Конспект урока по математике
Класс: 1 В, учитель Денисова Е.Г.
Тема урока: Числа от 0 до 10.
Тип урока: урок-обобщение. Задачи : создать условия для обобщения знаний о составе чисел от 0 до 10, для закрепления умений складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10 и связи частей и целого; развивать умение составлять выражения и сравнивать их. Планируемые результаты:
Предметные: знают: состав чисел от 0 до 10, связь частей и целого; умеют: складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму; совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе; доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.
Оборудование: рисунок с изображением космического корабля, бумажные звезды на ниточках с заданием, «медали» с заданием, разрезные цифры, знаки по количеству учащихся.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний.
1. Индивидуальная работа: задание 1, с. 34 (учебник).
– Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в космическое путешествие. Для этого нам надо разделиться на три команды (по рядам). Капитанов команд мы выберем по результатам интеллектуальной борьбы. Ими станут те, кто быстрее всех выполнит задание и правильно запишет в «окошках» числа. (Первый в ряду, выполнивший задание, становится капитаном.)
– Капитаны у нас есть, проведем предполетную разминку.
2. Групповая работа: задание 4 на с. 34 (учебник).
– Впишите недостающие числа.
Ученик-капитан диктует цепочку. Члены экипажа поднимают карточки. За неправильные ответы – штрафные очки.
– Молодцы, команда должна быть именно такой: очень внимательной, собранной, правильно выполнять задание, не допускать ошибок. Каждый старт ракеты начинается с обратного отсчета. Готовы? Поехали! 10, 9, 8, 7… пуск! (Имитируют старт ракет.)
– Корабль в космосе, надо установить связь между отсеками корабля.
3. Работа в паре: задание 3 на с. 34 (учебник).
– Превратите записи в верные равенства.
2 + * = 5 * – 5 = 5 * + 6 = 10 9 – * = 6
Проверка осуществляется путем сверки с готовым образцом на доске.
2 + 3 = 5 10 – 5 = 5 4 + 6 = 10 9 – 3 = 6
Ф и з м и н ут к а
– Чтобы полет прошел успешно, надо регулярно выполнять физкультминутки. Для этого встаньте из-за стола.
Ракета
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носочки поднимись, а потом – руки вниз.
Раз, два, три, четыре – вот летит ракета ввысь!
II. Повторение и обобщение изученного.
1. Работа в тетради.
– Пока мы выполняли физкультминутку, наш корабль сбился с курса. Чтобы восстановить курс, надо выполнить задания:
нарисуйте столько же треугольников на первой строке, сколько вы видите в задании;
на второй строке – на три больше;
на третьей строке – на четыре меньше;
дополните до 10: 10, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
2. Ф и з м и н ут к а
Наш отдых
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места! Шаг на месте, левой, правой,
Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)
Прямо спину всем держать! (Выпрямляют спину.)
Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)
И под ноги не смотреть! (Круговые движения головой.)
Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)
– Нас ждет выход в открытое космическое пространство.
2. Групповая работа.
1) Выполнение задания 6 на с. 35 (учебник).
В классе на ниточках висят звезды, на них нарисованы фигуры, аналогичные фигурам из задания. Каждый член экипажа должен снять звезду и записать выражение на доске. Остальные члены экипажа производят вычисление и поднимают карточку с правильным ответом.
Капитан сам фиксирует штрафные баллы.
2) Выполнение задания 2 на с. 34 (учебник).
– Проверим, насколько сплоченно, организованно и целеустремленно работают команды.
1-я команда – составить космический математический рассказ к картинке и задать вопрос.
2-я команда – нарисовать условный рисунок и подобрать схему.
3-я команда – по вопросу найти значение выражений и записать равенства.
Капитаны команд поочередно отчитываются. Экипаж может дополнить или поправить ответ капитана.
3. Самостоятельная работа: задания 5, 8 на с. 35.
– Наш корабль совершил полет вокруг Луны и возвращается на Землю. Для того чтобы благополучно приземлиться, надо повторить волшебные слова:
Лети, лети, ракета, на запад, на восток,
Считая километры и прибывая в срок.
– Вы отлично потрудились, удачно провели полет, безошибочно выполнили все задания. Молодцы! За это вы получите медали с изображением ракеты, а на их обратной стороне – неравенства из задания. Поставьте в них знак сравнения.
– Наш космический корабль превратился в парусник, на котором мы будем продолжать свои путешествия на следующих уроках. Рассмотрите рисунок (задание 8). Из каких геометрических фигур он сделан? Найдите закономерности и назовите числа в «окошках».
III. Итог урока.
– Что мы делали? Посчитаем, у какой команды меньше всего штрафных очков. Эта команда – победитель.