СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики тема; построение квадрата

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план конпект урока математики. Тема: построение квадрата.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики тема; построение квадрата»

Сабақтың жоспары

Поурочный план

The plan of the lesson



Күні/ Дата/ Date: 14.02.2017

Сынып/ Класс/ Class: 2 «В»

Пән/ Предмет/ Subject: Математика

Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: Построение квадрата

Сабақтын үлгісі /Тип урока/The lesson’s type: изучение нового материала

Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: Стандартный

Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :

білімдік / образовательная/ educational: познакомить с новой геометрической фигурой квадрат и его свойствами;

дамытушылық/ развивающая/ developing: развивать логическое мышление, умение наблюдать и сравнивать, отрабатывать вычислительные навыки;

тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: способствовать воспитанию интереса к предмету математика, способствовать развитию мелкой маторики рук.


Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: Учебник,тетрадь, ТСО,НДМ,ИКТ.


Жоспар/План/Plan


I . Организационный момент .

-Псих.настрой.

-Целеполагание.

II. Актуализация знаний

Физминутка

VI. Изучение новой темы

5. Итог урока

- Рефлексия

-Оценивание работы в течение урока.

-Домашнее задание (с пояснением).


Әдебіет/Литература/Literature:


1.учебник «Математика»

2. . http://www.school3











Ход урока:

  1. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация).

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать.

  1. Актуализация знаний учащихся.

  1. Работа по карточкам

Карточки.

2)Работа над задачей (на интерактивной доске).

- На заводе за день выпускают 40 комбайнов, а тракторов – на 7 больше. Сколько тракторов выпускают на заводе за один день?

3) Логическая разминка.

(На доске висят геометрические фигуры – круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)

- Какую фигуру вы считаете лишней? Почему? (убираем круг – нет углов)

- А теперь какая фигура лишняя? Почему? (треугольник – 3 угла)

- Назовите оставшиеся фигуры. (прямоугольник, квадр.)

-Какой четырехугольник называется прямоугольником? (четырехугольник, у которого все углы прямые)

III. Постановка учебной задачи.

(На интерактивной доске автомобили)

- Из каких геометрических фигур они состоят?

- Какие фигуры имеют прямые углы? (прямоугольник, квадрат)

- Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника? (они равны)

- Какие фигуры составляют кабины машин? (квадрат)

- Сформулируйте тему урока. (Квадрат)

- Тему урока вы назвали, а как вы думаете, что мы сегодня узнаем о квадрате? (О сторонах квадрата)

IV. «Открытие» детьми нового знания.

1) Практическая работа.

- Чем похожи квадрат и прямоугольник? (4 стороны, 4 прямых угла, противоположные стороны равны)

- А как это доказать? (наложить противоположные стороны)

- А чем отличаются квадрат и прямоугольник? (у квадрата все стороны равны)

- Докажите это. (Дети сравнивают противоположные стороны с помощью перегибания, затем квадрат сгибают по диагонали и сравнивают смежные стороны.)

- Итак, сделаем вывод: у квадрата все стороны равны.

-Нам нужно начертить квадрат в тетради. Известно, что длина одной стороны 6 см. Можем ли мы выполнить чертеж, не зная длины других сторон? (можем)

- Как? (У квадрата все стороны равны. Значит, все остальные стороны тоже равны 6 см)

(Дети чертят в тетради квадрат)

-Отгадайте загадку.

Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат).

2)Работа по учебнику.

№2. –Что понадобится? (линейка). Самостоятельно выпишите номера квадратов. Взаимопроверка.

- Прочитаем правило.

- Итак, квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

  1. Физминутка.

(квадрат – приседание, прямоугольник – прыжок, круг – хлопаем в ладоши).

VI. Первичное закрепление изученного материала.

1) - У меня платок. Какой он формы? (квадрат). Я хочу обшить его по краям тесьмой, но не знаю, какой длины тесьму купить. Подскажите, как узнать?

- То есть надо найти… (периметр)

- Давайте выведем формулу периметра квадрата. Если сторона квадрата а, то его периметр? ( Р=а+а+а+а+а) Запишите формулу в тетрадь.

- В каких единицах будем измерять длину моего платка? (в см)

- Длина стороны платка 8 см. Как найти периметр?

(Проверка 1 ученик у доски)

2) Обобщим наши знания о прямоугольнике и квадрате. Отвечайте «да» или «нет». Прямоугольник и квадрат:

  • геометрические фигуры (да)

  • многоугольники (да)

  • имеют по четыре стороны (да)

  • имеют по 4 угла (да)

  • все углы прямые (да)

- Можно сказать, что любой прямоугольник является квадратом. (нет). Почему?

- А как вы считаете, любой квадрат можно назвать прямоугольником? (да)

4)Назовите предметы из нашей жизни, которые имеют форму квадрата (на интерактивной доске).

IX. Итог урока.

- Послушайте сказку.

Жили - были два брата треугольник с квадратом. (показать)

Старший - квадратный, добродушный, приятный.

Малодушный – треугольный, вечно недовольный.

Стал спрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же все четыре »

Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я квадрат».

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов,

Спать ложился ты квадратом,

А проснешься без углов».

Но на утро младший брат страшной мести был не рад:

Поглядел он, нет квадрата.

Онемел. Стоял без слов…

Вот так месть. Теперь у брата (СОГНУТЬ ВСЕ УГЛЫ)

Восемь новых уголков. (показать)

-Какая фигура получилась?

- Ребята, чему учит данная сказка? (быть добрыми, нельзя мстить, злиться и быть недовольными).

- А теперь ответьте на вопросы, написанные на доске. Будете обсуждать, и отвечать соседу по парте.

(вопросы на интерактивной доске)

1-ый вопрос для обсуждения: Что общего у квадрата и прямоугольника?

2-ой вопрос для обсуждения: Чем отличаются прямоугольник и квадрат?

3-ий вопрос для обсуждения: Какая фигура называется квадратом?

X. Рефлексия.

– Напишите в тетради «Я», и выберите одно слово с экрана:

  • узнал

  • удивился

  • задумался

  • запомнил

  • научился

  • засомневался

  • повторил

  • не понял

XI. Дом.задание


Доп.задание

-Ёж не стал чертить многоугольник, заяц не выбрал треугольник, а лиса начертила такой прямоугольник, у которого есть и свое название. Какую фигуру начертила белка?




Подпись классного руководителя:



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!