СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе "Вычитание числа из суммы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока: «Вычитание числа из суммы», разработанная в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (физического, эмоционального, духовно-нравственного и логического) у учащихся начальной школы», с применением игровых, информационно-коммуникационных, групповых, проблемных и технологий дифференциации заданий.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе "Вычитание числа из суммы"»

3 класс УМК «Перспектива»

Тема: Вычитание числа из суммы»

6, 10,16. ( На карточках)

- Ребята, прочитайте числа. (число 6, месяц 10, год 16)

- Что общего? (четные, в записи встречаются одинаковые цифры)

-Можно ли установить закономерность? Назовите. Продолжите еще 3 числа (20,26,30)

-На какие группы можно разделить эти числа? ( круглые и не круглые, однозначные и двузначные)

1 ряд - 6, 16, 26 (НА ДОСКЕ)

2 ряд - 10, 20, 30.

- Увеличьте каждое число 2 ряда в 3 раза (30,60, 90)

- А числа 1 ряда увеличьте на самое большое двузначное число (105, 115,125)

-Какие числа получились? (трехзначные)

-Какое число можно выделить в отдельную группу? (105 тк разряд десятков отсутствует)

-Что можете сказать об этом числе? Дайте полную характеристику числа. (трехзначное, нечетное, разряд десятков отсутствует, предыдущее число 104, последующее 106)

Ребята, давайте остановимся на числе 106.

-Представим это число в виде суммы разрядных слагаемых .(100+6)

-А теперь представим это число в виде суммы двух слагаемых.

-Я тоже представила это число в виде суммы 50+56. Верно ли я это сделала?

СЛАЙД (50+56)

- Давайте из данной суммы вычтем двузначное число, в котором кол-во единиц в 2 раза больше кол-ва десятков. Назовите эти числа (12,24,36,48)

Давайте из этой суммы вычтем 36

СЛАЙД (50+56) – 36 Прочитайте выражение.

Раньше Вам приходилось вычитать число из суммы. Например, чтобы найти значение выражения (50+56)-36, нужно было сначала выполнить действие в скобках, а потом из полученного результата вычесть 36

СЛАЙД (50+56)-36=106-36=70

Но в случае, когда каждое слагаемое в сумме больше числа, которое из неё вычитают, возможны ещё два способа вычислений.

  1. Сначала можно вычесть число 36 из первого слагаемого 50,потом к полученной разности прибавить второе слагаемое 56

СЛАЙД (50-36)+56=14+56=70

  1. Сначала удобнее вычесть число 36 из второго слагаемого 56, а потом полученную разность прибавить к первому слагаемому 50

СЛАЙД (56-36)+50=20+50=70

Ребята, а каким из этих способов удобнее найти значение выражения?

Может, кто- то догадался чем мы сегодня займемся на уроке?

А сейчас поупражняемся в нахождении значения выражений вычитание числа из суммы.

Ознакомимся с заданием в учебнике с 38 № 1

- Что нужно сделать?

СЛАЙД (47+26)-7=73-7=66

(47+26)-7=47-7+26=40+26=66

(47+26)-7=26-7+4=19+47=66

2 выражение -у доски

Ребята, а третье выражение решите самостоятельно, кому еще трудно поднимите руку, я помогу. (ПРОВЕРКА)

Задание № 2 с 38 (КАРТОЧКИ, ПО ГРУППАМ 8 чел)

Задание № 3 с.38

Прочитайте внимательно задание. Ребята, какое числовое выражение из1 столбика соответствует заданию? (вычислите значение этого выражения), 2-го, 3-го.

(Запись в тетради)

Решение задачи с38 № 4 Прочитайте условие задачи.

-Сколько кг гвоздей было в 1 ящике?

-Сколько кг во втором?

- Что делали с гвоздями?

-Сколько продали?

- Какой вопрос задачи?

Дети, а у вас не возникло вопросов по условию задачи? (Из какого ящика брали гвозди?)

- Действительно из какого? Вот поэтому мы и будем решать задачу разными способами. Ваши предложения по решению задачи.

СЛАЙД

1 сп. 2 сп. 3 сп.

1) 23+19=42(кг) 1) 23-15=8(кг) 1)19-15=4(кг)

2) 42-15=27(кг) 2) 19+8=27(кг) 2) 23+4=27(кг)

Объясните 1способ решения. Что узнали 1 действием? Затем?

2 способ.

3 способ.

Обратите внимание на ответ. (Каким бы способом не решали, ответ одинаковый)

Можно ли задачу решить выражением? Запишите. Прочитайте.

СЛАЙД (23+19)-15=42-15=27 (кг)

РЕЗЕРВ с 39№ 5 I –––––––––––––––

II ––––––––––

III- ?

ИТОГ: Так какое же сегодня число (6,10,16) Используя эти числа составьте выражение соответствующее теме урока.

(10+16)-6, (10+6)-16)

Над какой темой мы сегодня работали? (Учились вычитать число из суммы разными способами)

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, у вас лежат три кружка, используя их, выразите свое отношение к уроку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!