СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока : Единица массы. Тонна. Центнер.

Цели урока: 1. Сформировать понятие единицы измерения массы тонна, центнер.

                       2.Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

                        3.Развивать логическое мышление,  кругозор, математическую речь.

                        4.Воспитывать толирантное отношение друг к другу, социальное умение работать  в парах.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе»

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Игримская средняя общеобразовательная школа № 2     Мультимедийная разработка урока математики «Единицы массы. Тонна. Центнер».    Автор: Колесник Галина Андреевна учитель начальных классов Игрим 2014

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа № 2

Мультимедийная разработка урока математики

«Единицы массы. Тонна. Центнер».

Автор: Колесник Галина Андреевна

учитель начальных классов

Игрим 2014

2013-2014 учебный год

2013-2014 учебный год

Урок Математики Класс :  4 А УМК « Школа России » Раздел: « Величины» Тема урока: « Единица массы. Тонна. Центнер» Учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова Математика// М.: Просвещение, 2009г.

Урок Математики

Класс : 4 А

УМК « Школа России »

Раздел: « Величины»

Тема урока: « Единица массы. Тонна. Центнер»

Учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова Математика// М.: Просвещение, 2009г.

Тип урока: урок изучения нового материала  Цели урока : 1. Сформировать понятие единицы измерения массы тонна, центнер. 2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. 3. Развивать логическое мышление, кругозор, математическую речь. 4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, социальные умения работать в парах.

Тип урока: урок изучения нового материала Цели урока :

1. Сформировать понятие единицы измерения массы тонна, центнер.

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

3. Развивать логическое мышление, кругозор, математическую речь.

4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, социальные умения работать в парах.

Образовательные и развивающие задачи:   1.Развивать умения и навыки устной речи по теме: - учить читать многозначные числа и записывать; - учить складывать и вычитать числа; - активизировать знания в разборе чисел(в разрядах и классах). 2. Развивать умения в преобразовании величин: учить преобразовывать из меньшего в большее и из большего в меньшее. 3. Развивать умения и навыки в решении задач. 4. Формировать коммуникативные компетенции учащихся.

Образовательные и развивающие задачи:

1.Развивать умения и навыки устной речи по теме:

- учить читать многозначные числа и записывать;

- учить складывать и вычитать числа;

- активизировать знания в разборе чисел(в разрядах и классах).

2. Развивать умения в преобразовании величин:

учить преобразовывать из меньшего в большее и из большего в меньшее.

3. Развивать умения и навыки в решении задач.

4. Формировать коммуникативные компетенции учащихся.

Методы и приёмы При проведении урока использовались методы и приемы следующих технологий: технологии развития критического мышления;  игровой технологии;  ИКТ технологии.

Методы и приёмы

При проведении урока использовались методы и приемы следующих технологий:

  • технологии развития критического мышления;
  • игровой технологии;
  • ИКТ технологии.
Ход урока Организационный момент. Приветствие. - 1 мин. Стадия «Вызов». Развитие навыков чтения чисел - 5 мин. «Мозговой штурм» Активизация знаний - 6 мин. Стадия «Осмысление». Работа с текстом учебника.  Составление кластера. - 8 мин. Физкультминутка - 2 мин. Решение задачи. - 6 мин. Взаимоопрос. Закрепление вычислительных навыков - 6 мин. Стадия «Рефлексии»  Подведение итогов. Самооценка учащихся. - 4 мин. Домашнее задание. - 1 мин.

Ход урока

  • Организационный момент. Приветствие. - 1 мин.
  • Стадия «Вызов».
  • Развитие навыков чтения чисел - 5 мин. «Мозговой штурм»
  • Активизация знаний - 6 мин.
  • Стадия «Осмысление».
  • Работа с текстом учебника.
  • Составление кластера. - 8 мин.
  • Физкультминутка - 2 мин.
  • Решение задачи. - 6 мин.
  • Взаимоопрос. Закрепление вычислительных
  • навыков - 6 мин.
  • Стадия «Рефлексии»
  • Подведение итогов. Самооценка учащихся. - 4 мин.
  • Домашнее задание. - 1 мин.
Организационный момент.   Деятельность учителя: создает благоприятные условия для учебной деятельности учащихся, эмоционально настраивает на урок, приветствует детей. Деятельность учащихся: Дети приветствуют учителя. В В мире много интересного, Нам порою неизвестного. В миру знаний нет предела, Так скорей, друзья за дело!

Организационный момент.

  • Деятельность учителя:

создает благоприятные условия для учебной деятельности учащихся, эмоционально настраивает на урок, приветствует детей.

  • Деятельность учащихся:

Дети приветствуют учителя.

  • В
  • В мире много интересного,
  • Нам порою неизвестного.
  • В миру знаний нет предела,
  • Так скорей, друзья за дело!
I. Стадия «вызова».  Прием «Мозговой штурм» Деятельность учителя:  Предлагает называть числах количество единиц, десятков, сотен, тысяч. Называть в числе количество единиц каждого разряда. Развивает умение анализировать, обобщать, делать выводы. Деятельность учащихся: Называют в числах количество единиц, десятков, сотен, тысяч. Называют в числе количество единиц каждого разряда. Учатся анализировать, обобщать, делать выводы.

