СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе (уроков с использованием ИКТ) Прибавление и вычитание числа 3.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  математики в 1 класс  (урок с использованием ИКТ)

   Прибавление и       вычитание числа 3.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе (уроков с использованием ИКТ) Прибавление и вычитание числа 3.»


ГКОУ








Урок математики в 1 классе

(урок с использованием ИКТ)


Прибавление и

вычитание числа 3.


учитель начальных классов

Ортабаева О. Б.

Владикавказ


Математика, 1 класс, М.И. Моро  «Математика»

Тема урока: Прибавление и вычитание числа  3


Дидактическая цель: Создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока

Тип урока: Открытие нового знания

Задачи урока

Предметные:

  • Вспомнить состав числа 3.

  • Учиться прибавлять и вычитать число 3

  •   Совершенствовать вычислительные навыки.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с информацией и обмениваться ею.

  • Формировать умение использовать полученную информацию.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.

  • Формировать умения слышать друг друга и понимать.

  • Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Регулятивные:

  • Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного действия.

  • Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.

Личностные:

  • Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Следовать установке  на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.

Методы обучения: частично - поисковый

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах

Средства обучения: учебник, тетрадь,  счетный материал,  мультимедийное сопровождение

I.  Мотивация учебной деятельности

Учитель:

Снова прозвенел звонок

Начинаем мы урок.

На уроке хорошо считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

II. Актуализация знаний

Учитель:

Урок у нас сегодня необычный.

1.Отгадайте, кто пришел к нам в гости на урок.

Загадка: (слайд 2)

Появился во дворе 

Он в холодном декабре. 

Неуклюжий и смешной 

У катка стоит с метлой. 

К ветру зимнему привык 

Наш приятель …(снеговик)

2. Устный счет (слайд 3)

Учитель:

- Снеговик играл в снежки и потерял варежку. Нам надо помочь Снеговику найти варежку. Чтобы нам ее найти, надо решить примеры:

9-3 5+2 6-3 7+3 4-3 2+3 10-2 6+3 8-3 9-2 7-0 4+3

- Молодцы, справились с решением, и нашли варежку.

3. –Вспомним, что такое задача?

- Какие части имеет задача?

- Составьте и решите задачу (слайд 4)

4.- А теперь решите еще одну задачу. Но будьте внимательны. Задача эта хитрая.

У Светы было 5 кукол. А у Лены меньше. Сколько кукол было у Лены?

(Дети отвечают, что это не задача)

- А что надо сделать, чтобы получилась задача?

(Дети дополняют условие и решают задачу)

5. Повторение состава числа 10 (слайды 5-6)

- Снеговик заколдовал елочку, и она не горит. Чтобы ее расколдовать, надо вспомнить состав числа 10.

III. Физминутка для глаз.

IV. Самоопределение к деятельности.

1.- Решите следующие примеры: (слайд 7)

4 + 2 + 1 = 7 + 2 + 1 = 6– 2 – 1 = 5 – 2 – 1 =

- Сколько всего прибавили?

- Сколько всего вычли?

2.Учитель:

- Как вы думаете, а какая тема сегодняшнего урока?

(Дети называют тему: Прибавить и вычесть число 3)

-Какая будет  цель урока.

(Цель нашего урока: научиться прибавлять и отнимать 3).

V. Работа по теме урока.

1.- Вспомним состав числа 3 (слайды 8-10)

2.Способы прибавления и отнимания числа 3 (слайды 11-14)

Запись в тетради:

5 + 1 + 1 + 1 = 8 5 – 1 – 1 – 1 = 2

5 + 1 + 2 = 8 5 – 1 – 2 = 2

5 + 2 + 1 = 8 5 – 2 – 1 = 2

5 +3 = 8 5 – 3=2

- Итак, как мы можем прибавить число 3, а как отнять?

VI. Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться.

2 – согнуться, разогнуться.

3 – в ладоши 3 хлопка,

головою 3 кивка.

На 4 – руки шире!

