СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление к числу 6"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок математики и окружающего мира - к Дню Космонавтики.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление к числу 6"»


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Самоопределе-ние к учебной деятельности


Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок.


- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Повернитесь друг к другу, к гостям и улыбнитесь. Вот мы и пожелали друг другу хорошего настроения.



Оценивают свою готовность и настрой на работу.



2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности


- А сейчас – разминка, проверим вашу смекалку.


РЕБУС (на экране)

Слово: космос

- Почему мы говорим сегодня о космосе?

- Верно, сегодня День космонавтики, и мы узнаем много интересного.




Дети отгадывают ребус.


-сегодня День космонавтики.



3. Актуализация знаний


Класс







Экран
















Запись числа на перемене






Физ. минутка



4.

Новый материал




















5. Закрепление



















6. Рефлексия

  1. Начнём… Проверим, насколько хорошо вы запомнили случаи сложения чисел с переходом через десяток.


(Дети выполняют 2 задания, переворачивая карточки с цифрами 5и 5)


  1. Задание «Расшифруй слово» (экран)

Слово: Гагарин

- Что вы знаете о Ю.Гагарине? 5

- Найдите лишнее выражение. Почему…?

- Прочитайте разными способами.



Проверка инд.работы у доски.


  1. Нужно было поставить числа в порядке возрастания и узнаете расположение планет Солнечной системы.


Числа: 2, 8, 20, 41, 53, 64, 77, 85

- Что можете сказать о числах?

- Какое число лишнее? Почему?


- Какой выглядит из космоса планета Земля? 5

-Чем она отличается всех др.планет?

- Какое число получилось?

- Кто знает, что оно обозначает в связи с празднованием Дня космонавтики?



- В каком году Ю.Гагарин совершил свой первый полёт в космос?






  1. - У космонавтов есть добрая традиция – после возвращения с полёта сажать деревья.

В связи с этим послушайте:

«Космонавты высадили на аллее 9 берёзок, а ёлочек на 6 больше»

- Это задача? Почему?

- Поставьте вопрос…

-Каким действие будем решать задачу?


- Какая из схем подойдёт?

Запись: 9 + 6 = Учились ли мы решать такие примеры?

- Сформулируйте тему и цель урока… + 6


- По опыту прошлых уроков, когда мы прибавляли к числу 4, 5, объясните, как можно прибавить 6?

9+6= 15 (ё) Ответ: посадили 15 ёлочек.

  1. 5


  1. Продолжим разбирать похожие примеры.

- Откройте учебник на стр. 69

Объяснение и запись примеров: 8+6, 7+6, 6+6

- В рамочке – эти примеры. Что надо с ними сделать?


- Скажите, какими качествами характера должен обладать космонавт?


- Вам сейчас тоже предстоит принять решение. У вас на партах карточки с примерами двух вариантов. Первый – сложнее, второй – легче. Выберите один из вариантов и решите.


11 - 1 = 12

10 + 2= 12

13 - 12 = 1

7 – 6 = 1

14 - 5 = 9

2 + 7 = 9

12 - 6 = 6

16 – 10 = 6

20 -19 = 1

0 + 1 = 1

Вариант 1 Вариант 2









Взаимопроверка.

- У кого всё правильно, нарисуйте на полях солнышко.

- Посмотрите на примеры. Что заметили?

- Это не просто числа, это дата: 12 1961

- Кто знает, что за дата?

- Правильно, 12 апреля 1961 года Ю. Гагарин совершил самый первый в мире полёт в космос.


1) - Наш урок заканчивается. Оцените свою работу на уроке.


2) Синквейн: КОСМОС

Индивид.работа:

  1. состав ч.6

  2. числа поставить в порядке возрастания


Решают примеры



- 16-10, оно на вычитание

- уменьшить…, разность…









- чётные/нечётные, однозначные/двузначные, круглые.

- 20, т.к. круглое.

- круглая, голубая

-на ней есть жизнь

- 55

-55 лет со дня первого полёта в космос.



……










- нет, т.к. не вопроса

- Сколько ёлочек…?

- сложением


-выбор схем (на доске)

- нет

- прибавление шести;

- будем учиться прибавлять к числу 6.






По 1 ученику у доски, ост. – в тетради.

- надо запомнить

-Смелость, ум, смекалка, умение принять правильное решение…


- Дети решают примеры на карточках.

На экране – те же примеры.






- обмениваются тетрадями и проверяют (с экрана).


- одинаковые ответы


- полёт в космос



- дети рисуют смайлика в тетради






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!