Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Табличные случаи деления". 3 класс»
Тема урока: Табличные случаи деления
Планируемые результаты:
Предметные:
воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;
выполнять группировку множителей;
устанавливать связь между умножением и делением.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки
Познавательные УУД:
-подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков
-выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно
проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения
Коммуникативные УУД:
-научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе;
-донести свою позицию до других;
-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Личностные УУД:
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I Организационный момент | Повернитесь лицом к соседу по парте, улыбнитесь ему и пожелайте успехов на уроке. -Ребята, я уверена, что сегодня мы с вами вместе сможем организовать успешную работу. Обещаю, что наш урок будет содержательным и познавательным. Скажите, а что вы мне пообещаете? | Дети проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок. |
IIУстный счет | 1)Разгадайте правила и продолжите ряды чисел А) 12, 26, 40, 54 ….. Б)16, 24, 32, 40 … В) 91, 82, 73, 64 ….. -Какие отношения использованы в каждом ряду? 2) Используя «опорные» равенства, вставьте числа в окошки: 27 ∙ 23 = 621 621 : ? = 27 621 : ? =23 54 ∙ 12 = 648 648 : ? = 12 648 : ? = 54 23∙ 13 = 299 299 : ? = 13 299 : ? = 23 -Какое правило, мы вспомнили, чтобы решить данные выражения? | Увеличили на 14. Увеличили на 8. Уменьшили на 9. Дети устанавливают связи между компонентами. |
III Формирование темы урока и целей урока | -С какой таблицей мы знакомились во 2 классе? -Как вы думаете, а с какой таблицей мы сегодня должны еще познакомиться? -Какова же тема нашего урока? -Какие задачи вы должны решить в ходе работы над темой? | Таблицей умножения С таблицей деления. Таблица деления. Сегодня я ….. |
IV Работа над темой урока Учебник с.14 | -Откройте тетради, запишите число, классная работа. 1)-А теперь откроем учебники на с.14 №27. -Прочитайте задание и озвучьте, что нужно сделать. -Три записи делаем вместе, а остальные самостоятельно. 7 ∙ 8=56 56:8=7 56:7=8 -Какое правило вы помнили при выполнении данного задания. 2) №28 -Выполните деление, вспомнив соответствующие случаи умножения. I вариант -1 строчка IIвариант – 2 строчку -Поменяйтесь тетрадями и прове6рим решенные вами примеры. Оцените работу товарища. 3) –Запишите в столбик все табличные случаи деления, в которых делитель равен числу 3. А теперь рядом запишите таблицу, в которой значение частного равно числу 3. 4)№31 -Прочитайте задачу. -Что нам известно? -Что значит разбились? -Как выяснить, сколько команд получилось? -Какой табличный случай помог вам решить задачу? | Дети записывают число, классная работа. Открывают учебники. Дети выполняют запись выражений. Если значение произведения разделить на один из множителей, то получится другой множитель. Дети решают примеры по вариантам. Меняются тетрадями и проверяют работу товарища. Дети записывают примеры. Дети пишут. Читают задачу. Было 28 детей. Разбились на команды по 4 человека. Разделились. Нужно 28:4=7 4∙7=28 |
V Работа в тетради для самостоятельных работ №1 с.25 №28 | -Заполните столбики, содержащие все табличные случаи деления. | Самостоятельно выполняют задание на оценку. |
VI Итог урока. Рефлексия | -А теперь я хочу выяснить добились ли вы задач, которые ставили в начале урока. -Закончите предложения: -Я узнал … -Я вспомнил … -Я затруднялся .. -Я смог … А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу. -Если вам было комфортно на уроке и все получалось, похлопайте. -Если вы испытывали затруднения, потопайте. | Дети дополняют предложения. Дети оценивают свою работу. |
VII Домашнее задание. | Т1 № 26, 27 с.14 | Дети записывают домашнее задание. |