СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание числа 0"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема.         Сложение  и  вычитание  числа   0.    Составление  и  решение

                     примеров на сложение и вычитание.

Цель:         Формировать умение составлять и вычислять выражения на сложение  и вычитание с нулем, на сложение и вычитание 1. Развивать память, наблюдательность, умение делать выводы. Воспитывать самостоятельность, познавательный интерес, взаимоподдержку, любовь к сказке

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание числа 0"»

Урок математики в 1 классе.


Тема. Сложение и вычитание числа 0. Составление и решение

примеров на сложение и вычитание.


Цель: Формировать умение составлять и вычислять выражения на сложение и вычитание с нулем, на сложение и вычитание 1. Развивать память, наблюдательность, умение делать выводы. Воспитывать самостоятельность, познавательный интерес, взаимоподдержку, любовь к сказке.

Оборудование: индивидуальные цифровые карточки, раздаточные карточки; иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди»; картинки с изображением солнышка и тучки; колонка (для музыкального сопровождения физкультминуток)


І. Организационный момент

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок

  1. Настрой на роботу (дети хором)

Ох, как хочется трудится!

Делать все охота,

Чтоб трудом своим гордится,

Пусть кипит работа.

  1. Рефлексия

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно.

- Какая погода? Какое у нее настроение? А какое у вас настроение?

У вас на партах лежат картинки, на них изображены солнышко и тучка. Выберите и покажите ту картинку, которая отражает ваше настроение. Если у кого-то настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть ноябрь на нас морозцем дышит

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.


ІІ. Мотивация учебной деятельности

Нас сегодня ждет путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Но сказка эта не простая, а математическая. Вы, конечно, помните главных героев и что с ними произошло. Мы с вами будем помогать сестрице искать своего братца.

Итак! В сказку за наукой сегодня пойдем.

Смекалку и дружбу с собою возьмем.


III. Актуализация опорных знаний учащихся.

- Но прежде, чем отправиться в сказку, давайте возьмем с собой и те математические знания, которые требуются в дороге.

- Отгадайте загадку:

Могу назвать его мячом,

А хочешь, дыркой назовем,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким.

Но как его не назовем,

Он называется …… (Нолем)

- Что вы уже знаете о нуле?

(Звучит музыка «В гостях у сказки»).

- Вы слышите эту чудесную музыку? Мы попали в сказку. (Учитель читает отрывок из сказки)

- Жили-были мужик и баба. Были у них дочка да сыночек. Раз уехали мужик и баба в город. А девочке строго-настрого наказали следить за братцем.

Сестрица посадила братца под окошко, а сама загулялась, заигралась.

Налетели Гуси-лебеди и унесли братца. Бросилась девочка догонять их.

- Ребята, мы с вами договорились помогать девочке. А девочкой сегодня будет…. (Девочке на голову надеваем платок)

Бежит девочка, видит печку. (Иллюстрация печки) Обращается она к печке: «Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?»

А печка ей в ответ: «Скажу, если выполнить мои задания.

  1. Устный счет.

а) Игра «Молчанка». Учитель говорит пример, а дети молча цифровой карточкой показывают ответ.

5-5 4+0 10-0 0+1 9-0

2-0 7+0 6+0 0+3 8-0

Б) Игра «Цепочка». (Соревнование по командам –рядам).

4 – 2 + 3 – 4 + 6 – 3 - 4

8 + 1 – 6 + 2 – 3 + 4 - 6

5 – 5 + 7 – 5 + 8 – 8 – 2

- Какое число вышло в конце у каждой команды?

- Давайте вспомним написание цифр 0 и 10.

  1. Минутка чистописания. (Цифры 0 и 10)

- Печке понравилось, как вы работали. Она рада, что вы справились с ее заданиями и советует нам бежать по дорожке

  1. Физкультминутка (Музыкальное сопровождение)

- Бежит девочка и видит яблоньку. (Иллюстрация)

- Яблонька, яблонька! Скажи, куда Гуси-лебеди полетели. А яблонька ей в ответ: «Скажу, если мои задания выполнить. Посмотрите на эти примеры, что общего заметили в каждой строчке? (Примеры на доске)

0+3 2+0 5+0 7+0

8-0 10-0 4-0 1-0

9+1 6+1 3+1 5+1

4-1 7-1 10-1 6-1

Мы с вами уже умеем прибавлять и отнимать 1.

- Что получаем, если прибавляем к числу 1? Что получаем, когда отнимаем 1?.

- Умеем ли мы прибавлять 0?.


IV. Сообщение темы и задачи урока.


V. Изучение нового материала.

1. Слушание стихотворения.

Ноль на месте на пустом

Ставят, как известно.

Только от при всем при том

Не пустое место

Коль ноль к числу ты прибавляешь

Иль отнимаешь от него,

В ответе тотчас получаешь

Опять то самое число.

- Так какое же число получаем, если к числу прибавим 0 или отнимаем от него 0?.

- Кто же теперь сможет объяснить решение примеров

0+5 2+0 3+0 7+0

8-0 10-0 4-0 1-0

(Дети «цепочкой» решают эти примеры с комментированием, остальные записывают их в рабочей тетради).

2.Работа с учебником

а) стр.49 задание №2 – устно

б) Сравнение чисел – задание №4 (устно)

- Мы с вами идем к речке, садимся на бережок и учим правило: «Коль ноль к числу ты прибавляешь иль отнимаешь от него, в ответе тотчас получаешь опять то самое число».


3.Физкультминутка (под музыкальное сопровождение)

Речка песенку поет,

За собой друзей зовет.

Кто помочь готов всегда,

Не страшна ему беда.


4.Составление и решение выражений по стихотвор.

а) До обеда кот Портос

5 мешков зерна привез

«Мало, - думает. – Поеду

За зерном после обеда

Но беда: сломался руль,

И мешков привез он … нуль.

Сколько всех мешков привез

За день бедный кот Портос? (5 + 0 = 5)

б) 5 красавцев – мухоморов

На поляне проросли.

Дети по грибы пришли,

Мухоморов не нашли

Мухоморы удивлялись.

«Значит, зря мы волновались?»

- Сколько осталось на полянке мухоморов? (5 - 0 = 5)

- Какой вывод можно сделать

Хорошо с нулем решать –

Не приходится считать,

Прибавь иль отними его –

Не изменилось ничего!


VI. Развитие и закрепление математических знаний.

- Увидела девочка речку. (иллюстрация речки) и говорит. «Речка, речка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

А речка ей в ответ: «Скажу, если составишь и решишь мои примеры.

1.Составление выражений на сложение и вычитание.

а) Ноль ничего не значит,

Об этом каждый знает,

А шесть к нему прибавить,

Сколько тогда станет? (0 + 6 = 6)

б) Еще решим один пример.

Вычтем нуль из числа 7. (7 - 0 = 7)

- Говорит речка девочке: «Отлично справилась с моим заданием. Теперь иди по дорожке к домику Бабы Яги. Увидела девочка избушку. (Иллюстрация избушки). В ней Баба Яга сидит, а рядом братец серебряными яблочками играет. Яблочки те из сада Бабы Яги. Говорит девочка: «Баба Яга, отгадай мне братца! А Баба Яга отвечает: «Отдам, если мои яблоки тебе по зубам.

2.Самостоятельная работа по карточкам – яблокам с примерами. (Девочка в это время решает примеры у доски, а дети на карточках) Затем в парах взаимопроверка и сверка с доской.


VII. Проведение итогов урока.

- Что учились делать?

-Как изменяется число, если прибавляют или вычитают нуль?

-Что понравилось больше всего?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!