5 – руками помахать.

6 – за парту тихо сесть.

VII. Закрепление.

Работа по учебнику с. 104, №1

VIII. Решение задач

1. с. 104, №3 2. с. 105, №4

3. Задача на слайде (слайд 15)

Катя вырезала 6 снежинок. Вера вырезала 3 снежинки.
Сколько снежинок они вырезали вместе?

- Какая схема подходит к задаче? Объясни.

- А какую мы можем составить задачу ко 2-й схеме?
IX. Геометрический материал (с.105 №7)

Как можно назвать одним словом эти фигуры?

-Назовите каждую фигуру и почему она так называется?

- Дальше вы продолжите работать в парах. В каждом четырёхугольнике проведите один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника.

-Проверьте свою работу.

X. Итог урока. Рефлексия (слайд 16)

- Какая была учебная цель нашего урока?

Достигли ли мы своей цели?

- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.

Зеленый цвет - вы работали отлично, всё поняли.

Желтый - хорошо, но нужно ещё поработать, не все понял.

Красный – ничего не понял, было трудно.

- Молодцы, ребята! Вы работали хорошо.

Спасибо всем за урок! (слайд 17)



Самоанализ урока математики в 1 «А» классе

УМК «Школа России»

Тема. Прибавление и вычитание числа 3.


1. Основные цели урока. Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему и цели урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока

К уроку были поставлены следующие цели:

Образовательные.

Через создание проблемной ситуации организовать деятельность учащихся по

применению знаний в случаях сложения и вычитания числа 3.

Воспитательные. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, ответственности, привитие первоначальных навыков коллективной и групповой работы, любовь к УНТ..

Личностные. Развитие логического и образного мышления, внимания, волевых качеств.

2. Организация урока.

Тип урока. Урок решения частных задач по применению открытого способа (понятия)

4. Соответствие урока требованиям ФГОС.

Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов:

Предметные:

- уметь применять известные способы сложения и вычитания числа3, опираясь на знания его состава.

- усвоить алгоритмы сложения и вычитания числа3;

- вспомнить состав числа 3.

- учиться прибавлять и вычитать число 3

-совершенствовать вычислительные навыки

- составлять задачи по схемам и рисункам;

- записывать решение задач выражением.

Личностные:

- содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;

- работать над осознанием ответственности за общее дело.

Следовать установке  на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении

Метапредметные: способствовать формированию УУД

-коммуникативные:

- выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения;

- работать коллективно и паре;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться с соседом по парте при совместной деятельности в паре..

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

-регулятивные:

- учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

- определять и формулировать цель с помощью учителя;

- принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

-познавательные:

- учатся добывать новые знания:, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке;

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- выбирать наиболее эффективный способ решения;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Урок был проблемным и развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и умело направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Учитель умело организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, вывод делают они сами.

Урок соответствует ФГОС.

5. Содержание урока.

Содержание урока соответствует требованиям программы. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, был посилен для учащихся первого класса.

Содержание урока соответствует возрастным нормам

Данный урок имеет непосредственную связь с пройденным материалом.

6. Методика проведения урока.

Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности (мультимедийная презентация), применение здоровьесберегающих технологий.

Использовались

- репродуктивные методы;

- задания поискового характера;

- метод наглядности;

- дедуктивный метод;

- метод контроля и самооценки.

Степень сложности заданий увеличивался постепенно.

На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах.

Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.

Использовались различные виды контроля: ученик – ученик ( при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать

«новое» от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

7. Психологические аспекты урока.

На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились виды работы, которые снимали усталость. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами: через прямое требование, связывая изучение материала с жизнью, с помощью использования различного занимательного материала. Велась работа над преобладанием нагрузки на мышление над нагрузкой на память учащихся. Побуждение к активному усвоению знаний велось через стимулирование учеников к применению различных способов учебной нагрузки. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познаватель-ной активности учащихся на протяжении всего урока.

9. Вывод самоанализа.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!