СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе (УМК «Начальная школа XXI века») по теме: «Составляем задачи»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование умения составлять задачи по модели (схеме), с опорой на рисунок и часть условия.

Задачи урока:

1. Создать условие для совершенствования навыка составлять задачи по модели (схеме), задачи с опорой на рисунок и часть условия.

2. Способствовать закреплению умения выполнять арифметические действия с числами, классифицировать геометрические фигуры разными способами.

3. Содействовать развитию мышления, внимания, вычислительных навыков, воспитанию личностных качеств: взаимовыручки, дружелюбия, толерантности.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе (УМК «Начальная школа XXI века») по теме: «Составляем задачи»»

  1. Урок математики в 1 классе (УМК «Начальная школа XXI века»)
    1. по теме: «Составляем задачи»



Чернышева Марина Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №6, г. Красный Сулин

Цель урока: формирование умения составлять задачи по модели (схеме), с опорой на рисунок и часть условия.

Задачи урока:

1. Создать условие для совершенствования навыка составлять задачи по модели (схеме), задачи с опорой на рисунок и часть условия.

2. Способствовать закреплению умения выполнять арифметические действия с числами, классифицировать геометрические фигуры разными способами.

3. Содействовать развитию мышления, внимания, вычислительных навыков, воспитанию личностных качеств: взаимовыручки, дружелюбия, толерантности.

Тип урока: комбинированный.
Методы обучения:
проблемно-поисковый , творческий, репродуктивный (беседа).

Средства обучения: веера с цифрами, демонстрационная и индивидуальные кассы цифр «Учусь считать», карточки для дифференцированной работы, картинки-задачи на панно, мелодия для физминутки, карточки для рефлексии.


Ход урока


1. Организация начала урока. Психологическая зарядка.

У меня нос – у тебя нос,

У меня глазки – у тебя глазки,

У меня щёчки мягки – у тебя щёчки мягки,

У меня ручки гладки – у тебя ручки гладки.

Прочь тревогу, лень;

Ты мне друг на целый день. (Дети взялись за руки)


2. Разминка.

- Сколько месяцев длится осень? Назовите месяцы.

- Сколько осенних месяцев уже прошло?

- Какой месяц сейчас?

- Какой знак используется при вычитании?

- Какой знак используется при сложении?


3. Устный счет.

1) Игра «Молчанка». Решение примеров с помощью вееров с цифрами: 9-2, 8-2, 7-2, 9+1, 8+1, 7+1.

Проблемный вопрос:

- Верно ли, что среди ответов было число 7, но не было числа 6? (Нет)

2) Задание 6 со стр. 89 учебника.

- Назовите геометрические фигуры. (Квадрат, пятиугольник, круг)

-Распределите эти фигуры на группы. (По форме – 3 группы, по цвету – 3 группы)

Проблемный вопрос:

- А можно ли по форме разбить на 2 группы? Как?(1 гр. – все многоугольники, 2 гр. – все круги)



4. Определение темы урока. Составление плана.

- Рассмотрите рисунки на доске.

По каким из них можно составить задачи?

- Определите тему урока. («Составляем и решаем задачи»)

- Составьте 2 задачи. Решите их устно.

5. Физминутка

Левой ножкой топ-топ, правой ножкой топ-топ.

Сели – встали, сели – встали.

С пятки стали на носок – опустились – 2раза

С кочки прыг – скок.

6. Работа по теме урока. Дифференцированная работа.

- Из чего состоит задача? (Из условия и вопроса)

- На столе перед вами карточка с задачей. У кого-то с моделью решения, у кого-то нет. (Задачи 3 со стр. 89 учебника) Составим задачи коллективно, а решим самостоятельно.

Проверка решения с доски: 3 + 3 = 6, 8 – 1 = 7 (ученики выставляют из кассы цифр)

7. Работа в тетрадях на печатной основе

№1 Составим и решим задачи (2) по рисункам (Решение – комментированное.)

№2 Чтение читающим учащимся. Решение задачи запишем на доске и в тетрадях: 9 – 3 = 6.

№3 Чтение читающим учащимся. Рисуем фишками-кружочками: 4 для груш, 3 для бананов. – А сколько это 3 и 4? (7)

- Сколько для яблок дорисовать, чтобы фруктов стало 11? Дорисуйте и вставьте число.

7. Физминутка (под медленную мелодию).

8. Работа в парах. На карточках рисунки:

- По каким картинкам нельзя составить задачи? (о грушах, о птицах)

- А по каким картинкам можно? (о веточке, листьях, грибах, мальчике)

- Составьте одну из этих задач, обсудите в паре, а решение выложите на столе из цифр и знаков набора «Учусь считать».

Проблемный вопрос.

- По каким рисункам можно было составить задачи, решив другим действием? (о листьях, грибах)

9. Работа по учебнику ( стр 88 № 1,2)

Задача №1 (Читающий ученик зачитывает):

В домике живут семеро козлят…

- Можно решить задачу по такому условию? (Нет)

- Дополните. (Три козленка ушли на луг. Сколько козлят осталось в домике?)

Модель решения перед вами.

- Как решить? ( 7 – 3 = 4)

Задача № 2 (Читает учитель)

- Можно будет приступить к решению? (Нет)

- Почему? (Недостаточно данных)

- Вставьте в окошко каждый своё число. Выложите решение из математического набора самостоятельно.

- Зачитаем все решения.

Проблемный вопрос - Могло ли остаться 10 груш? (Нет)

10. Итог урока

- Все ли задачи можно было решить? (Нет)

-Почему? (Недостаточно данных: неполное условие, не хватало чисел для решения, не было вопроса)

- Сделаем еще раз вывод: задача состоит из чего?

11. Рефлексия

- Ребята, если вам понравился урок, поднимите зелёные квадратики. Если вам было трудно, вы что-то не поняли – квадратики красного цвета.

- Я довольна вашей работой и оцениваю её (зеленый квадрат)

– Молодцы, спасибо!

Чернышева Марина Николаевна, 245-212-690



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!