Урок математики
1 класс "В"
Дата проведения: 23.12.16
Учитель: Шангина С.М.
Тема: Знакомство с компонентами вычитания
Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое»; создать условия для выявления возможных случаев расположения отрезков и лучей.
Планируемые результаты образования:
Предметные: имеют представление о понятиях «уменьшаемое», «вычитаемое»; умеют выявлять возможные случаи расположения отрезков и лучей, ориентироваться на бумаге в клетку, проводить вычитание с помощью натурального ряда чисел.
Личностные: ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выполняют учебные действия в устной речи.
Познавательные: самостоятельно осуществляют сериацию объектов; под руководством учителя осуществляют действие подведения под понятие.
Коммуникативные: контролируют свои действия в ходе учебного процесса; учатся формулировать собственное мнение и позицию.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Подготовка учащихся к работе на занятии, проверка рабочего места.
II. Повторение изученного материала.
1. На доске запись:
3 4 5 6 7 8 …
1 2 4 6 8 9 …
5 6 7 8 9 …
1 2 3 4 5 6 7 …
– Прочитайте отрезок натурального ряда. Докажите, что это отрезок натурального ряда.
– Прочитайте натуральный ряд чисел. Почему вы считаете, что это натуральный ряд чисел?
– Почему нельзя назвать 1 2 3 4 6 8 9 … натуральным рядом чисел? Что надо сделать, чтобы это был натуральный ряд чисел?
2. Назовите отрезки, лучи, прямые и кривые линии.
– Почему вы считаете, что это луч? Докажите.
– Что вы знаете об отрезке?
III. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.
Задание 272.
– Найдите значения суммы и разности.
– Как называются числа при сложении?
– Числа при вычитании тоже имеют названия.
Учитель на примере знакомит с понятиями уменьшаемое, вычитаемое. Предлагает ученикам объяснить эти названия.
За тучку солнце спряталось –
Но это только в шутку!
А мы все дружно проведем
Спортивную минутку:
В ладошки мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали
Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой – потолок.
И еще разок присядем!
А теперь на место сядем.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Задание 273.
– На каком рисунке выполняли вычитание? Объясните свой выбор.
– Запишите разность и ее значение.
– Найдите с помощью натурального ряда чисел значения разностей в учебнике.
Задание 274.
– Выполните практическое задание в тетради.
Задание 275.
– Рассмотрите чертежи и выполните задания к ним.
IV. Закрепление пройденного материала.
Задание 276.
– Рассмотрите рисунки и выполните задания к ним.
V. Итог урока. Рефлексия.
– Как называются числа при вычитании? Почему у них такое название?
– Как вы понимаете выражение «Ум хорошо, а два лучше»? (Так говорится, когда при решении какого-то вопроса обращаются за советом к кому-нибудь, когда решают что-то вместе.)
– А можем мы это выражение сказать друг другу? Когда? (Когда мы подводим итог урока.) Докажите.