СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе. Тема: Числа от 1 до 10.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи : создать условия для обобщения знаний о составе чисел от 0 до 10, для закрепления умений складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10 и связи частей и целого; развивать умение составлять выражения и сравнивать их.                                                                   Планируемые результаты:

Предметные: знают: состав чисел от 0 до 10, связь частей и целого; умеют: складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму; совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе; доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе. Тема: Числа от 1 до 10.»

Конспект урока по математике

Класс: 1 В, учитель Денисова Е.Г.

Тема урока: Числа от 0 до 10.
Тип урока: урок-обобщение. Задачи : создать условия для обобщения знаний о составе чисел от 0 до 10, для закрепления умений складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10 и связи частей и целого; развивать умение составлять выражения и сравнивать их. Планируемые результаты:

Предметные: знают: состав чисел от 0 до 10, связь частей и целого; умеют: складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму; совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе; доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

Оборудование: рисунок с изображением космического корабля, бумажные звезды на ниточках с заданием, «медали» с заданием, разрезные цифры, знаки по количеству учащихся.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

1. Индивидуальная работа: задание 1, с. 34 (учебник).

– Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в космическое путешествие. Для этого нам надо разделиться на три команды (по рядам). Капитанов команд мы выберем по результатам интеллектуальной борьбы. Ими станут те, кто быстрее всех выполнит задание и правильно запишет в «окошках» числа. (Первый в ряду, выполнивший задание, становится капитаном.)

– Капитаны у нас есть, проведем предполетную разминку.

2. Групповая работа: задание 4 на с. 34 (учебник).

– Впишите недостающие числа.

Ученик-капитан диктует цепочку. Члены экипажа поднимают карточки. За неправильные ответы – штрафные очки.

– Молодцы, команда должна быть именно такой: очень внимательной, собранной, правильно выполнять задание, не допускать ошибок. Каждый старт ракеты начинается с обратного отсчета. Готовы? Поехали! 10, 9, 8, 7… пуск! (Имитируют старт ракет.)

– Корабль в космосе, надо установить связь между отсеками корабля.

3. Работа в паре: задание 3 на с. 34 (учебник).

– Превратите записи в верные равенства.

2 + * = 5 * – 5 = 5 * + 6 = 10 9 – * = 6

Проверка осуществляется путем сверки с готовым образцом на доске.

2 + 3 = 5 10 – 5 = 5 4 + 6 = 10 9 – 3 = 6

Ф и з м и н ут к а

– Чтобы полет прошел успешно, надо регулярно выполнять физкультминутки. Для этого встаньте из-за стола.

Ракета

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носочки поднимись, а потом – руки вниз.

Раз, два, три, четыре – вот летит ракета ввысь!

II. Повторение и обобщение изученного.

1. Работа в тетради.

– Пока мы выполняли физкультминутку, наш корабль сбился с курса. Чтобы восстановить курс, надо выполнить задания:

 нарисуйте столько же треугольников на первой строке, сколько вы видите в задании;

 на второй строке – на три больше;

 на третьей строке – на четыре меньше;

 дополните до 10: 10, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

2. Ф и з м и н ут к а

Наш отдых

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места! Шаг на месте, левой, правой,

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

Прямо спину всем держать! (Выпрямляют спину.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

И под ноги не смотреть! (Круговые движения головой.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

– Нас ждет выход в открытое космическое пространство.

2. Групповая работа.

1) Выполнение задания 6 на с. 35 (учебник).

В классе на ниточках висят звезды, на них нарисованы фигуры, аналогичные фигурам из задания. Каждый член экипажа должен снять звезду и записать выражение на доске. Остальные члены экипажа производят вычисление и поднимают карточку с правильным ответом.

Капитан сам фиксирует штрафные баллы.

2) Выполнение задания 2 на с. 34 (учебник).

– Проверим, насколько сплоченно, организованно и целеустремленно работают команды.

1-я команда – составить космический математический рассказ к картинке и задать вопрос.

2-я команда – нарисовать условный рисунок и подобрать схему.

3-я команда – по вопросу найти значение выражений и записать равенства.

Капитаны команд поочередно отчитываются. Экипаж может дополнить или поправить ответ капитана.

3. Самостоятельная работа: задания 5, 8 на с. 35.

– Наш корабль совершил полет вокруг Луны и возвращается на Землю. Для того чтобы благополучно приземлиться, надо повторить волшебные слова:

Лети, лети, ракета, на запад, на восток,

Считая километры и прибывая в срок.

– Вы отлично потрудились, удачно провели полет, безошибочно выполнили все задания. Молодцы! За это вы получите медали с изображением ракеты, а на их обратной стороне – неравенства из задания. Поставьте в них знак сравнения.

– Наш космический корабль превратился в парусник, на котором мы будем продолжать свои путешествия на следующих уроках. Рассмотрите рисунок (задание 8). Из каких геометрических фигур он сделан? Найдите закономерности и назовите числа в «окошках».

III. Итог урока.

– Что мы делали? Посчитаем, у какой команды меньше всего штрафных очков. Эта команда – победитель.