СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по математике на тему "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями". 4 класс по учебнику Л.Г.Петерсон.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" 4 класс»

Урок математики на тему "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" (4-й класс по учебнику Л.Г.Петерсон)

1 слайд

Основные цели:

  1. сформировать способность к сложению дробей с одинаковыми знаменателями;

  2. тренировать вычислительные навыки;

  3. способствовать развитию памяти, внимания, речи; умения самостоятельно применять знания;

  4. воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, прививать любовь к математике.

Задачи:

  1. подвести учащихся к самостоятельному формулированию правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями;

  2. учить применять правило при решении примеров и задач;

  3. отрабатывать общеучебные умения: анализировать информацию, делать вывод, учить формулировать тему, цели урока.

Ход урока

1. Самоопределение к учебной деятельности.

– Над какой темой мы работаем? (Дроби) Схема.

2 слайд

– Рассмотрите “Дом”, который выстроился в процессе изучения темы. Что интересного вы замечаете? (В нём всё, что мы изучили по этой теме.)

– Изучая дроби, мы поднимались по этажам. Давайте вспомним, что мы умеем делать с дробями. (Учащиеся рассказывают по схеме «Дроби»).

– Как вы думаете, почему некоторые окошки этажом выше закрыты? (Что-то ещё не знаем по этой теме.)

– Хотите подняться на следующий этаж и узнать что-то новое о дробях? (Да.)

Ребята, даже великий русский писатель Л.Н.Толстой говорил: «Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!»

2. Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности.

  • Зарядка для ума.

    3 слайд

1) Решить цепочку примеров.

- Как вы понимаете смысл данной дроби? (Целое разделили на 5 равных частей и взяли 3 части.)

- Что означает число 3? (Числитель дроби.)

- Что означает число 5? (Знаменатель дроби.)

- Что означает черта? (Знак деления.)

4 слайд

2) Сравнить дроби.

- Как сравнить дроби с одинаковым числителем?

- Как сравнить дроби с одинаковым знаменателем?

5 слайд

3) С.9 №14 (по вариантам)

4) Решить задачу.

6 слайд

- Как найти часть числа, выраженную дробью?

7 слайд

5) Решить задачу.

- Как найти число по его части?

8 слайд

6) Решить задачу.

- Как найти часть, которую первое число составляет от второго?

  • Прочитайте математические записи. Найдите значения сумм.

320+140=

2000+54 =

80 км+40 км =

5 м 46 см +4 м 12 см =

2 + 3 = ? 1 + 3 = ? Возникает затруднение.

8 8 5 5

3. Выявление места и причины затруднения.

– Почему же получились разные ответы?

– Почему же возникло затруднение? (Не умеем складывать дроби.)

– Какую цель поставим перед собой на уроке? (Научиться складывать дроби с одинаковыми знаменателями.)

– Как вы думаете, какая тема урока? (Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Каким способом вы предлагаете найти значение суммы? (С помощью схемы, показать на геометрических фигурах.)

– Пользуясь схемой и моделями фигур, найдите суммы дробей.

2 + 3 = ? 1 + 3 = ? 8 8 5 5

9, 10, 11, 12 слайды

5. Реализация построенного проекта. - Давайте попробуем вывести формулу и воспользоваться общепринятыми обозначениями: для числителя первые две буквы латинского алфавита а и ь, а для знаменателя – n из общего вида дробей.

- Сформулируйте полученный вывод в виде правила. (Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить числители, а знаменатель оставить тот же.)

13 слайд

- Чем воспользуемся, чтобы проверить ваши предположения?(Учебником, энциклопедией, справочником …)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1) С. 7№ 2 с комментированием у доски.

2) С.7 № 3 Сложение по числовому лучу можно выполнить по тому же правилу, что и сложение натуральных чисел: отметить первое слагаемое на числовом луче и переместить вправо столько долей, сколько показывает второе слагаемое.

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

С.7 № 4

После выполнения задания открывается эталон для самопроверки.

8. Включение в систему знаний и повторение.

- Где можем использовать полученные знания? (При решении задач.)

1) С. 8 № 6 (б) Решение задачи с комментированием у доски.

2) С. 8№ 7 Самостоятельная работа (по вариантам).

Проверка самостоятельной работы.

14 слайд

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Назовите правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

Закончить наш урок хочется словами великого русского писателя Л.Н.Толстого, который восхищался ёмкостью понятия дробь.

15 слайд



Известное правило – чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни.

16 слайд

- Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание: С. 7-8 № 5, № 11 (а)





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!