Сабақтың жоспары
Поурочный план
The plan of the lesson
Күні/ Дата/ Date: 14.02.2017
Сынып/ Класс/ Class: 2 «В»
Пән/ Предмет/ Subject: Математика
Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: Построение квадрата
Сабақтын үлгісі /Тип урока/The lesson’s type: изучение нового материала
Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: Стандартный
Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :
білімдік / образовательная/ educational: познакомить с новой геометрической фигурой квадрат и его свойствами;
дамытушылық/ развивающая/ developing: развивать логическое мышление, умение наблюдать и сравнивать, отрабатывать вычислительные навыки;
тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: способствовать воспитанию интереса к предмету математика, способствовать развитию мелкой маторики рук.
Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: Учебник,тетрадь, ТСО,НДМ,ИКТ.
Жоспар/План/Plan
I . Организационный момент .
-Псих.настрой.
-Целеполагание.
II. Актуализация знаний
Физминутка
VI. Изучение новой темы
5. Итог урока
- Рефлексия
-Оценивание работы в течение урока.
-Домашнее задание (с пояснением).
Әдебіет/Литература/Literature:
1.учебник «Математика»
2. . http://www.school3
Ход урока:
Самоопределение к учебной деятельности (мотивация).
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять
И внимательно считать.
Актуализация знаний учащихся.
Работа по карточкам
Карточки.
2)Работа над задачей (на интерактивной доске).
- На заводе за день выпускают 40 комбайнов, а тракторов – на 7 больше. Сколько тракторов выпускают на заводе за один день?
3) Логическая разминка.
(На доске висят геометрические фигуры – круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)
- Какую фигуру вы считаете лишней? Почему? (убираем круг – нет углов)
- А теперь какая фигура лишняя? Почему? (треугольник – 3 угла)
- Назовите оставшиеся фигуры. (прямоугольник, квадр.)
-Какой четырехугольник называется прямоугольником? (четырехугольник, у которого все углы прямые)
III. Постановка учебной задачи.
(На интерактивной доске автомобили)
- Из каких геометрических фигур они состоят?
- Какие фигуры имеют прямые углы? (прямоугольник, квадрат)
- Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника? (они равны)
- Какие фигуры составляют кабины машин? (квадрат)
- Сформулируйте тему урока. (Квадрат)
- Тему урока вы назвали, а как вы думаете, что мы сегодня узнаем о квадрате? (О сторонах квадрата)
IV. «Открытие» детьми нового знания.
1) Практическая работа.
- Чем похожи квадрат и прямоугольник? (4 стороны, 4 прямых угла, противоположные стороны равны)
- А как это доказать? (наложить противоположные стороны)
- А чем отличаются квадрат и прямоугольник? (у квадрата все стороны равны)
- Докажите это. (Дети сравнивают противоположные стороны с помощью перегибания, затем квадрат сгибают по диагонали и сравнивают смежные стороны.)
- Итак, сделаем вывод: у квадрата все стороны равны.
-Нам нужно начертить квадрат в тетради. Известно, что длина одной стороны 6 см. Можем ли мы выполнить чертеж, не зная длины других сторон? (можем)
- Как? (У квадрата все стороны равны. Значит, все остальные стороны тоже равны 6 см)
(Дети чертят в тетради квадрат)
-Отгадайте загадку.
Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат).
2)Работа по учебнику.
№2. –Что понадобится? (линейка). Самостоятельно выпишите номера квадратов. Взаимопроверка.
- Прочитаем правило.
- Итак, квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
Физминутка.
(квадрат – приседание, прямоугольник – прыжок, круг – хлопаем в ладоши).
VI. Первичное закрепление изученного материала.
1) - У меня платок. Какой он формы? (квадрат). Я хочу обшить его по краям тесьмой, но не знаю, какой длины тесьму купить. Подскажите, как узнать?
- То есть надо найти… (периметр)
- Давайте выведем формулу периметра квадрата. Если сторона квадрата а, то его периметр? ( Р=а+а+а+а+а) Запишите формулу в тетрадь.
- В каких единицах будем измерять длину моего платка? (в см)
- Длина стороны платка 8 см. Как найти периметр?
(Проверка 1 ученик у доски)
2) Обобщим наши знания о прямоугольнике и квадрате. Отвечайте «да» или «нет». Прямоугольник и квадрат:
- Можно сказать, что любой прямоугольник является квадратом. (нет). Почему?
- А как вы считаете, любой квадрат можно назвать прямоугольником? (да)
4)Назовите предметы из нашей жизни, которые имеют форму квадрата (на интерактивной доске).
IX. Итог урока.
- Послушайте сказку.
Жили - были два брата треугольник с квадратом. (показать)
Старший - квадратный, добродушный, приятный.
Малодушный – треугольный, вечно недовольный.
Стал спрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же все четыре »
Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я квадрат».
И сказал еще нежней:
«Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов,
Спать ложился ты квадратом,
А проснешься без углов».
Но на утро младший брат страшной мести был не рад:
Поглядел он, нет квадрата.
Онемел. Стоял без слов…
Вот так месть. Теперь у брата (СОГНУТЬ ВСЕ УГЛЫ)
Восемь новых уголков. (показать)
-Какая фигура получилась?
- Ребята, чему учит данная сказка? (быть добрыми, нельзя мстить, злиться и быть недовольными).
- А теперь ответьте на вопросы, написанные на доске. Будете обсуждать, и отвечать соседу по парте.
(вопросы на интерактивной доске)
1-ый вопрос для обсуждения: Что общего у квадрата и прямоугольника?
2-ой вопрос для обсуждения: Чем отличаются прямоугольник и квадрат?
3-ий вопрос для обсуждения: Какая фигура называется квадратом?
X. Рефлексия.
– Напишите в тетради «Я», и выберите одно слово с экрана:
узнал
удивился
задумался
запомнил
научился
засомневался
повторил
не понял
XI. Дом.задание
Доп.задание
-Ёж не стал чертить многоугольник, заяц не выбрал треугольник, а лиса начертила такой прямоугольник, у которого есть и свое название. Какую фигуру начертила белка?
Подпись классного руководителя:
5