3. Актуализация знаний Класс Экран Запись числа на перемене Физ. минутка 4. Новый материал 5. Закрепление 6. Рефлексия | Начнём… Проверим, насколько хорошо вы запомнили случаи сложения чисел с переходом через десяток. (Дети выполняют 2 задания, переворачивая карточки с цифрами 5и 5) Задание «Расшифруй слово» (экран) Слово: Гагарин - Что вы знаете о Ю.Гагарине? 5 - Найдите лишнее выражение. Почему…? - Прочитайте разными способами. Проверка инд.работы у доски. – Нужно было поставить числа в порядке возрастания и узнаете расположение планет Солнечной системы. Числа: 2, 8, 20, 41, 53, 64, 77, 85 - Что можете сказать о числах? - Какое число лишнее? Почему? - Какой выглядит из космоса планета Земля? 5 -Чем она отличается всех др.планет? - Какое число получилось? - Кто знает, что оно обозначает в связи с празднованием Дня космонавтики? - В каком году Ю.Гагарин совершил свой первый полёт в космос?
- У космонавтов есть добрая традиция – после возвращения с полёта сажать деревья. В связи с этим послушайте: «Космонавты высадили на аллее 9 берёзок, а ёлочек на 6 больше» - Это задача? Почему? - Поставьте вопрос… -Каким действие будем решать задачу? - Какая из схем подойдёт? Запись: 9 + 6 = Учились ли мы решать такие примеры? - Сформулируйте тему и цель урока… + 6 - По опыту прошлых уроков, когда мы прибавляли к числу 4, 5, объясните, как можно прибавить 6? 9+6= 15 (ё) Ответ: посадили 15 ёлочек. 5 Продолжим разбирать похожие примеры. - Откройте учебник на стр. 69 Объяснение и запись примеров: 8+6, 7+6, 6+6 - В рамочке – эти примеры. Что надо с ними сделать? - Скажите, какими качествами характера должен обладать космонавт? - Вам сейчас тоже предстоит принять решение. У вас на партах карточки с примерами двух вариантов. Первый – сложнее, второй – легче. Выберите один из вариантов и решите. 11 - 1 = 12 | 10 + 2= 12 | 13 - 12 = 1 | 7 – 6 = 1 | 14 - 5 = 9 | 2 + 7 = 9 | 12 - 6 = 6 | 16 – 10 = 6 | 20 -19 = 1 | 0 + 1 = 1 | Вариант 1 Вариант 2 Взаимопроверка. - У кого всё правильно, нарисуйте на полях солнышко. - Посмотрите на примеры. Что заметили? - Это не просто числа, это дата: 12 1961 - Кто знает, что за дата? - Правильно, 12 апреля 1961 года Ю. Гагарин совершил самый первый в мире полёт в космос. 1) - Наш урок заканчивается. Оцените свою работу на уроке. 2) Синквейн: КОСМОС | Индивид.работа: состав ч.6 числа поставить в порядке возрастания Решают примеры - 16-10, оно на вычитание - уменьшить…, разность… - чётные/нечётные, однозначные/двузначные, круглые. - 20, т.к. круглое. - круглая, голубая -на ней есть жизнь - 55 -55 лет со дня первого полёта в космос. …… - нет, т.к. не вопроса - Сколько ёлочек…? - сложением -выбор схем (на доске) - нет - прибавление шести; - будем учиться прибавлять к числу 6. По 1 ученику у доски, ост. – в тетради. - надо запомнить -Смелость, ум, смекалка, умение принять правильное решение… - Дети решают примеры на карточках. На экране – те же примеры. - обмениваются тетрадями и проверяют (с экрана). - одинаковые ответы - полёт в космос - дети рисуют смайлика в тетради |