СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Складываем и вычитаем круглые числа" в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

На уроке математики по обновлённому содержанию образования  применяется деятельностный метод обучения, парная форма работы, здоровьесберегающие технологии и активные виды деятельности, формативное оценивание.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Складываем и вычитаем круглые числа" в 1 классе»


Урок математики в 1 классе


Сквозная тема:

«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»

Тема урока:

Складываем и вычитаем круглые числа

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.4 образовывать укрупненную единицу счета – десяток; считать, десятками до 100, записывать, сравнивать

1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20 десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100

1.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20 сложение и вычитание десятков

Цели урока:

  • выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20, сложение и вычитание десятков;

  • составлять последовательность чисел до 20, десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, симво­лов, чисел в пределах 100.

Критерии успеха

научить устным приемам сложения и вычитания чисел, оканчивающихся нулём без перехода через десяток.

На данном уроке первоклассники научатся склады­вать и вычитать десятки в пределах 100, ис­пользуя навык сложения и вычитания однозначных чисел. Для того чтобы сложить или вычесть числа, оканчивающиеся нулём, надо сложить или вычесть десятки и дописать справа ноль.


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся ИКТ не используют

Предварительные

знания

Чтение и запись двузначных чисел, сравнение двузначных чисел, запись круглых чисел, счет десятками.

Ход урока

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0-1

Психологический настрой

  • Қазір қаңдай сабақ?

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Прибавляю, отнимаю,

Умножаю и делю.

Математику я знаю,

И поэтому люблю.


1-10

Актуализация знаний.

    1. Работа с круглыми числами.

  • Посчитайте десятками до 100 в прямом порядке.

  • 3дес. = 40 = дес.

  • 5дес. = 70 = дес.

  • 8дес.= 90 = дес.

  • Папа купил два десятка гвоздей. Сколько гвоздей купил папа?

  • Мама купила три десятка яиц. Сколько яиц купила мама?

  1. Минутка чистописания.

  • Дәптерлеріңді ашыңдар

  • Саусақтың кимылы

Руки вытянем вперед.

А потом свои ладошки

Разверне наоборот

И похлопаем немножко

Числа на доске:

Выдели круглые десятки, продолжи числовой ряд до 100

15, 10, 17, 20, 12, 30, 7, 40, 0.


1

0


2

0


3

0


4

0










































  1. Конструирование из счетных палочек.

5дес. – это какое круглое число?

Конструирование из счетных палочек числа 50

  1. Логические задачи

- По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка, шмель.

Сколько птиц летело? (3)

- На тарелке лежало 6 пирожных, 2 из них разрезали пополам.

Сколько пирожных стало? (6)

Числовой луч (десятки)

доска













Числа на доске







Счетные палочки

50

10-16

Постановка темы и цели урока.

 - Посмотрите внимательно на числа (17, 20, 22, 34, 40, 43, 50, 66, 70, 71).

- Как одним словом можно назвать эти числа? (двузначные).

- Почему? 

- Назовите два числа, для записи которых используются одинаковые числа (17, 71). 
- Какие числа можно объединить в одну группу? (круглые десятки). 

- Какие действия мы можем произвести с этими числами? (сложение и вычитание)

- Кто же сформулирует тему урока? (сложение и вычитание круглых чисел)






Тема урока: Складываем и вычитаем круглые числа.

16-17

Физминутка

Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре –

Завертелись, закружились


17-25

Включение в систему знаний.

Работа в парах

- Чем похожи и чем отличаются выражения? (работа в паре)

8 – 6                  6 + 3                   9 - 2

80 - 60               60 + 30                 90 – 20

- Найдите значения выражений.

- Кто справился с заданием?

- Сделайте вывод: действия с круглыми числами выполняются так же, как и действия с однозначными числами, только в конце результата приписывается ноль.

Работа по учебнику с.94

  • Кондитерская

- Посчитай, сколько пирожных испек кондитер?

3дес. = 30 и 4дес. = 40

- Сколько всего десятков? 3дес. + 4дес. = 7дес.

- Запишем это равенство с помощью круглых чисел: 30+40 = 70

- До обеда он продал 5 дес. Сколько пирожных ему осталось продать?

- Как вы узнали?

  • Вычисли – с.95

- Какое число спряталось в кувшине торсыке?

- Какой компонент действия неизвестен?

(Одно и то же круглое число можно получить способом присчитывания по 10 ,а также способом отсчитывания по 10. Важна стартовая точка)

  • Попробуй – с.95 (самостоятельно)

- Длина пути вычисляется складыванием круглых чисел.


Карточки

Проверка на доске

















Числовой луч (десятки)

25-26

Физминутка.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите

И писать друзья начните.



26-32

Работа в рабочих тетрадях с. 924

  • Соедини примеры с ответами


32-42

Формативное оценивание.

Критерии

Дескрипторы

Располагает последовательно десятки в

пределах 100.

записывает круглые десятки, располагает их

последовательно в прямом порядке;


записывает круглые десятки, располагает их

последовательно в обратном порядке.

Задание

Восстановите последовательность чисел.

Восстановите последовательность чисел.

20___ 40 50___ ___ 80

100 90 __ __ __50



42-43

Рефлексия.

- Чему каждый из вас научился на этом уроке?

- Выполнил ли каждый из вас поставленную для себя в начале урока задачу? Кто выполнил, прикрепите смайлик на верхнюю ступеньку. - У кого многое получалось, но он мог работать лучше, на вторую. - Кому было трудно, на третью ступеньку.

Вы все сегодня молодцы! Каждый продвинулся вперед в познании математики!

На доске – лесенка.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!