СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе "Переместительный закон сложения". Начальная школа XXI век.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе "Переместительный закон сложения". Начальная  школа XXI век.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Переместительный закон сложения". Начальная школа XXI век.»

»





Урок математики

в 1 «А» классе

«Переместительный закон сложения»



подготовила учитель


Селезнева Е. Л.









Тип урока: урок закрепления нового материала

Основные цели:

Формирование представления о числе 5, его составе.

Задачи:

  1.  Способствовать формированию навыка устного счёта, письма.

  2. Развивать мыслительные операции, инициативность и самостоятельность работы на уроке;

  3. Вести подготовительную работу по созданию проекта.

4. Развивать математические способности, внимание, память, речь.

Оборудование: проектор, карточки с разноуровневыми заданиями, пособие для проведения игры, клей – карандаш.





План урока:
  1. Организационный момент.

II. Устный счет.

III. Повторение изученного материала.

IV. Работа по теме урока

V. Физкультминутка для глаз

VI .Работа в тетради..

VII. Выполнение разноуровневых заданий.

VIII. Физкультминутка

IX. Игра на внимание

X. Итог урока.

XI . Релаксация

Ход урока
  1. Организационный момент.

- Сегодня пасмурный осенний день. От этого немного грустно. Так хочется вернуться в лето. К нам на урок я сегодня пригласила Флору - фею цветов. Пусть она поднимет нам настроение и поможет в работе. (слайд 1)

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

 II. Устный счет.

1) - Приготовьте счетный веер

  • посчитайте до 10 и обратно;

  • покажите число, следующее за числом 3;

  • какое число стоит перед числом 5;

  • какое число меньше числа 5 на 1;

  • какое число больше числа 3 на 1;

  • какое число надо прибавить к числу 3, чтобы получилось 5;

  • какое число надо отнять от 5, чтобы осталось число 2;

  • на какие два одинаковых числа можно разложить число 4.

- Молодцы!

2) - Следующее задание. Назовите соседей числа. (слайд 3)

3) Объедините примеры по результатам.

- Какие примеры имеют ответ 4? 3? 2?

III. Повторение изученного материала.

1) Работа с учебником. Стр. 86 - 87

№ 2 – Флора и задания приготовила про цветы. Составь задачи по картинке.

№ 4- по заданиям учебника

Посмотрите на задание. Кого вы видите на мостике? (людей, семью)

 -Посчитайте, сколько их.

 -Кто идет первым? ( папа)

 -Кто идет между папой и сестренкой? Между сестренкой и собачкой?

- Посчитайте по порядку слева направо.

- Каким по счету стоит братик? Мама? Собачка?


IV. Работа по теме урока

1) - С какой цифрой и каким числом мы познакомились на прошлом уроке? (слайд 2)

- Где располагается число 5 в натуральном ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6)

 - Ребята, где число встречается?

( лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды,  пять пальцев на руке)

2) - Пропишем красиво цифру 5.

3) Дидактическая игра «Засели домик»

– Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы, как можно получить число 4, 5?

V. Физкультминутка для глаз

VI . Работа в тетради. № 1, 3

- Поставьте тетради, не закрывая, на подставку.

VII. Выполнение разноуровневых заданий.

-В конвертах на партах приготовлены для вас задания. Просмотрите их и выполните задание по своему выбору. Помимо заданий у вас лежат еще и цветочки. Это флора поддерживает вас, она верит, что вы обязательно справитесь с заданием.

- Заканчиваем работу. Карточки положите в тетрадь и закройте ее.

VIII. Физкультминутка

IX. Игра на внимание

Стр. 87 № 5

X. Итог урока.

– Какое число мы окружили вниманием?

– Что можете рассказать о числе 5?

– Где можно встретить число 5?



XI. Релаксация

- Ребята, помогла вам Флора сохранить хорошее настроение?

- Давайте сделаем так, чтобы такое настроение сохранилось надолго. Я предлагаю создать цветочную поляну. Вы, по очереди, приклейте свои цветочки на поляну.

- Чего не хватает? (листочков)

- Листочки мы сделаем на уроке технологии и дополним композицию.

- Спасибо за работу.



































Дополнительное задание

- А сейчас будьте внимательными,  решите “Веселые задачки в стихах”

1) Четыре яблока у Саши,

Груша у Серёжи.

Сколько фруктов мы получим,

Если вместе сложим? (5)   4+1=5



2) Под шатром ветвистой ели.

Белка сделала качели.

И на Белкины качели

Собрались лесные звери:

Один заяц и куница

Три рыженьких лисицы

На качели все спешат.

Вы, ребята не зевайте,

Всех зверей пересчитайте …. (5) 1+1+3=5



3) Шесть бельчат в лесу гуляли

И грибочки собирали

А один улегся спать.

Сколько их гуляет? (5) 6-1=5



4) У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек.

Сколько было в них лягушек? (5) 1+1+1+1+1=5



5) Четыре краски есть у Сани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами,

Ну, постарайтесь-ка, ребята! (5) 4+1=5



6) Возле грядки две лопатки.

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать –

Сколько будет? Ровно… (пять) 2+3=5


7