I. Стадия «вызова». Прием «Мозговой штурм»

  • Деятельность учителя:

Предлагает называть числах количество единиц, десятков, сотен, тысяч. Называть в числе количество единиц каждого разряда. Развивает умение анализировать, обобщать, делать выводы.

  • Деятельность учащихся:

Называют в числах количество единиц, десятков, сотен, тысяч. Называют в числе количество единиц каждого разряда. Учатся анализировать, обобщать, делать выводы.

Мозговой штурм 38124, 345, 1001, 74, 25348 2) 1г, 3г, 5г.  3) 780г +…=1 кг  400г +…=1кг  999г +…=1кг  990г +…=1кг

Мозговой штурм

  • 38124, 345, 1001, 74, 25348

2) 1г, 3г, 5г.

3) 780г +…=1 кг

400г +…=1кг

999г +…=1кг

990г +…=1кг

II. Активизация знаний. Деятельность учителя: На доске картина яблока, корзина яблок. -Ребята, если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуйтесь? - Записываем в тетрадь. (г) -А если нужно узнать массу ящика с яблоками? Ну, а если нужно узнать массу целой машины с яблоками?

II. Активизация знаний.

  • Деятельность учителя:

На доске картина яблока, корзина яблок.

-Ребята, если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуйтесь?

- Записываем в тетрадь. (г)

-А если нужно узнать массу ящика с яблоками?

Ну, а если нужно узнать массу

целой машины с яблоками?

 Деятельность учителя:  Работает с детьми над сложением именованных чисел. Деятельность учащихся: Отвечают на вопросы. Контроль и мотивация учащихся осуществляется через самооценку и взаимооценку учащихся на данном этапе.

Деятельность учителя:

Работает с детьми над сложением именованных чисел.

Деятельность учащихся: Отвечают на вопросы. Контроль и мотивация учащихся осуществляется через самооценку и взаимооценку учащихся на данном этапе.

III Стадия «осмысления»   - Ну, а если узнать массу целой машины с яблоками? ( Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжёлого груза) Работа с текстом учебника по изучению новой темы. 1 т = 1000кг 1 ц = 100 кг

III Стадия «осмысления»

  • - Ну, а если узнать массу целой машины с яблоками? ( Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжёлого груза)

Работа с текстом учебника по изучению новой темы.

1 т = 1000кг

1 ц = 100 кг

 Прием «Составление кластера».   Деятельность учителя: Формирует умения самостоятельной работы с информацией, консультирует учащихся при составлении кластера. Деятельность учащихся: Учащиеся читают правило, составляют кластер «единицы массы»

Прием «Составление кластера».

Деятельность учителя:

Формирует умения самостоятельной работы с информацией, консультирует учащихся при составлении кластера.

Деятельность учащихся:

Учащиеся читают правило, составляют кластер «единицы массы»

Танцевальная ФИЗКУЛЬТМИНУТКА !!!

Танцевальная ФИЗКУЛЬТМИНУТКА !!!

Деятельность учителя: Организует выполнение танцевальных движений с целью снятия напряжения и перераспределения нагрузки на учащихся. Деятельность учащихся : Ученики выполняют танцевальные движения.

Деятельность учителя:

Организует выполнение танцевальных движений с целью снятия напряжения и перераспределения нагрузки на учащихся.

Деятельность учащихся :

Ученики выполняют танцевальные движения.

Решение задачи из учебника и занимательной задачи. Деятельность учащихся: Дети решают задачу , сравнивают единицы масс. Проводят взаимооценку. Деятельность учителя: Организует деятельность учащихся, контролирует правильность решения и оформления задачи.

Решение задачи из учебника и занимательной задачи.

Деятельность учащихся:

Дети решают задачу , сравнивают единицы масс. Проводят взаимооценку.

Деятельность учителя: Организует деятельность учащихся, контролирует правильность решения и оформления задачи.

Задача. Три мальчика вступили в спор.  Один из них считает , что масса бегемота 3 т,  другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет 30 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается? 3 т=3000кг=30ц

Задача.

Три мальчика вступили в спор.

Один из них считает , что масса бегемота 3 т,

другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг,

а третий и вовсе называет 30 ц. Кто же прав?

Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается?

3 т=3000кг=30ц

 Работа в парах. Взаимоопрос. Деятельность учителя: Организует и отслеживает деятельность учащихся в работе над сравнением единиц масс. Деятельность учащихся: Работа в парах. Корректируют понимание единиц масс. Проводят взаимооценку.

Работа в парах. Взаимоопрос.

Деятельность учителя:

Организует и отслеживает деятельность учащихся в работе над сравнением единиц масс.

Деятельность учащихся:

Работа в парах. Корректируют понимание единиц масс. Проводят взаимооценку.

