СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Табличные случаи деления". 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю разработку урока "Табличные случаи деления". Урок проводится в 3 классе по программе Перспективная начальная школа.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Табличные случаи деления". 3 класс»

Тема урока: Табличные случаи деления

Планируемые результаты:

Предметные:

  • воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

  • выполнять группировку множителей;

  • устанавливать связь между умножением и делением.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

Познавательные УУД:

-подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков

-выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно

проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения

Коммуникативные УУД:

-научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе;

-донести свою позицию до других;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Личностные УУД:

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I Организационный момент

Повернитесь лицом к соседу по парте, улыбнитесь ему и пожелайте успехов на уроке.

-Ребята, я уверена, что сегодня мы с вами вместе сможем организовать успешную работу. Обещаю, что наш урок будет содержательным и познавательным. Скажите, а что вы мне пообещаете?

Дети проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок.

IIУстный счет

1)Разгадайте правила и продолжите ряды чисел

А) 12, 26, 40, 54 …..

Б)16, 24, 32, 40 …

В) 91, 82, 73, 64 …..

-Какие отношения использованы в каждом ряду?

2) Используя «опорные» равенства, вставьте числа в окошки:

27 ∙ 23 = 621

621 : ? = 27

621 : ? =23

54 ∙ 12 = 648

648 : ? = 12

648 : ? = 54

23∙ 13 = 299

299 : ? = 13

299 : ? = 23

-Какое правило, мы вспомнили, чтобы решить данные выражения?




Увеличили на 14.

Увеличили на 8.

Уменьшили на 9.







Дети устанавливают связи между компонентами.









III Формирование темы урока и целей урока

-С какой таблицей мы знакомились во 2 классе?

-Как вы думаете, а с какой таблицей мы сегодня должны еще познакомиться?

-Какова же тема нашего урока?

-Какие задачи вы должны решить в ходе работы над темой?

Таблицей умножения




С таблицей деления.

Таблица деления.


Сегодня я …..

IV Работа над темой урока

Учебник с.14

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

1)-А теперь откроем учебники на с.14 №27.

-Прочитайте задание и озвучьте, что нужно сделать.

-Три записи делаем вместе, а остальные самостоятельно.

7 ∙ 8=56

56:8=7

56:7=8

-Какое правило вы помнили при выполнении данного задания.


2) №28

-Выполните деление, вспомнив соответствующие случаи умножения.

I вариант -1 строчка

IIвариант – 2 строчку

-Поменяйтесь тетрадями и прове6рим решенные вами примеры. Оцените работу товарища.

3) –Запишите в столбик все табличные случаи деления, в которых делитель равен числу 3. А теперь рядом запишите таблицу, в которой значение частного равно числу 3.

4)№31

-Прочитайте задачу.

-Что нам известно?

-Что значит разбились?

-Как выяснить, сколько команд получилось?

-Какой табличный случай помог вам решить задачу?


Дети записывают число, классная работа.


Открывают учебники.




Дети выполняют запись выражений.




Если значение произведения разделить на один из множителей, то получится другой множитель.





Дети решают примеры по вариантам.

Меняются тетрадями и проверяют работу товарища.



Дети записывают примеры.



Дети пишут.




Читают задачу.

Было 28 детей. Разбились на команды по 4 человека.

Разделились.

Нужно 28:4=7


4∙7=28

V Работа в тетради для самостоятельных работ №1 с.25 №28

-Заполните столбики, содержащие все табличные случаи деления.

Самостоятельно выполняют задание на оценку.

VI Итог урока.

Рефлексия

-А теперь я хочу выяснить добились ли вы задач, которые ставили в начале урока.

-Закончите предложения:

-Я узнал …

-Я вспомнил …

-Я затруднялся ..

-Я смог …

А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу.

-Если вам было комфортно на уроке и все получалось, похлопайте.

-Если вы испытывали затруднения, потопайте.





Дети дополняют предложения.




Дети оценивают свою работу.

VII Домашнее задание.

Т1 № 26, 27 с.14

Дети записывают домашнее задание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!