СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе на тему: "Уравнение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта урока разработана по ФГОС. В ней содержится нужный, интересный материал, который будет очень полезен педагогу. 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе на тему: "Уравнение"»

Конспект урока математики в 1 «А» классе.

Тема: «Уравнение».

Цель темы: познакомить учащихся с понятием «уравнение» и научить решать их.

Планируемый результат: учащиеся научаться решать уравнения с опорой на знания о взаимосвязи между частью и целым, работать по алгоритму.

Основные понятия: «уравнение», «часть», «целое», «корни уравнений».

Межпредметные связи: Русский язык

Ресурсы:

- основные: учебник «Математика» 1 класс (3 часть) автор: Л.Г. Петерсон;

- дополнительные: ноутбук, презентация, наглядные материалы на доску.

Организация пространства: индивидуальная, фронтальная, парная.


Технологическая карта


Технология проведения

Деятельность учащегося

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие

задания

1.Организа-ционный момент

Цель – активизация учащихся

Приготовиться к уроку, приветствие учителя, настраиваться на работу

Организовать направленное внимание на начало урока

1 этап – Организационный момент.

- Здравствуйте ребята!

Раз, два, три, четыре, пять,

Все  могу я сосчитать:

И деревья на горе,

И коляски во дворе,

И девчонок, и мальчишек,

И страницы толстых книжек.

- А благодаря какой науке я это могу сделать?

(математике)

- Да, она нас уже многому научила и ещё много чему научит.

Слайд 1










Слайд 2

2.Постановка

учебных задач

Цель – создание проблемной ситуации

Размышление над вопросами учителя

Устный математический диктант









1. Первое слагаемое 6, сумма 9. Чему равно второе слагаемое? (3)

2. Вычислите разность чисел 7 и 3. (4)

3. Вычислите сумму 1 и 6. (7)

4. Одно число равно 5, другое на 3 больше. Чему равно второе число? (8)

5. Найдите сумму двух одинаковых слагаемых, каждое их которых равно 4. (8)

- Ребята, к нам зашел в гости Водяной и принес нам задачки, которые он не может решить. Поможем Водяному?

Задачки:

  1. Пчела летит выше, чем муха. Муха летит выше, чем оса. Кто летит выше всех? (Пчела.)

  2. Лошадь темнее овцы. Овца темнее коровы. Кто светлее всех? (Корова.)

  3. Медведь сильнее, чем волк. Волк сильнее, чем лиса. Кто слабее всех? (Лиса.)





















3.Совместное исследование проблемы

Цель – поиск решения учебной задачи


Выслушивает и оценивает

(На доске записаны равенства.)

+ 2 = 8

- 4 = 5

- Чем похожи оба равенства? (Они с окошками.)

- Объясните, какие числа нужно вставить в окошки.

(В первое равенство нужно вставить число 6, так как 8 – это 6 и 2. Во второе равенство – число 9, так как 9 – это 4 и 5.)

- А кто из вас знает, как называются такие равенства?

- В математике такие равенства называются уравнениями. (Закрепить тему на доске, чтобы дети прочитали.)

- Неизвестное число в уравнениях можно обозначить по-разному, но чаще всего используют латинскую букву х. Поэтому мы решили уравнения х + 2 = 8, где х =6, и х – 4 = 5, где х = 9.

- Числа 6 и 9 – корни уравнений. (Закрепить на доске карточку с термином).

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Ответы детей.)



















Слайд




Слайд 3

4.Моделиро-вание

Цель – фиксация в моделях существенных отношений изучаемого объекта

Выполнение индивидуальной практической работы

Раздача прямоугольников и

квадратов

Работа по учебнику

№1 стр. 22

- Что нужно сделать в этом задании? (Надо подобрать предметы в мешок-слагаемое так, чтобы получилось верное равенство.)

- Кто запомнил, как называются такие равенства? (Уравнения.)

