Урок математики в 4 классе специальной (коррекционной) школе
Тема: «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. Различение».
Цели: - обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме: «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени»; проверить применение знаний через практическую и самостоятельную деятельность;
-развивать навыки самоконтроля на основе организации взаимопроверки, умение анализировать свою деятельность и адекватно её оценивать;
-формировать грамматический строй речи, используя предметно-практическую деятельность и действия с числами; осуществлять коррекцию устной речи через организацию общения учащихся;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение прийти на помощь.
Оборудование: карточки с заданиями, карточки терминов, учебник «Математика» 4 класс, автор М.Н.Перова.
Ход урока.
Организационный момент
-Какое число было вчера? Какое число сегодня? Какой месяц по счету? Какое время года?
-По сколько месяцев относится к каждому времени года?
- Назовите осенние месяцы, весенние месяцы, летние месяцы, зимние месяцы.
- Назовите признаки осени (зимы, весны, лета)
Постановка цели и сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы будем закреплять знания по теме «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени».
Актуализация знаний .
Устный счет:
А) Петя перепутал наименования чисел. Помогите ему исправить ошибки. (карточки)
Петя записал, что высота слона 3см. Длина муравья 7м. Длина тетради 2мм. Ширина класса 6 дм.
Задачи.
Один конверт стоит 80 коп., а другой на 5 больше. Сколько стоит второй конверт?
Стакан чая стоит 35коп. , а воды на 10 коп. дешевле. Сколько стоит стакан воды?
Б) Перечислите меры:
длины стоимости времени
Назовите самую маленькую единицу, самую большую.
- В чем можно измерить длину тетради, высоту дома ?
- Заполним пропуски: 1 м = … дм = … см = … мм
1 дм = … см = … мм
Сравнение величин (коллективно) :15 м * 50 дм 23 см * 2 дм
3 м * 30 дм 5 дм * 5 мм
-Назовите изученные меры длины? Стоимости? Времени?
Итог: какие меры измерения вы знаете?
Работа по теме урока
Работа с учебником: стр. 154, № 1 (с набором монет)
Стр.154, № 2, № 3 (работа в тетрадях)
Работа с памяткой «Запомни!»: стр.154
Практическая работа (у учащихся муляжи купюр по 10 р., 50 р., 100 р. ): стр.155, № 10
Физминутка
Устная работа: стр. 156, №16, (памятка)
Работа в тетрадях: стр.157, № 19
Практическая часть «Вопрос –ответ» (на доске дети записывают)
Сколько сантиметров в 1 дм ? Сколько миллиметров в 1 см?
Сколько копеек в 1 рубле? Сколько минут в 1 часе?
Сколько сантиметров в 1м?Сколько часов в 1 сутках?
Гимнастика для глаз.

«Расположить меры в порядке возрастания»
Неделя -Минута -Год -Час -Месяц -Секунда -Сутки -
«Подчеркни числа, выраженные двумя мерами»
5мм, 17м 49см, 7дм, 85р., 1мес.8сут., 56к., 5ч, 16р.70к., 43см, 8дм2см, 5мин 13с.
«Сравни числа и вставь нужный знак: =»
60 с …..1 мин 24 мин …… 24 сут. 1м 4 дм ……50 дм
Подведение итога
-Какие единицы измерения мы изучали?
Постановка домашнего задания .
Стр.158, № 24