СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе по теме «Масса и её измерение. Центнер»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе по теме «Масса и её измерение. Центнер»

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Цель: сформировать представление о новых единицах измерения массы (тонна, центнер), установить соотношение между ними.

Задачи:

  • способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения массы;
  • развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений;
  • воспитывать познавательную активность;

·       расширять кругозор учащихся.

Предметные:

  1. сформировать знания о новых единицах измерения массы, установить соотношения тонны и центнера с известной единицей измерения – килограмм;
  2. сформировать умение преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот.

Метапредметные:

  1. сформировать умения вырабатывать и применять условные знаки, модели и схемы для решения и оформления учебных и познавательных задач;
  2. сформировать умение работать в группе по решению общих учебных задач.

Личностные:

       1.  формировать мотивацию на обучение;

       2.  формировать навыки коммуникативной компетентности

Ход урока.

1. Орг. момент.

            Девизом нашего урока буду такие слова:

Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

Бороться – старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

 

2. Определение темы и целей урока.

- Как было сказано в стихотворении: нас ждут открытия. Значит…Как вы думаете? Что мы сегодня будем делать на уроке?  (Открывать новые знания!)

- А как вы это будете делать?

- Сами найдем способ! Повторим, что уже знаем, выясним, каких знаний у нас еще нет и самостоятельно откроем новые знания.

- Не боитесь  трудностей?

- Пожелайте друг другу успеха.

 

Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич  сказал:

« Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

-Как вы их понимаете?

-Какова же цель нашего урока?

(развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели)

-Эти слова будут эпиграфом  нашего сегодняшнего урока.

А чтобы узнать тему урока, разгадайте ребус.

Тема урока: ЕДИНИЦЫ МАССЫ.

- Где в жизни мы встречаемся с понятием масса?

 

3. Актуализация знаний.

            а) Работа в парах.

Выразите в других единицах измерения. Выберите среди них те, которые относятся к массе.

 

            б) Работа по учебнику.

стр. 6 № 1. Выберите названия единиц массы.

 

4. Изучение новой темы.

Если нужно узнать массу одного яблока, то какой единицей массы мы воспользуемся? (г)

А если нужно узнать массу ящика яблок, то какую единицу возьмем? (кг)

А если нужно узнать массу вагона яблок? (т, ц)

Верно, для этого существуют более крупные единицы массы: тонна, центнер.

 

            а) Работа с таблицей: 1 ц = 100 кг

Слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100». Значит, в 1 ц = 100 кг.

Вспомните: 1 т = ... 1000 кг

 

            б) Работа в парах. № 2.

Назовите животных, масса которых меньше центнера.

Назовите животных, масса которых больше центнера.

 

            в) № 3. Дополни равенства.

 

            г) № 4. Вставь пропущенные числа и составь предложения.

 

 

 

            д) № 5. Вырази в других единицах измерения.

 

Физкультминутка.

 

            е) Задача: 

 Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3 000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав?

- Можно ли утверждать, что кто – то из ребят ошибается? (нет, правы все, т.к выразили массу бегемота в разных единицах) 3 т = 3000 кг = 30 ц

 

            ж) № 6. Пользуясь таблицей в № 2, вычисли и ответь на вопросы.

 

            з) № 8. Решение задач.

 

5. Закрепление.

- Вставить пропущенные названия единиц массы.

 

6. Итог урока.

- Сколько килограммов в 1 центнере?

- Назовите единицы массы в порядке их увеличения.

 

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

 

7. Рефлексия.

8. Домашнее задание.

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!