Игра «Данет-ка».   Деятельность учителя: Развивает критическое мышление. Задаёт вопросы, на которые учащиеся могут дать ответ «да» или «нет» - 99 кг больше 1 ц ? - 11 г меньше 11 кг ? - 7 кг больше 800 г? - 600 кг меньше 2000 г ? - 80 ц больше 80 т ? - 1001 кг меньше 1001 г ? Деятельность учащихся: Учащиеся размышляют о том, какие ответы нужно дать «да» или «нет». Проводится самооценку работы.

Игра «Данет-ка».

Деятельность учителя:

Развивает критическое мышление.

Задаёт вопросы, на которые учащиеся могут дать ответ «да» или «нет»

- 99 кг больше 1 ц ?

- 11 г меньше 11 кг ?

- 7 кг больше 800 г?

- 600 кг меньше 2000 г ?

- 80 ц больше 80 т ?

- 1001 кг меньше 1001 г ?

Деятельность учащихся:

Учащиеся размышляют о том, какие ответы нужно дать «да» или «нет». Проводится самооценку работы.

закрепление вычислительных навыков. .- Выразите в килограммах : 5 т , 6ц , 17 т, 30 ц, 20 т, 19 ц. -Выразите в центнерах: 7 т, 5000 кг -Выразите в тоннах: 9000 кг, 12000 кг, 60000 кг.

закрепление вычислительных навыков.

.- Выразите в килограммах : 5 т , 6ц , 17 т, 30 ц, 20 т, 19 ц.

-Выразите в центнерах: 7 т, 5000 кг

-Выразите в тоннах: 9000 кг, 12000 кг, 60000 кг.

Стадия «Рефлексии».  Подведение итогов. Домашнее задание - С какими новыми единицами массы вы сегодня познакомились? - Для чего нужны такие единицы массы? - Какая единица массы больше кг, но меньше тонны? - Где вы можете применить свои знания?

Стадия «Рефлексии». Подведение итогов. Домашнее задание

  • - С какими новыми единицами массы вы сегодня познакомились?
  • - Для чего нужны такие единицы массы?
  • - Какая единица массы больше кг, но меньше тонны?
  • - Где вы можете применить свои знания?
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Более мелкие единицы массы Миллиграмм  — одна тысячная часть грамма; обозначение: мг Микрограмм  — одна миллионная часть грамма; обозначение: мкг Нанограмм  — одна миллиардная часть грамма; обозначение: нг Пикограмм  — одна триллионная часть грамма; обозначение: пг

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Более мелкие единицы массы

Миллиграмм  — одна тысячная часть грамма; обозначение: мг

Микрограмм  — одна миллионная часть грамма; обозначение: мкг

Нанограмм  — одна миллиардная часть грамма; обозначение: нг

Пикограмм  — одна триллионная часть грамма; обозначение: пг

Самые крупные животные на земле Переход на следующий слайд с помощью управляющей кнопки далее . масса африканского слона 7,5 тонны масса масса мМамасса африканского слона 7,5 тонны африканского слона 7,5 тонны гренландского кита 150 тонн (20 слонов) масса африканского слона 7,5 тонны масса африканского слона 7,5 тонны

Самые крупные животные на земле

Переход на следующий слайд с помощью управляющей кнопки далее .

масса

африканского слона 7,5 тонны

масса

масса

мМамасса

африканского слона 7,5 тонны

африканского слона 7,5 тонны

гренландского кита

150 тонн (20 слонов)

масса

африканского слона 7,5 тонны

масса

африканского слона

7,5 тонны

Деятельность учащихся: Оценивают своё участие на уроке, высказывают своё мнение о проведённом уроке.

Деятельность учащихся:

Оценивают своё участие на уроке, высказывают своё мнение о проведённом уроке.

Самооценка учащихся

Самооценка учащихся

Заключение . В процессе различных видов деятельности мне удалось сформировать УУД учеников. Личностными результатами, достигнутыми на уроке, считаю : - реализация творческого потенциала ребенка в процессе коллективной работы; -развитие социальных умений работы в парах. - формирование мотивации к изучению математики.

Заключение .

В процессе различных видов деятельности мне удалось сформировать УУД учеников.

Личностными результатами, достигнутыми на уроке, считаю :

- реализация творческого потенциала ребенка в процессе коллективной работы;

-развитие социальных умений работы в парах.

- формирование мотивации к изучению математики.

Предметными результатами, достигнутыми на уроке, считаю: - освоение величин «тонна, центнер»; - овладение элементарной коммуникативной компетенцией, умение преобразовывать единицы величин, умения и навыки в решении задач.

Предметными результатами, достигнутыми на уроке, считаю:

- освоение величин «тонна, центнер»;

- овладение элементарной коммуникативной компетенцией, умение преобразовывать единицы величин, умения и навыки в решении задач.

Метапредметными результатами, достигнутыми на уроке, считаю : - овладение умением взаимодействовать с окружающими, самооценка и коррекция действий ; - овладение элементарным коммуникативным умением, умением выбирать правильный ответ правильное решение коммуникативных задач; -расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника.

Метапредметными результатами, достигнутыми на уроке, считаю :

- овладение умением взаимодействовать с окружающими, самооценка и коррекция действий ;

- овладение элементарным коммуникативным умением, умением выбирать правильный ответ правильное решение коммуникативных задач;

-расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!