- Есть такой “секрет”, который как “волшебный ключик”, поможет решить любое уравнение. Подумайте, какое действие с “мешками” нужно сделать, чтобы найти Х?

Д. Вычитание.

У. Почему?

Д. Потому, что Х – это часть.

У. А как найти часть?

Д. Из целого вычесть другую часть.

У. Зачеркните в сумме известную часть. Какие фигурки остались? Удобно так считать? Какое правило нам помогло?

Д. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

У. Давайте проверим по учебнику.

с. 22 (Дети читают по учебнику правило и убеждаются в правильности своего вывода.)

- Как решить первое уравнение? (Закрыть одинаковые фигуры, а какие остались записать в мешок-слагаемое и проверить, правильно ли выполнили задание.)

- Посмотрите на второе равенство. Что в нем не известно? (мешок-уменьшаемое)

- Чем оно будет являться целым или частью? (Целым.)

- Как будем рассуждать, решая это уравнение?

- Целое нам не известно. Первая часть – три голубых треугольника, а другая часть – зеленый квадрат. Чтобы найти целое нужно все части сложить.)

- Рассмотрите и объясните решение следующего уравнения. Что нам известно? (Целое – это первое слагаемое, и сумма – часть. Чтобы найти часть нужно из целого вычесть известную часть.)
















Пример с яблоком

5.Конструи-рование нового способа действия

Цель – построение нового способа действия

Повторяют все движения








Решение задачи и примеров

Проводит физкультми-

нутку



Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

- Отдохнули, а теперь снова за работу! Найдите №1 на стр. 14-ой в рабочих тетр.

- Что общего в уравнениях и чем они различаются?

- Что у нас будет в первом мешочке? (Целое) В окошке какой знак? («-»)? В другом мешочке? (Известная часть.)

- Чему будет равен икс?

б) Сделайте свой вывод: как решить уравнение с неизвестным слагаемым?

(Везде смотреть в учебник на образцы заданий.)








6.Переход к этапу решения частных задач

Цель – первичный контроль за правильность выполнения способа действия

Решение логических задач

Обобщает и делает выводы вместе с учащимися

2 с. 14 Р.Т.

- Решите уравнения и сделайте проверку.

(Проговаривание вместе с детьми, опираясь на правила.)

1) х + 4 = 6

х = 6 – 4

х = 2

2 + 4 = 6


2) 2 + х = 9

х = 9 – 2

х = 7

2 + 7 = 9


3) х + 1 = 8

х = 8 – 1

х = 7

7 + 1 = 8


- Кто справился, посмотрите на № 3 РТ.

Что нужно сделать в этом номере? (Составить уравнения по рисункам, решить их и сделать проверку.)

  1. х = 2

  2. х = 6

  3. х = 6

Танцевальная физкультминутка









7.Применение общего способа действия для решения частных задач

Цель – коррекция отработки способа

Решение заданий из рабочей тетради

Проверка правильности задания



Рефлексия

4 с. 15 – Вставить в окошко число.

5 с. 15

- Прочитайте задачу. Рассмотрите схему.

- Какая это задача? Докажите. (Это составная задача, так как на схеме два знака вопроса.)

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Предложите решение. Запишите его в рабочую тетрадь. (Один ученик работает у доски с готовой схемой.)

6 с. 15 – Аналогичная задача

7 с. 15

- Работа в парах. Расшифруйте слово, расположив ответы примеров в порядке убывания.

Слово: ВЕЛИЧИНА

- Что означает это слово?








8.Контроль на этапе окончания учебной темы

Цель - контроль

Запись домашнего задания в дневник

Оценивание детей, объявление домашнего задания

- С каким понятием вы познакомились на уроке?

- Что такое уравнение?

- Какими правилами вы пользовались при решении уравнения?

- Оцените свои достижения на уроке? Кому понятно на «5»? Кому совсем не понятно?

- Сегодня вы очень хорошо поработали над новым материалом. Все большие молодцы!

- Огромное спасибо за урок! До свидания!