СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе. ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С КОМПОНЕНТАМИ ВЫЧИТАНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Знакомство с компонентами вычитания

Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое»; создать условия для выявления возможных случаев расположения отрезков и лучей.

Планируемые результаты образования:

Предметные: имеют представление о понятиях «уменьшаемое», «вычитаемое»; умеют выявлять возможные случаи расположения отрезков и лучей, ориентироваться на бумаге в клетку, проводить вычитание с помощью натурального ряда чисел.

Личностные: ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют учебные действия в устной речи.

Познавательные: самостоятельно осуществляют сериацию объектов; под руководством учителя осуществляют действие подведения под понятие.

Коммуникативные: контролируют свои действия в ходе учебного процесса; учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе. ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С КОМПОНЕНТАМИ ВЫЧИТАНИЯ»

Урок математики

1 класс "В"

Дата проведения: 23.12.16

Учитель: Шангина С.М.

Тема: Знакомство с компонентами вычитания

Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое»; создать условия для выявления возможных случаев расположения отрезков и лучей.

Планируемые результаты образования:

Предметные: имеют представление о понятиях «уменьшаемое», «вычитаемое»; умеют выявлять возможные случаи расположения отрезков и лучей, ориентироваться на бумаге в клетку, проводить вычитание с помощью натурального ряда чисел.

Личностные: ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют учебные действия в устной речи.

Познавательные: самостоятельно осуществляют сериацию объектов; под руководством учителя осуществляют действие подведения под понятие.

Коммуникативные: контролируют свои действия в ходе учебного процесса; учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Подготовка учащихся к работе на занятии, проверка рабочего места.

II. Повторение изученного материала.

1. На доске запись:

3 4 5 6 7 8 …

1 2 4 6 8 9 …

5 6 7 8 9 …

1 2 3 4 5 6 7 …

– Прочитайте отрезок натурального ряда. Докажите, что это отрезок натурального ряда.

– Прочитайте натуральный ряд чисел. Почему вы считаете, что это натуральный ряд чисел?

– Почему нельзя назвать 1 2 3 4 6 8 9 … натуральным рядом чисел? Что надо сделать, чтобы это был натуральный ряд чисел?

2. Назовите отрезки, лучи, прямые и кривые линии.

– Почему вы считаете, что это луч? Докажите.

– Что вы знаете об отрезке?

III. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.

Задание 272.

– Найдите значения суммы и разности.

– Как называются числа при сложении?

– Числа при вычитании тоже имеют названия.

Учитель на примере знакомит с понятиями уменьшаемое, вычитаемое. Предлагает ученикам объяснить эти названия.

За тучку солнце спряталось –

Но это только в шутку!

А мы все дружно проведем

Спортивную минутку:

В ладошки мы похлопаем

И чуть-чуть потопаем.

Раз – присели, два – привстали,

Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,

Левой ручкой – потолок.

И еще разок присядем!

А теперь на место сядем.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.



Задание 273.

– На каком рисунке выполняли вычитание? Объясните свой выбор.

– Запишите разность и ее значение.

– Найдите с помощью натурального ряда чисел значения разностей в учебнике.

Задание 274.

– Выполните практическое задание в тетради.

Задание 275.

– Рассмотрите чертежи и выполните задания к ним.

IV. Закрепление пройденного материала.

Задание 276.

– Рассмотрите рисунки и выполните задания к ним.

V. Итог урока. Рефлексия.

– Как называются числа при вычитании? Почему у них такое название?

– Как вы понимаете выражение «Ум хорошо, а два лучше»? (Так говорится, когда при решении какого-то вопроса обращаются за советом к кому-нибудь, когда решают что-то вместе.)

– А можем мы это выражение сказать друг другу? Когда? (Когда мы подводим итог урока.) Докажите.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!