3 класс УМК «Перспектива»
Тема: Вычитание числа из суммы»
6, 10,16. ( На карточках)
- Ребята, прочитайте числа. (число 6, месяц 10, год 16)
- Что общего? (четные, в записи встречаются одинаковые цифры)
-Можно ли установить закономерность? Назовите. Продолжите еще 3 числа (20,26,30)
-На какие группы можно разделить эти числа? ( круглые и не круглые, однозначные и двузначные)
1 ряд - 6, 16, 26 (НА ДОСКЕ)
2 ряд - 10, 20, 30.
- Увеличьте каждое число 2 ряда в 3 раза (30,60, 90)
- А числа 1 ряда увеличьте на самое большое двузначное число (105, 115,125)
-Какие числа получились? (трехзначные)
-Какое число можно выделить в отдельную группу? (105 тк разряд десятков отсутствует)
-Что можете сказать об этом числе? Дайте полную характеристику числа. (трехзначное, нечетное, разряд десятков отсутствует, предыдущее число 104, последующее 106)
Ребята, давайте остановимся на числе 106.
-Представим это число в виде суммы разрядных слагаемых .(100+6)
-А теперь представим это число в виде суммы двух слагаемых.
-Я тоже представила это число в виде суммы 50+56. Верно ли я это сделала?
СЛАЙД (50+56)
- Давайте из данной суммы вычтем двузначное число, в котором кол-во единиц в 2 раза больше кол-ва десятков. Назовите эти числа (12,24,36,48)
Давайте из этой суммы вычтем 36
СЛАЙД (50+56) – 36 Прочитайте выражение.
Раньше Вам приходилось вычитать число из суммы. Например, чтобы найти значение выражения (50+56)-36, нужно было сначала выполнить действие в скобках, а потом из полученного результата вычесть 36
СЛАЙД (50+56)-36=106-36=70
Но в случае, когда каждое слагаемое в сумме больше числа, которое из неё вычитают, возможны ещё два способа вычислений.
Сначала можно вычесть число 36 из первого слагаемого 50,потом к полученной разности прибавить второе слагаемое 56
СЛАЙД (50-36)+56=14+56=70
Сначала удобнее вычесть число 36 из второго слагаемого 56, а потом полученную разность прибавить к первому слагаемому 50
СЛАЙД (56-36)+50=20+50=70
Ребята, а каким из этих способов удобнее найти значение выражения?
Может, кто- то догадался чем мы сегодня займемся на уроке?
А сейчас поупражняемся в нахождении значения выражений вычитание числа из суммы.
Ознакомимся с заданием в учебнике с 38 № 1
- Что нужно сделать?
СЛАЙД (47+26)-7=73-7=66
(47+26)-7=47-7+26=40+26=66
(47+26)-7=26-7+4=19+47=66
2 выражение -у доски
Ребята, а третье выражение решите самостоятельно, кому еще трудно поднимите руку, я помогу. (ПРОВЕРКА)
Задание № 2 с 38 (КАРТОЧКИ, ПО ГРУППАМ 8 чел)
Задание № 3 с.38
Прочитайте внимательно задание. Ребята, какое числовое выражение из1 столбика соответствует заданию? (вычислите значение этого выражения), 2-го, 3-го.
(Запись в тетради)
Решение задачи с38 № 4 Прочитайте условие задачи.
-Сколько кг гвоздей было в 1 ящике?
-Сколько кг во втором?
- Что делали с гвоздями?
-Сколько продали?
- Какой вопрос задачи?
Дети, а у вас не возникло вопросов по условию задачи? (Из какого ящика брали гвозди?)
- Действительно из какого? Вот поэтому мы и будем решать задачу разными способами. Ваши предложения по решению задачи.
СЛАЙД
1 сп. 2 сп. 3 сп.
1) 23+19=42(кг) 1) 23-15=8(кг) 1)19-15=4(кг)
2) 42-15=27(кг) 2) 19+8=27(кг) 2) 23+4=27(кг)
Объясните 1способ решения. Что узнали 1 действием? Затем?
2 способ.
3 способ.
Обратите внимание на ответ. (Каким бы способом не решали, ответ одинаковый)
Можно ли задачу решить выражением? Запишите. Прочитайте.
СЛАЙД (23+19)-15=42-15=27 (кг)
РЕЗЕРВ с 39№ 5 I –––––––––––––––
II ––––––––––
III- ?
ИТОГ: Так какое же сегодня число (6,10,16) Используя эти числа составьте выражение соответствующее теме урока.
(10+16)-6, (10+6)-16)
Над какой темой мы сегодня работали? (Учились вычитать число из суммы разными способами)
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, у вас лежат три кружка, используя их, выразите свое отношение к уроку.