СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе специальной (коррекционной) школе. Тема «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. Различение».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: - обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме: «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени»; проверить применение знаний через практическую и самостоятельную деятельность;

-развивать навыки самоконтроля на основе организации взаимопроверки, умение анализировать свою деятельность и адекватно её оценивать;

-формировать грамматический строй речи, используя предметно-практическую деятельность и действия с числами; осуществлять коррекцию устной речи через организацию общения учащихся;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение прийти на помощь.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе специальной (коррекционной) школе. Тема «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. Различение».»

Урок математики в 4 классе специальной (коррекционной) школе

Тема: «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. Различение».

Цели: - обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме: «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени»; проверить применение знаний через практическую и самостоятельную деятельность;

-развивать навыки самоконтроля на основе организации взаимопроверки, умение анализировать свою деятельность и адекватно её оценивать;

-формировать грамматический строй речи, используя предметно-практическую деятельность и действия с числами; осуществлять коррекцию устной речи через организацию общения учащихся;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение прийти на помощь.

Оборудование: карточки с заданиями, карточки терминов, учебник «Математика» 4 класс, автор М.Н.Перова.

Ход урока.

  1. Организационный момент

-Какое число было вчера? Какое число сегодня? Какой месяц по счету? Какое время года?

-По сколько месяцев относится к каждому времени года?

- Назовите осенние месяцы, весенние месяцы, летние месяцы, зимние месяцы.

- Назовите признаки осени (зимы, весны, лета)

  1. Постановка цели и сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы будем закреплять знания по теме «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени».

  1. Актуализация знаний .

Устный счет:

А) Петя перепутал наименования чисел. Помогите ему исправить ошибки. (карточки)

Петя записал, что высота слона 3см. Длина муравья 7м. Длина тетради 2мм. Ширина класса 6 дм.

Задачи.

Один конверт стоит 80 коп., а другой на 5 больше. Сколько стоит второй конверт?

Стакан чая стоит 35коп. , а воды на 10 коп. дешевле. Сколько стоит стакан воды?

Б) Перечислите меры:

длины стоимости времени

Назовите самую маленькую единицу, самую большую.

- В чем можно измерить длину тетради, высоту дома ?

- Заполним пропуски: 1 м = … дм = … см = … мм


1 дм = … см = … мм

Сравнение величин (коллективно) :15 м * 50 дм 23 см * 2 дм

3 м * 30 дм 5 дм * 5 мм

-Назовите изученные меры длины? Стоимости? Времени?

Итог: какие меры измерения вы знаете?

  1. Работа по теме урока

Работа с учебником: стр. 154, № 1 (с набором монет)

Стр.154, № 2, № 3 (работа в тетрадях)

Работа с памяткой «Запомни!»: стр.154

Практическая работа (у учащихся муляжи купюр по 10 р., 50 р., 100 р. ): стр.155, № 10

Физминутка

Устная работа: стр. 156, №16, (памятка)

Работа в тетрадях: стр.157, № 19

Практическая часть «Вопрос –ответ» (на доске дети записывают)

Сколько сантиметров в 1 дм ? Сколько миллиметров в 1 см?

Сколько копеек в 1 рубле? Сколько минут в 1 часе?

Сколько сантиметров в 1м?Сколько часов в 1 сутках?

Гимнастика для глаз.

«Расположить меры в порядке возрастания»

Неделя -Минута -Год -Час -Месяц -Секунда -Сутки -

«Подчеркни числа, выраженные двумя мерами»

5мм, 17м 49см, 7дм, 85р., 1мес.8сут., 56к., 5ч, 16р.70к., 43см, 8дм2см, 5мин 13с.

«Сравни числа и вставь нужный знак: =»

60 с …..1 мин 24 мин …… 24 сут. 1м 4 дм ……50 дм

  1. Подведение итога

-Какие единицы измерения мы изучали?

  1. Постановка домашнего задания .

Стр.158, № 24