»
Урок математики
в 1 «А» классе
«Переместительный закон сложения»
подготовила учитель
Селезнева Е. Л.
Тип урока: урок закрепления нового материала
Основные цели:
Формирование представления о числе 5, его составе.
Задачи:
Способствовать формированию навыка устного счёта, письма.
Развивать мыслительные операции, инициативность и самостоятельность работы на уроке;
Вести подготовительную работу по созданию проекта.
4. Развивать математические способности, внимание, память, речь.
Оборудование: проектор, карточки с разноуровневыми заданиями, пособие для проведения игры, клей – карандаш.
План урока: - Организационный момент.
II. Устный счет.
III. Повторение изученного материала.
IV. Работа по теме урока
V. Физкультминутка для глаз
VI .Работа в тетради..
VII. Выполнение разноуровневых заданий.
VIII. Физкультминутка
IX. Игра на внимание
X. Итог урока.
XI . Релаксация
Ход урока - Организационный момент.
- Сегодня пасмурный осенний день. От этого немного грустно. Так хочется вернуться в лето. К нам на урок я сегодня пригласила Флору - фею цветов. Пусть она поднимет нам настроение и поможет в работе. (слайд 1)
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
II. Устный счет.
1) - Приготовьте счетный веер
посчитайте до 10 и обратно;
покажите число, следующее за числом 3;
какое число стоит перед числом 5;
какое число меньше числа 5 на 1;
какое число больше числа 3 на 1;
какое число надо прибавить к числу 3, чтобы получилось 5;
какое число надо отнять от 5, чтобы осталось число 2;
на какие два одинаковых числа можно разложить число 4.
- Молодцы!
2) - Следующее задание. Назовите соседей числа. (слайд 3)
3) Объедините примеры по результатам.
- Какие примеры имеют ответ 4? 3? 2?
III. Повторение изученного материала.
1) Работа с учебником. Стр. 86 - 87
№ 2 – Флора и задания приготовила про цветы. Составь задачи по картинке.
№ 4- по заданиям учебника
Посмотрите на задание. Кого вы видите на мостике? (людей, семью)
-Посчитайте, сколько их.
-Кто идет первым? ( папа)
-Кто идет между папой и сестренкой? Между сестренкой и собачкой?
- Посчитайте по порядку слева направо.
- Каким по счету стоит братик? Мама? Собачка?
IV. Работа по теме урока
1) - С какой цифрой и каким числом мы познакомились на прошлом уроке? (слайд 2)
- Где располагается число 5 в натуральном ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6)
- Ребята, где число встречается?
( лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке)
2) - Пропишем красиво цифру 5.
3) Дидактическая игра «Засели домик»
– Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы, как можно получить число 4, 5?
V. Физкультминутка для глаз
VI . Работа в тетради. № 1, 3
- Поставьте тетради, не закрывая, на подставку.
VII. Выполнение разноуровневых заданий.
-В конвертах на партах приготовлены для вас задания. Просмотрите их и выполните задание по своему выбору. Помимо заданий у вас лежат еще и цветочки. Это флора поддерживает вас, она верит, что вы обязательно справитесь с заданием.
- Заканчиваем работу. Карточки положите в тетрадь и закройте ее.
VIII. Физкультминутка
IX. Игра на внимание
Стр. 87 № 5
X. Итог урока.
– Какое число мы окружили вниманием?
– Что можете рассказать о числе 5?
– Где можно встретить число 5?
XI. Релаксация
- Ребята, помогла вам Флора сохранить хорошее настроение?
- Давайте сделаем так, чтобы такое настроение сохранилось надолго. Я предлагаю создать цветочную поляну. Вы, по очереди, приклейте свои цветочки на поляну.
- Чего не хватает? (листочков)
- Листочки мы сделаем на уроке технологии и дополним композицию.
- Спасибо за работу.
Дополнительное задание
- А сейчас будьте внимательными, решите “Веселые задачки в стихах”
1) Четыре яблока у Саши,
Груша у Серёжи.
Сколько фруктов мы получим,
Если вместе сложим? (5) 4+1=5
2) Под шатром ветвистой ели.
Белка сделала качели.
И на Белкины качели
Собрались лесные звери:
Один заяц и куница
Три рыженьких лисицы
На качели все спешат.
Вы, ребята не зевайте,
Всех зверей пересчитайте …. (5) 1+1+3=5
3) Шесть бельчат в лесу гуляли
И грибочки собирали
А один улегся спать.
Сколько их гуляет? (5) 6-1=5
4) У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек.
Сколько было в них лягушек? (5) 1+1+1+1+1=5
5) Четыре краски есть у Сани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами,
Ну, постарайтесь-ка, ребята! (5) 4+1=5
6) Возле грядки две лопатки.
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать –
Сколько будет? Ровно… (пять) 2+3=5
7