - Запишем это равенство с помощью круглых чисел: 30+40 = 70 - До обеда он продал 5 дес. Сколько пирожных ему осталось продать? - Как вы узнали? - Какое число спряталось в кувшине торсыке? - Какой компонент действия неизвестен? (Одно и то же круглое число можно получить способом присчитывания по 10 ,а также способом отсчитывания по 10. Важна стартовая точка) - Длина пути вычисляется складыванием круглых чисел. | Карточки Проверка на доске Числовой луч (десятки) |
25-26 | Физминутка. Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите И писать друзья начните. | |
26-32 | Работа в рабочих тетрадях с. 924 | |
32-42 | Формативное оценивание. Критерии | Дескрипторы | Располагает последовательно десятки в пределах 100. | записывает круглые десятки, располагает их последовательно в прямом порядке; | | записывает круглые десятки, располагает их последовательно в обратном порядке. | Задание Восстановите последовательность чисел. Восстановите последовательность чисел. 20___ 40 50___ ___ 80 100 90 __ __ __50 | | |
42-43 | Рефлексия. - Чему каждый из вас научился на этом уроке? - Выполнил ли каждый из вас поставленную для себя в начале урока задачу? Кто выполнил, прикрепите смайлик на верхнюю ступеньку. - У кого многое получалось, но он мог работать лучше, на вторую. - Кому было трудно, на третью ступеньку. Вы все сегодня молодцы! Каждый продвинулся вперед в познании математики! | На доске – лесенка. |