Устный счёт. Что ж друзья, скорей за работу. Начнём, конечно, с устного счёта. - Предлагаю вам вспомнить сказку. Отгадайте её. (И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками…)). - Давайте вернёмся в сад к царю Берендею и поможем ему яблоки сосчитать: - На одном дереве 6 золотых яблок, а на другом в 4 раза больше. Сколько золотых яблок на другом дереве? (24 яблока) - Каким действием нужно решать задачу? - Почему умножением? - Решите следующую задачу. - Златогривого коня охраняют 30 стражников, а Жар-птицу в 5 раз меньше. Сколько стражников охраняют Жар-птицу?(6 стражников) - Каким действием будем решать задачу? Почему делением? А вот и новая задача для вас. - У Елены Прекрасной 7 мамушек и 15 нянюшек. На сколько больше нянюшек, чем мамушек? (на 8) - Каким действием будем решать задачу? (вычитанием) - Какой ещё вопрос можно было поставить к этой задаче?(На сколько меньше мамушек, чем нянюшек?) - Изменилось бы решение задачи? (нет) - А сейчас поиграем в игру «Кто быстрее» - Решаете цепочки примеров. Кто решит первым, записывает ответ на доске. Минутка чистописания. - Отгадайте число для чистописания. - Если это число увеличить в 4 раза, то получится 32. Какое это число? (8) - Что значит увеличить в 4 раза? Показ цифры. Образец написания.
- А сейчас послушайте задачу. -На праздник купили 3 кг карамели и 7 кг шоколадных конфет. На сколько кг карамели купили меньше, чем шоколадных конфет? -Каким правилом нужно воспользоваться для ответа на вопрос задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее) - Запишите решение задачи (7-3=4(кг) -Послушайте следующую задачу. -К празднику купили 3 кг груш и 9 кг яблок. Во сколько раз яблок купили больше, чем груш? -Прочитайте вопрос. Каким правилом будем пользоваться для решения задачи? (Чтобы ответить на вопрос, надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 9) - Чему мы должны научится сегодня на уроке? 1.Знакомство с правилом. - Нарисуйте 6 кругов. -Ниже нарисуйте 2 квадрата. -Каких фигур больше? (Кругов) -Как узнать, во сколько раз кругов больше, чем квадратов? (Нужно узнать, сколько раз по 2 содержится в числе 6; 6:2= 3 - Каких фигур меньше? (Квадратов) - Как узнать во сколько раз? (6:2=3) -Что вы заметили? (Вопросы разные, а решение одинаковое) -Что мы делали, чтобы ответить на вопросы обеих задач? (Делили) -Сформулируйте правило: как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? (Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее) - Проверьте свои предположения. Прочитайте правило на стр. 42 учебника. 2.Работа по учебнику. № 1 стр.42 -Прочитайте задачу. -Каким правилом будем пользоваться для ответа на первый вопрос? - Каким правилом будем пользоваться для ответа на второй вопрос? -Сколько решений запишем для ответа на эти вопросы? (Одно решение, так как оно будет одинаковым в обоих случаях) -Запишите решение задачи (24:8=3 (р.)) Руки ставим перед грудью, в стороны разводим. Мы разминку делать будем При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны) Руку правую поднимем, а другую вниз опустим, мы меняем их местами, Плавно двигаем руками (Поочередно поднять и опустить руки) Выполнение заданий в рабочей тетради. № 55 стр. 26 (Самостоятельное выполнение. Проверка) -Какую задачу решали умножением? (3) -Какие задачи решали делением? (1,2,4,5) -Назовите ответы в каждой задаче. (1) 9 см; 2) на 9 столиков; 3) 36 кг; 4) 4 руб; 5) в 3 раза. № 63 стр. 28 (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу) 8*5=40 30-6=24 6+8=14 21-7=14 30:6=5 20:5=4 45:9=5 30+6=36 35:7=5 -Кто научился решать задачи на кратное сравнение? - Оцените свою работу на уроке. - Какое правило мы изучили сегодня на уроке? - Выполнить №2,3 на стр. 42 Вот и кончился урок, Снова прозвенел звонок. Отдыхать мы можем смело. |